Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:49, доклад
Украина в полной мере ощущает на себе отголоски глобального экономического кризиса. Именно в этой связи был отслежен ряд аспектов, характеризующих реакцию населения Одесской, Николаевской и Херсонской областей на кризис.
Ниже приведены материалы, полученные в процессе массовых опросов населения в марте 2010года. Сбор информации проводился методом личного интервью по месту проживания респондентов.
Украина в полной
мере ощущает на себе отголоски глобального
экономического кризиса. Именно в этой
связи был отслежен ряд аспектов,
характеризующих реакцию
Ниже приведены материалы, полученные в процессе массовых опросов населения в марте 2010года. Сбор информации проводился методом личного интервью по месту проживания респондентов.
Диаграмма 1. Соотношение затрат семей респондентов, которые выделяли год назад и в настоящее время.
Результаты опроса показывают, что, оценивая объемы докризисных и нынешних размеров затрат по наиболее важным статьям семейного бюджета, украинцы за последний год отмечают падение по каждой из них. При этом в абсолютном выражении значительное сокращение расходов наблюдается по таким статьям как продукты питания и напитки (в среднем на 181 грн.) и бытовая химия, предметы личной гигиены и косметики (в среднем на 150 грн.). По остальным статьям семейных расходов сокращение затрат было существенно меньше.
Мыло, зубная паста и средства по уходу за волосами - наиболее популярные средства личной гигиены. Именно их за последние 3 месяца покупали более 60% жителей указанных регионов.
Дезодоранты, средства для бритья, кремы для рук и лица составляют вторую по популярности категорию товаров - хотя бы одно из этих средств покупал в течение последнего времени приблизительно каждый третий житель страны.
В таблице 1 приведены результаты ответов респондентов о средствах личной гигиены, приобретенной для себя лично в течение последних 3-х месяцев.
Название продукта | % к числу опрошенных |
Мыло (жидкое, твердое) | 76% |
Зубная паста | 68% |
Шампунь/бальзам/кондиционер/ |
64% |
Дезодорант | 36% |
Крем для рук | 34% |
Пена/гель для бритья | 30% |
Крем для лица | 28% |
Гель для душа | 17% |
Средства для снятия макияжа | 9% |
Крем/молочко/лосьон/ масло для тела | 7% |
Ни одно из перечисленных | 6% |
Наиболее экзотические для отечественного потребителя продукты-средства для снятия макияжа, а также различные маски, скрабы, лосьоны, молочко для тела. Эти товары приобретали 6%-9% участников исследования. Не покупают средства личной гигиены только 10% жителей.
Результаты статистического анализа показывают, что приведенные респондентами оценки нынешних расходов по указанным статьям семейного бюджета в определенной степени зависят от возраста отвечавших.
Наиболее активные покупатели- молодежь и молодые взрослые. Они в целом демонстрируют высокую покупательскую активность , они чаще всего покупают зубные пасты, шампуни, дезодоранты, гели для душа, средства для бритья и средства для снятия макияжа. Люди среднего возраста чаще других покупают кремы.
Информация о работе Аналитическая записка о потребительском поведении украинцев