Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 11:57, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности оптового торгового предприятия ООО «Комус» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В качестве задач выпускной работы выступают:
- теоретический анализ применяемых концепций управления маркетинговой деятельностью;
- изучение специфики оптовой торговли; общая характеристика хозяйственной деятельности оптовой торговой фирмы ООО «Комус»;
- анализ маркетинговой деятельности ООО «Комус» на рынке канцелярских товаров региона;
- разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Комус».
Введение
Развитие товарно-денежных
Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответствующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам. Каждое предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Социальная ориентация предприятия означает, что наряду с экономической функцией она выполняет и социальную роль. Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т.е. удовлетворения потребности общества в товарах и услугах, производимых предприятием; с позиций решения важнейших социальных проблем трудовых коллективов и среды обитания предприятия.
Маркетинговая деятельность торговых предприятий приобретает в настоящее время особо важно значение для развития рыночных механизмов, совершенствования системы удовлетворения общественных потребностей и потребностей отдельных покупателей. Несмотря на специфическое назначение, рынок канцелярских товаров является таким же неотъемлемым элементом нашей деятельности. Без него невозможно представить работу, как крупных промышленных предприятий, так и обучение студентов в образовательных учреждениях. Поэтому интересным, по нашему мнению, может быль анализ маркетинговой деятельности одного из наиболее крупных торговых предприятий г. Липецка, которым является фирма ООО «Комус».
В соответствии с этим, объектом нашего исследования будет фирма ООО «Комус», а предметом – диагностика маркетинговой деятельности данного торгового предприятия на липецком рынке канцелярских товаров. Целью данной дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности оптового торгового предприятия ООО «Комус» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В качестве задач выпускной работы выступают:
- теоретический анализ применяемых концепций управления маркетинговой деятельностью;
- изучение специфики оптовой торговли; общая характеристика хозяйственной деятельности оптовой торговой фирмы ООО «Комус»;
- анализ маркетинговой деятельности ООО «Комус» на рынке канцелярских товаров региона;
- разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Комус».
Методологической основой выпускной работы выступают работы российский и зарубежных исследователей в области маркетинга, торговли, рекламной деятельности, анализа финансово-экономической деятельности торговых предприятий.
При
этом, под маркетинговой
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ маркетинговой деятельности оптового торгового предприятия
1.1. Теоретический анализ организации маркетинговой
деятельности
Достижение целей любого
Маркетинговая структура имеет
решающее значение для
Для осуществления всего
Организационная структура
Выбор организационной
Наиболее важны следующие факторы1:
Организационная структура
Рассмотренные выше
Существенными факторами, влияющими на выбор организационной структуры маркетинга и на принятие решения о целесообразности ее применения, являются осознание роли и значимости философии маркетинга для предприятия, отношение к маркетингу как современной концепции управления со стороны руководства и всех работников предприятия. При этом следует учитывать, что маркетинг – это функция и философия предпринимательства, организации всей деятельности предприятия в условиях рынка3.
В качестве философии предпринимательства маркетинг требует ориентации стратегии и тактики бизнеса на потребителя. Он обязывает участвовать в процессе удовлетворения этих потребностей все подразделения, всех сотрудников предприятия, т.к. в условиях рынка и демократии отношений между субъектами маркетинговой системы успех приходит к предприятию, когда оно ставит перед собой цель изучить потребности покупателей и производит продукцию, наиболее полно удовлетворяющую запросы потребителей. Поэтому все сотрудники предприятия должны понимать философию маркетинга и стремиться к достижению обусловленной этой философией общей цели.
Маркетинг выступает как
Маркетинг является движущей силой, индуцирующей в каждом функциональном подразделении предприятия необходимость его участия в формировании и проведении политики предприятия, одобренной потребителями. Выступая ведущей функцией, маркетинг определяет техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны довести до каждого инженера-конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт4.
Однако принятие философии и
концепции маркетинга всеми
Внедрение маркетинга и его
организационных структур в
Становление рынка покупателя привело к концентрации всей деятельности по сбыту продуктов в организационной структуре предприятия в одном подразделении - отделе продаж (сбыта), который стал ответственным за реализацию товара. На него также возлагались функции рекламирования, исследования рынка, работы с покупателями, планирования и контроля сбыта и т.д. Такая организационная структура предприятия была ориентирована на продажу товара с использованием инструментария сбыта. Закрепление рынка продавца, стабилизация принципа рыночной экономики - превышение предложения над спросом - послужили причиной создания отделов маркетинга в организационной структуре предприятий5.
Маркетинг стал рассматриваться как одна из функций управления деятельностью предприятия. Товарная политика стала входить в сферу деятельности маркетинга, значительно сократились функции отдела сбыта в связи с передачей большей части их в отдел маркетинга, начался процесс координации маркетинга с другими сферами производственной деятельности. Дальнейшая интеграция маркетинга в организационную структуру предприятия привела к формированию (в первую очередь на крупных монопольных предприятиях) организационной структуры предприятия, полностью ориентированной на маркетинг. Все сферы деятельности предприятия стали подчиняться требованиям маркетинга, который превратился в ведущую функцию предприятия.
Проектирование организационных структур маркетинга (службы маркетинга) представляет собой деятельность по разработке и встраиванию таких структур в систему управления деятельностью предприятия.
Организационные структуры служб маркетинга должны удовлетворять определенным требованиям, главными из которых являются: малое количество звеньев, создание условий для развития интегрированного маркетинга на предприятии; содействие предприятию в постоянном удовлетворении потребностей существующих и потенциальных покупателей; обеспечение развития творчества и инновационной деятельности сотрудников; гарантия быстрой адаптации производимых продуктов к требованиям рынка; содействие росту объемов продаж и снижению себестоимости6.
Особенности производственной
Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации ООО "Комус"