Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 20:00, практическая работа
Gillette - наиболее популярная торговая марка среди товаров для бритья и является одной из самых популярнейших и широко узнаваемой маркой для бритья. Всем хорошо знаком лозунг компании: "Gillette - лучше для мужчины нет!", хотя и женщинам Gillette тоже может предложить широкий ассортимент в выборе косметических товаров для бритья и уходом за кожей. Торговая марка Gillette поистине являются безусловными лидерами в сфере технологий, производства и продаж аксессуаров для бритья.
Каналы сбыта:
Компания Gillette вчера объявила, что начинает реструктуризацию бизнеса. В планах компании – закрытие восьми производственных предприятий и сокращение штата на 2700 человек по всему миру. Но открытый полтора года назад под Петербургом завод Gillette стоимостью $40 млн может только выиграть от этих жестких мер: он займется выпуском продукции, которую раньше делали предприятия в Турции и других европейских странах.
Планы реструктуризации были обнародованы после двух лет неудач Gillette на мировых рынках. Эти провалы уже привели к отставке предыдущего главы компании Майкла Холи. Его преемнику – временно исполняющему обязанности гендиректора Эдварду Деграну – потребовалось три месяца, чтобы разработать план спасения компании. Дегран решил раздать заказы на производство второстепенной для Gillette продукции сторонним предприятиям, а соответствующие подразделения самой компании закрыть. Gillette сосредоточится теперь на производстве бритв, батареек (брэнд Duracell) и зубных щеток.
Кроме восьми фабрик – каких именно, Дегран до января не уточняет – решено свернуть 13 центров распространения продукции. В результате персонал компании (сейчас это 35 000 человек, три четверти из которых трудятся за пределами "родных" для Gillette Соединенных Штатов) сократится на 8%.
Реструктуризация потребует единовременных расходов в $430 млн, но в итоге компания надеется сократить расходы на $125 млн в год. Несмотря на неизбежные дополнительные расходы на перестройку бизнеса, инвесторам план Деграна понравился: после его объявления курс акций Gillette подрос.
Хотя Дегран не назвал предприятия, которые будут закрыты, пресс-секретарь Gillette Эрик Краут уверенно заявил "Ведомостям", что питерской фабрики в "черном списке" нет. Эта фабрика производит стратегическую для американской компании продукцию – лезвия для бритв. По словам Краута, не исключено, что на завод перенесут заказы с других предприятий фирмы.
Объем продаж Gillette в этом году в России превысит $150 млн. В первом полугодии 2000 г. петербургское подразделение показывало рекордные темпы роста производства – около 40%. С открытием фабрики в Санкт-Петербурге Gillette имеет возможность выпускать внутри страны почти половину всей продаваемой на местном рынке продукции – ежегодно 600 млн двусторонних лезвий, 50 млн одноразовых бритвенных станков и 105 млн картриджей для бритвенной системы Slalom.
Маркетинговые
исследования подтверждают верность решения
Gillette не сокращать производство в
России. В стране постепенно снижается
популярность электробритв (по данным
Gallup Media, за год она сократилась с 11,5% до
10,6%). А значит, станки, которые производит
Gillette, все более востребованы рынком.