Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:20, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение ситуации на рынке, товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения, разработка стратегии поведения фирмы на рынке с целью получения конкурентного преимущества, использование маркетинговых знаний на практике, опыт сбора информации, необходимой для проведения маркетинговых исследований.
Введение…………………………………………………………………………………………4
Глава 1. Исследование товарного рынка обуви…………………………………….…………6
Глава 2. Сегментация рынка обуви по результатам анкетирования………………….…….19
Глава 3. Оценка конкурентоспособности фирмы……………………………………………24
Заключение………………………………………………………………..……………………27
Список литературы…………………………………
Федеральное государственное автономное образовательное
Учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет имени первого Президента
России
Б. Н. Ельцина »
Анализ
и оценка товарного
рынка обуви
Руководитель
Студент
Группа
Федеральное государственное автономное образовательное
Учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет имени первого Президента
России
Б.Н. Ельцина»
Зав. кафедрой______________
«___»_________________2010г
Задание № _
на курсовое проектирование
по дисциплине «Маркетинг»
Студент группы ЭМ-480301 специальность Экономика и управление на предприятии (машиностроение)
Фамилия Антипина Имя Анна Отчество Александровна
Руководитель курсового проекта Дашкова Татьяна Евгеньевна
Срок
выполнения курсового проекта: с
2011г
по
2011г
Тема курсового проекта Анализ и оценка товарного рынка обуви
Содержание курсового проекта Введение.1. Исследование товарного рынка обуви 2.сегментация рынка обуви по результатам анкетирования. 3. Оценка конкурентоспособности фирмы. Заключение . Список литературы
Особые дополнительные
сведения______________________
План выполнения курсового проекта
Наименование элемента работы | Плановые сроки | Фактические сроки | Примечание |
Выполнение разделов | |||
Оформление | |||
Сдача на проверку | |||
Защита курсового проекта |
Задание
получил_______________________
Руководитель__________________
Оценка
курсового проекта_____________
Члены комиссии______________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Исследование товарного рынка обуви…………………………………….…………6
Глава 2. Сегментация рынка обуви по результатам анкетирования………………….…….19
Глава 3. Оценка конкурентоспособности фирмы……………………………………………24
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Рынок,
как категория товарного
Одной из основных категорий рыночных отношений является маркетинг. Маркетинг - деятельность, обеспечивающая рентабельную работу предприятия посредством обмена. Это система взглядов, специфическое мировоззрение или даже образ жизни, связанный с получением прибыли посредством удовлетворения потребностей людей. В условиях рыночной экономики подавляющее большинство потребностей удовлетворяется через рынок, через куплю-продажу. Поэтому маркетинговые исследования способ изучения рынка, помогающий наилучшим образом собрать, обработать, проанализировать и спрогнозировать информацию о рынке и его отдельных элементах.
Предприятию необходимо постоянно контролировать динамику рынка, уровень и специфику конкуренции. В данных условиях большинству отечественных предприятий приходится гораздо больше внимания уделять таким сферам их деятельности, как реализация, и сбыт продукции, увеличение доходов и улучшение своего финансового положения. Для этого необходимо представлять, в чем состоят недостатки и преимущества - и свои, и конкурирующих предприятий.
Целью написания данной работы является изучение ситуации на рынке, товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения, разработка стратегии поведения фирмы на рынке с целью получения конкурентного преимущества, использование маркетинговых знаний на практике, опыт сбора информации, необходимой для проведения маркетинговых исследований.
В данной работе рассмотрим рынок обуви от лица фирмы «ECCO».
При
создании обуви ECCO учитывается то,
как устроена стопа, как она реагирует
на различные поверхности, как пятьдесят
две косточки и пятьдесят шесть сухожилий
позволяют нам перемещаться в пространстве.
Уникальный комфорт от ECCO – это не случайность,
а результат многолетних исследований
стопы в движении. Эту научную работу проводит
Доктор Брюггеманн в германском Институте
Биомеханики. Его задача – измерение тысяч
ступней для получения точных данных,
которые учитываются при создании
каждой пары обуви ECCO. Это непрерывный
процесс, в ходе которого проверяется,
насколько новые материалы и конструкция
обуви отвечают естественному движению
стопы.
Философия ECCO проста: обувь должна следовать
движениям стопы, но никак не наоборот.
Глава 1. Исследование товарного рынка обуви
Едва
ли не самые нужные вещи в жизни -
хорошая кровать и удобная обувь.
Потому как большую часть мы проводим
в постели или в обуви.
Справедливость этого утверждения начинаешь
понимать в полной мере только тогда, когда
сталкиваешься с неудобной кроватью или
неудобной обувью. Причем неизвестно,
что важнее, поскольку для современного
человека полноценный сон и возможность
эффективно бодрствовать одинаково необходимы.
Именно поэтому врачи, специалисты по
качеству и производители ботинок и матрасов
хором твердят: экономить на кровати и
обуви ни в коем случае нельзя.
Каждый раз с наступлением нового сезона
(в смысле, времени года) всех жителей более-менее
цивилизованных стран охватывает обувная
лихорадка. Окинув зорким взглядом закрома
родины, то есть полки шкафов и антресолей,
куда с прошлого года были заботливо убраны
шлепанцы, туфли, кроссовки, сапоги и валенки
(нужное подчеркнуть), большинство из нас
приходит к печальному выводу, что встретить
изменившиеся погодные условия и новое
состояние дорог нам совершенно не в чем.
Причем если женщины, вывалив на пол груду
ощетинившихся набойками пар, скорбно
думают, что "надеть нечего, а складывать
некуда", то мужчины с неприятным изумлением
обнаруживают, что трещины и дырки на любимых
ботинках за время долгого хранения сами
не заросли и не рассосались... Вернемся
к компании ECCO.
ECCO является единственной крупной обувной
компанией, владеющей всей производственной
цепочкой, что накладывает на нас определенные
обязательства. Мы должны быть лучше других.
Например, в настоящее время ECCO перерабатывает
отходы кожевенных мастерских в водородное
топливо. Таким образом, мы не только сокращаем
количество отходов, но и экономим 14 000
литров дизеля в месяц.
ECCO
– это истинно скандинавский
дизайн.
За десятилетия своего существования
понятие «скандинавский дизайн» снискало
положительную репутацию во всем мире,
став синонимом высокого качества и хорошего
вкуса, когда форма и функциональность
выражены в простоте и универсальности.
Создать стильную обувь не так уж и сложно.
Так же возможно создать и удобную обувь.
Но ECCO удается совместить эти два качества,
что делает марку особенной.
Основными конкурентами являются такие обувные компании как Adidas, Nike и Columbia.
Жизненный цикл товара: на сегодняшний день обувь находится на стадии зрелости.
Рынок в первую очередь формируют потребители. Именно они определяют, что в конечном итоге будет продаваться. Поэтому было принято решение провести анкетирование.
Изучить
всю совокупность не представляет возможности,
поэтому было выбрано 30 человек.
Анкета
Уважаемый покупатель!
За последние годы на рынке обуви произошли значительные изменения: появилось множество новых компаний и разновидностей обуви. Поэтому компания «ECCO» решила провести маркетинговое исследование, чтобы узнать предпочтения потребителей.
Ваши ответы помогут нам улучшить ассортимент с учетом Ваших пожеланий. Ниже предлагается ряд вопросов анонимной анкеты.
Заранее Вам признательны!
А. реклама на телевидении
Б. реклама на улицах города
В. реклама в магазинах
Г. от друзей, знакомых
Д. интернет
А. да, влияет
Б. нет, не влияет
А. темного
Б. светлого
В. яркого
А. на плоской
Б. на плоской с амортизаторами
В. на каблуке
Г. на платформе
А. спортивный
Б. повседневный
В. праздничный
Г. деловой