Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:40, контрольная работа
«Результатов можно достичь путем использования возможностей, а не путем, решения проблем. Сами же результаты должны происходить из использования возможностей: отыскать правильные пути и поступки и сконцентрировать на них ресурсы и усилия».
P. Drucker
Вы когда-нибудь задумывались о том, что делает перед боем хороший военачальник? Он изучает поле предстоящей битвы, выискивая все выигрышные возвышенности и опасные болотистые места, оценивает свои силы и силы противника. Если он этого не сделает, он обречет свою армию на поражение.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность конкуренции и конкурентоспособности………………....5
Глава 2. Проведение SWOT – анализа на примере компании «Панда»……..7
Заключение……………………………………………………………………..16
Список используемой литературы……………………………………………18
• нехватка собственной рабочей силы
• небольшой офис
• отсутствие единого цеха
• дополнительные транспортные издержки
• недостаточно высокая прибыль
5. Возможности:
• расширение производственной линии
• выход на новые рынки
• налаживание работы с поставщиками других регионов
6. Угрозы:
• появление новых конкурентов
• увеличение цен на материалы
• растущее конкурентное давление
• снижение репутации
• банкротство
7. Стратегии развития.
На основе полученных данных мы определим стратегии, которые может использовать «Панда» для успешного развития.
На поле SO («силы – возможности») такими стратегиями могут быть:
Стратегия концентрированного роста. Мы предлагаем выход на новые рынки. Например, целесообразно открыть производство в Финляндии.
Стратегия интегрированного
роста, а именно обратной вертикальной
интеграции. Мы считаем, что достаточно
эффективным будет приобретение
производств настоящих
На поле ST («силы – угрозы») возможны следующие
действия:
Стратегия концентрированного роста. Но в данном случае предпочтительнее начать оказывать еще одну услугу. Таковой может быть шелкография.
Подобный шаг повысит конкурентоспособность, а, соответственно, увеличится количество клиентов.
Стратегия интегрированного роста, а именно горизонтальной интеграции. Мы предлагаем приобретение предприятий конкурентов. Например, можно соединиться с «Нинтой». Это улучшит производственную базу, повысит мощности фирмы.
И, в конце, концов, на одного конкурента станет меньше.
На поле WO («слабости – возможности») предлагаем использовать следующие стратегии:
Стратегия концентрированного роста. Так как слабостей у «Панды» всё же больше, чем сильных сторон, то наиболее эффективными, на наш взгляд, являются действия по усилению позиций на рынке. Сюда относится создание положительного устойчивого имиджа в регионе Санкт-Петербург и Ленинградская область, увеличение количества клиентов и другое.
Стратегия сокращения расходов также является целесообразной, так как прибыль у компании невелика, а цены на материалы растут.
Предполагаемые затраты
потребуют больших финансовых вложений,
поэтому сейчас необходимо снизить
планку расходов. Например, используя
возможность начала работы с другими
поставщиками, существует вероятность
покупки более дешевых
На поле WT («слабости – угрозы») необходимо осуществить следующее:
Стратегия диверсифицированного роста, а именно горизонтальной диверсификации. Мы считаем, что «Панде» необходимо наладить работу по предоставлению новой услуги. Это может быть пошив одежды, так как данное производство очень тесно связано с компьютерной вышивкой и термопереносом. Таким образом снизятся расходы на закупку футболок, спец.одежды и т.д.
Стратегия центрированной диверсификации. На наш взгляд, компания «Панда» может начать предоставлять новую услугу на базе уже существующих. Речь идёт о сублимированной печати. Здесь используются также термопресс и пленки, но сложность выполнения заказа гораздо выше. Такие действия приведут к увеличению прибыли без затрат на новое оборудование.
Конкурентоспособность также повысится.
Наиболее предпочтительной для компании «Панда» на данном этапе развития является стратегия усиления позиций на рынке Санкт – Петербурга и Ленинградской области. Это обусловлено тем, что у фирмы еще не хватает мощности для выхода на новые рынки, такие как Финляндия, например. Но при этом у компании все-таки существует ряд преимуществ, благодаря которым она является довольно сильным конкурентом в своем регионе. Поэтому следует укрепить свои позиции перед таким значительным шагом, как выход на новые рынки.
В то же время генеральная цель фирмы – выход на мировые рынки. А выбранная стратегия, безусловно, частично ведет к достижению поставленной планки.
При этом соотношение результатов
с риском тоже говорит в пользу
выбранной стратегии, так как
приданной раскладке фирма
Пожалуй, единственный минус такой стратегии – постепенное улучшение состояния фирмы, а не скачковое. Но, как говорится, «поспешишь – людей насмешишь».
Итак, мы рассмотрели понятие конкурентности, ознакомились с конкурентоспособностью, а также такой элемент стратегического планирования как SWOT – анализ.
Подводя итог, выскажем гипотезу,
что главный риск прямого применения
SWOT-анализа заключается даже не в
том, что в реальной действительности
невозможно учесть все факторы внешней
среды и внутреннего состояния
предприятия, чем обычно объясняют
опасность прямого
Поэтому необходимо учитывать следующее:
Не нужно буквально
следовать рекомендациям
В то же время для повышения
эффективности использования
Следует иметь в виду, что аналитическая работа требует много сил и времени, в результате чего этих ограниченных ресурсов может не хватить на главное, без чего не могут родиться смелые варианты стратегических действий, - на свободную фантазию.
Даже если сотрудники уверены, что и так прекрасно обо всем осведомлены, все же стоит провести SWOT – анализ, так как в этом случае он поможет структурировать имеющуюся информацию о предприятии и рынке и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы.
Другими словами, применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», сотрудники смогут принимать взвешенные решения, касающиеся развития рассматриваемого бизнеса.
SWOT-анализ позволит выбрать
оптимальный путь развития
Список используемой литературы
1 Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. // М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004 г. С. 70
2 Воронов А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг. – 2001. – №5. С. 92
3 Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. – М.: Маркетинг в России и за рубежом, №5 (25), 2001. С. 103
4 Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: «Ростинтер», 1996 г. С. 216
5 Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. С. 16-17
Информация о работе Анализ конкурентоспособности организации