Анализ конъюнктуры рынка сливочного масла

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:19, доклад

Описание работы

Производство сливочного масла в мире с 2006 по 2010 гг выросло на 14% и составило 10 млн т в 2010 г. Ежегодный рост производства в 2006-2010 гг составлял в среднем 4%. Лидером по производству сливочного масла в мире является Индия. Производство сливочного масла в этой стране в 2006-2010 гг стабильно росло.

Содержание

Анализ мирового рынка сливочного масла 3
Обзор российского рынка сливочного масла 3
Анализ Тюменского рынка сливочного масла 17

Работа содержит 1 файл

Маркетиг.doc

— 165.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среди названных  москвичами марок спредов и маргаринов лидируют следующие: Rama (ООО «Юнилевер  СНГ», Москва), «Деревенское» (ПГ «Петросоюз», Санкт-Петербург), «Долина Сканди» (Raisio Group Plc, Финляндия), «Кремлевское» (НМЖК), «Крестьянка» (ООО «Фудс Евроойл», Москва), «Хозяюшка» (НМЖК). Количество покупателей в столице, которые считают спреды сливочным маслом, стабилизировалось на уровне 15%.Нельзя не сказать и об упаковке. По данным аналитического центра компании "ЭФКО", потребительские предпочтения по типу фасовки распределяются следующим образом: 64% россиян предпочитают фасованное масло, 26% — развесное. И это совпадает с общими потребительскими тенденциями – объемы продаж развесной масложировой продукции снижаются, неуклонно растет доля фасовки. В связи с этим упаковка становится важным фактором импульсивной покупки, особенно для женской части населения, которая в основном и является покупателями масложировой продукции. Впрочем, в сегменте «сливочное масло» среди отечественных компаний появились те, кто сделал ставку на семейное потребление и запустил 400-граммовую фасовку масла. В частности, 400-граммовая упаковка была выведена для марки "33 коровы": В этом случае отечественные производители пошли по пути западных компаний, у которых такая упаковка давно уже представлена в продуктовых линейках.

 Тенденция  к семейному потреблению масложировой  продукции отмечена также в категории спредов, и особенно в нижнем ценовом сегменте. Как правило, это 500-граммовая пластиковая упаковка. Ее популярность объясняется несколькими факторами, в частности соображениями экономии, а также тем, что мягкое масло является продуктом, пользующимся повышенным спросом на открытых рынках, где совершаются покупки продукции на долгий срок. Спреды, имеющие продолжительные сроки хранения, позволяют совершать такие покупки впрок. Говоря о тенденциях развития, аналитики отмечают, что основное направление рынка — постепенный переход потребителей на сливочное масло, а также увеличение спроса на маргариновую продукцию предприятий кондитерской и хлебопекарной промышленности. При этом в сегменте сливочное масло стабильно возрастает доля импорта, в то время как в маргариновой нише все активнее становятся местные игроки.

 При росте  благосостояния потребители переходят  со спредов на натуральное масло, которое становится для них более доступным. Потребители предпочитают именно сливочное масло, игнорируя полезность маргарина – во многом это объясняется привычкой потребления и менталитетом. Слово «маргарин» или «спред» покупателей просто отпугивает. Одна из причин падения рынка – небольшая разница между ценой некачественного масла и качественного маргарина. Высококачественные спреды имеют и высокую цену, так как это продукт переработки и издержки у него выше, чем в дешевом масле.

С маргариновой продукцией и спредами ситуация выглядит оптимистичнее. Игроки уверяют, что дефицита сырья для производства желтых жиров не наблюдается, отмечают лишь его высокую стоимость. Разрыв в стоимости сливочного масла и спредов (маргаринов) увеличивается. А это в свою очередь влияет на объемы продаж спредов (маргаринов) в положительную сторону.

 В нише  маргариновой продукции в связи  с ощутимой разницей в стоимости  сливочного масла и маргарина  потребители со средним и низким  благосостоянием будут переключаться на маргарины, например, будут готовить на растительном масле или маргарине вместо сливочного масла, в результате чего падение сегмента маргаринов может быть приостановлено и рынок даже немного вырастет.

 К тому  же есть потребители, которые сознательно выбирают функциональные продукты, – их с каждым годом становится все больше. В первую очередь покупатели обращают внимание на полезные свойства продукта, его влияние на здоровье, поэтому большую роль будут играть функциональные продукты, имеющие высокое качество и дополнительную ценность (приносящие пользу). В этом случае потребители на стоимость внимания не обращают, а производители стараются предложить продукты с полезными добавками, например, с фитостеролами, полиненасыщенными жирными кислотами Omega 3 и Omega 6, потребление которых оказывает активное профилактическое действие на состояние сердечно-сосудистой и иммунной системы, и др. Такие продукты имеют высокую рентабельность относительно обычных и позиционируются в премиальном сегменте, который будет развиваться.

 По словам  аналитиков, спредовые позиции —  наиболее инновационная часть масложирового сегмента рынка. Есть основания полагать, что сочетание свойств полезности спредов с их нетрадиционной, ограниченной калорийностью приведет к появлению новых масляных продуктов с заданными свойствами как для детей, так и для взрослых.

 Международные  компании активно развивают направление  полезных для здоровья продуктов.  Так, компания "Юнилевер", отвечая  тенденциям рынка, положила здоровое  питание в основу стратегии марки Rama. Важно отметить, что спреды Rama пользуются большим спросом у российских покупателей: знание марки — 97% (по данным Millward Brown), доля рынка в стоимостном выражении в сегменте спредов и мягких маргаринов – 22% (по данным ACNielsen). Спредовая линейка включает Rama Olivio, Rama Vitality, Rama Light.

Основные выводы:

 • Резкий  рост цен на сырье поставил  производителей сливочного масла в сложное положение, тем не менее, будущее выглядит довольно оптимистично: справедливая цена за продукт позволит крупным хозяйствам активно развиваться. Производители маргариновой продукции также надеются на лучшее: сегмент промышленных маргаринов растет, и есть шанс, что покупатели рассмотрят функциональные свойства потребительских маргаринов - все предпосылки для этого существуют – и этот сегмент рынка тоже начнет расти.

 • Основной  тренд рынка желтых жиров –  постепенный переход потребителей на сливочное масло, а в сегменте сливочное масло, а также увеличение спроса на маргариновую продукцию предприятий кондитерской и хлебопекарной промышленности. Соответственно, вырастут среднеценовой и премиальный сегменты.

 • Потребительские  предпочтения очень разнообразны. Российский потребитель предпочитает  классический вкус сливочного  масла жирностью 82,5%, что связано с изменением покупательского спроса и ростом покупательской способности: предпочтение продуктов, соответствующих образу жизни, системе питания, акцентуация внимания на калорийности и пользе пищи. Кроме того, спрос индивидуализируется: потребитель выбирает низкокалорийную продукцию, обогащенную витаминами и благотворно влияющую на сердечно-сосудистую и иммунную системы.

 • Как  утверждают специалисты, на отечественном  рынке желтых жиров происходит перераспределение долей сегментов сливочного масла, спрэдов и маргарина, а также распределение на ценовые сегменты, а не падение или рост их производства. Покупатель становится все более требовательным, по мнению игроков рынка, он склоняется в сторону дорогих и качественных продуктов, поэтому наиболее перспективным является сегмент премиум.

Анализ  Тюменского рынка сливочного масла

Производители сливоч.масла в Тюменской области- «Тюменьмолоко»,  Бердюжский район ООО «Молоко»  , Нижнетавдинский район ООО ПК «Молоко», Исетский район «Исеть-молоко»

Фальсификат в Тюмени,

По оценкам  экспертов, на розничном рынке юга  Тюменской области не менее 15-20 процентов  животного масла, реализуемого под  маркой сливочного, является фальсификатом.

Первым в  наступление пошел тюменский  пенсионер Михаил Смоленский, бывший работник прокуратуры. Как обычный покупатель он сделал в магазинах и на рынке несколько контрольных закупок фасованного и весового масла. По вкусу и запаху они больше напоминали маргарин, хотя на упаковках значилось, что произведены по ГОСТу из молочных сливок. Михаил Яковлевич обратился в надзорные органы и опытные лаборатории. В инстанциях его приняли прохладно: мол, маслом по демократичной цене все довольны. А вот в управлении по товарному рынку и услугам Тюмени аргументы Смоленского посчитали серьезными.

Поскольку поначалу претензии касались преимущественно одного тюменского производителя, образцы именно его продукции из разных партий отправили на исследования. Три лаборатории при федеральных ведомствах (две в Тюмени и одна в Екатеринбурге), а также аккредитованная независимая выдали схожие заключения. Состав ингредиентов ни одной из пяти упаковок не соответствовал требованиям, предъявляемым к маслу животному сливочному жирностью не менее 72,5 процента. Точнее говоря, жирность производителем была соблюдена, но за счет растительной основы. Молочных жиров в товаре было мало либо они вовсе отсутствовали.

- Спреды имеют  право на существование, однако  зачем вводить в заблуждение потребителей? Расчет, по всей видимости, строится на увеличении доли продаж среди пенсионеров и малоимущих. Низкая стоимость масла, беззастенчиво называемого сливочным, нередко определяет их выбор, - комментирует результаты начальник тюменского управления по товарному рынку и услугам Анатолий Канов.

Территориальное управление Роспотребнадзора предъявило претензии сразу четырем производителям из Екатеринбурга и Березовского после плановой проверки сетевых розничных магазинов. 13 из 14 проб фасованного масла были признаны недоброкачественными.

Впрочем, и в  самой Тюменской области хватает  предприятий, поставивших выпуск "липового" масла на широкую ногу. Благо, дело несложное. У маргариновых заводов приобретается в монолитных брусках готовый продукт. Его фасуют в пачки с фальшивой маркировкой. Формально не придерешься - все необходимые документы, включая подлинные сертификаты качества, имеются, причем фасовщику дано право называть себя производителем и ставить дату выпуска - не ту, когда продукт фактически изготовлен, а когда он упакован.

- Это не что  иное, как недобросовестная конкуренция  и обман потребителя, - убежден исполнительный директор одного из молочных комбинатов Михаил Мишуков.

Он приводит раскладку затрат на производство. За вычетом обрата, идущего на творог, себестоимость килограмма гостовского  масла составляет около 200 рублей. Таким образом, 180-граммовая пачка при минимальной торговой накрутке не может стоить дешевле 40 рублей, тогда как пачка с поддельным содержимым стоит от 18 до 25 рублей.

По мнению директора  сельского молокозавода Алены Савиной, при поверхностном лабораторном исследовании характеристики поддельного масла могут более-менее соответствовать настоящему продукту. Необходимо прибегать к более дорогостоящему микроскопическому анализу, который дает стопроцентное опознание молочных жиров.

- Эффективного  барьера на пути фальсифицированной продукции сегодня нет, за исключением проведения изготовителями и продавцами продукции установленного требованиям санитарных правил производственного контроля, - призналась недавно в одной из региональных газет Галина Шарухо, руководитель территориального управления Роспотребнадзора.

И все-таки лед  тронулся. Сложившейся ситуацией  озаботилась ФАС(Федеральная антимонопольная служба). Управление по товарному рынку Тюмени готовит иск в интересах неопределенного круга лиц о нарушении прав потребителей. В случае его удовлетворения фирма-нарушитель по решению суда обязана будет приостановить производство до того момента, пока не начнет наносить на упаковку достоверные сведения. В свою очередь, некоммерческие партнерства торговых предприятий Тюмени вызвались изыскать средства на тщательные лабораторные исследования сомнительного сливочного масла, чтобы принять решения о дальнейшем выстраивании отношений с недобросовестными поставщиками.

Спрэд - вид продуктов  питания с массовой долей жира от 39 до 95 процентов, что зафиксировано в ГОСТе Р 52100-2003 "Спрэды и смеси топленые. Общие технические условия". В отличие от маргарина обладает пластичной, легко мажущейся консистенцией. В отличие от сливочного масла содержит наряду с молочным жиром растительные масла в различных пропорциях.

 


Информация о работе Анализ конъюнктуры рынка сливочного масла