Жизненный цикл продукта. Понятие и фазы жизненного цикла продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

Товар – одна из важнейших категорий экономики в целом и рыночной экономики как таковой. Все мы живём в мире товаров, каждый день мы приобретаем товары для удовлетворения своих вечно растущих потребностей, каждый день товар продаём. И это утверждение верно не только по отношению к предпринимателям, которые занимаются непосредственно созданием и реализацией товаров и услуг. Это утверждение верно и в отношении простых "работяг", которые ежедневно несут на продажу свой особый товар – свой труд

Содержание

Введение 3
1. Этапы жизненного цикла товар 5
1.1. Внедрение 6
1.2. Рост продаж 7
1.3. Насыщение (зрелость товара) 8
1.4. Спад 9
2. Виды жизненных циклов товара 9
3. Матрица БКГ 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

      Решения, которые производители принимают  в своей товарной политике, во многом зависят от стадии жизненного цикла  товара. Поэтому анализ жизненного цикла товара осуществляется непрерывно на протяжении всей деятельности компании, он является важнейшей задачей маркетинговых исследований, источником информации для принятия решений по всем вопросам товарной политики.

      Эффективная ассортиментная политика предусматривает  выпуск широкой гаммы изделий, одновременно включающей в оптимальном соотношении  изделия, разные по проходимым ими стадиям жизненного цикла, но одновременно находящиеся на рынке. Задача предприятия состоит в том, чтобы сформировать оптимальный товарный ассортимент (портфель), в котором сбалансированы инвестиции и доход фирмы. Для решения этой задачи используют матрицу Бостонской консультационной группы (сокращённо матрица БКГ). Матрица имеет 4 сектора: высокие и низкие темпы роста рынка при большой или маленькой доле рынка, принадлежащей данным товарам. В каждом секторе находятся товары, прозвище которым дано в соответствии с их нынешним положением и перспективами. Эти группы товаров называются "трудные дети" (товары, только выходящие на рынок и имеющие сложное положение), "звезды" (пользующиеся быстро растущим спросом товары, лидирующие на рынке, приносящие значительные доходы), "дойные коровы" (товары, активно продающиеся на рынке и дающие большие прибыли) и "собаки" (товары, уже не пользующиеся повышенным спросом и не имеющие явных перспектив развития). Практика показала, что наиболее оптимальным товарный портфель предприятия является тогда, когда большую часть его составляют так называемые "дойные коровы" и "звёзды", а также некоторое количество "трудных детей"

      Оптимизируя товарный ассортимент, фирма может  также гибко реагировать на переход  товара из одной стадии ЖЦ в другую. На первой стадии – внедрения на рынок – выпускают обычно самые ходовые, базовые модели, пользующиеся повышенным спросом у покупателей. На стадии роста расширяют ассортимент выпускаемых изделий и к стадии зрелости вводят на рынок полный набор изделий всего параметрического ряда (товарной линии). В стадии спада на рынке оставляют только одну-две наиболее ходовые модели.

 

Список использованной литературы

 
  1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг: Учебное  пособие. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2006г.;
  2. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: АСТ, 2001г.
  3. Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006г.;
  4. Маркетинг: Учебное пособие/ под ред.В.А. Зайцева. – М., 2006г.;
  5. Прошкина Т.П. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2008;
  6. Соловьёв Б.А. Маркетинг: Учебник. – М., 2005г.
  7. Теория маркетинга/ под ред.М. Бейкера. – СПб: Питер, 2002г.

Информация о работе Жизненный цикл продукта. Понятие и фазы жизненного цикла продукта