Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:44, контрольная работа
В эту стадию входят следующие явления: зарождение идеи, поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта. Уже на этом этапе организация является социосистемой, так как она состоит из людей, принадлежащих единой или сходным парадигмам. Каждый член организации обладает собственными культурными представлениями и системой ценностей.
Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели еще нечеткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения.
В эту стадию входят следующие явления: зарождение идеи, поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта. Уже на этом этапе организация является социосистемой, так как она состоит из людей, принадлежащих единой или сходным парадигмам. Каждый член организации обладает собственными культурными представлениями и системой ценностей. Совместная деятельность, которую начинают вести члены организации, запускает процессы формирования знаний на индивидуальном онтологическом уровне, когда опыт, получаемый каждым членом организации, перерабатывается в соответствии с личными убеждениями и представлениями. На этом же этапе начинается «ярмарка» знаний, когда в ходе совместной деятельности каждый член коллектива вольно или невольно демонстрирует собственную систему представлений, умения и навыки. Фирмы возникают добровольно, потому что они представляют более эффективный метод организации производства. На первом этапе своего развития фирма ведет себя как "серая мышка" - подбирает зернышки, которые упускают из виду более крупные рыночные структуры.
На
этапе возникновения фирмы
1.2
Стадия развития.
Этап коллегиальности
Этап коллегиальности — период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства).
Происходит рост компании: идет активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны. Успешность развития организации на этом этапе зависит:
Если
отбросить индивидуальные особенности
как лидера, так и членов организации,
то все эти факторы определяются
групповыми представлениями и ценностями
— тем, что образует базис организационной
культуры. Этот этап можно условно назвать
периодом формирования базиса организационной
культуры. На нeм успех и неудачи организации
активно перерабатываются на всех уровнях
организации: индивидуальном, групповом,
организационном. Опыт, накопленный на
предыдущей стадии, проходит через активную
проработку. Процессы экстернализации
и комбинации знаний выходят за рамки
индивидуального онтологического уровня
и поднимаются до уровня группового и
организационного: ценности отдельных
членов коллектива трансформируются в
групповые ценности, согласовываются
цели, происходит формирование видения
организации как отдельной сущности, осознание
еe взаимоотношений с внешней средой, формируются
правила взаимного сосуществования как членов
организации между собой, так и по отношению
к субъектам внешней среды. Для максимально
разностороннего и быстрого развития
организации на этой стадии особое внимание
следует уделять процессам комбинации
и интернализации знаний на организационном
уровне. Это обеспечит распространение
элементов организационной культуры среди
всех членов организации.
1.3
Стадия зрелости.
Этап формализации деятельности.
Этап формализации деятельности — период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).К этой стадии компания приходит с багажом прошлого опыта. Представления, показавшие свою адекватность и эффективность, связываются в единую картину мира, охватывая разнообразные стороны социальной жизни. На этом этапе, на организационном онтологическом уровне наиболее интенсивны процессы интернализации, когда знания, полученные и переработанные организацией на предыдущих этапах, получили свое выражение через провозглашенные ценности: миссию организации, цели и символы (артефакты) и проходят процесс индивидуального осознания.
Зрелость
организации означает, что ей удаeтся
сохранять устойчивое положение
во внешней среде; показывает, что
остальные процессы переработки
опыта и встраивания его в существующую
систему представлений имеют явное выражение
в базисных представлениях организационной
культуры и подкреплены мощно влияющими
на членов организации артефактами. Эти
артефакты обеспечивают широкое распространение
парадигм организации среди еe членов
и передаются новичкам как история успеха.
Если на предыдущих этапах развития организационная
культура сильно подвержена любому влиянию
со стороны культуры лидеров, внешней
среды, то на этапе зрелости она становится
обычным правом, оказывающим влияние на
все стороны жизнедеятельности организации.
Период
замедления роста и структурных изменений,
дифференциация товаров (рынков), предвидение
новых потребностей (стремление к комплексности,
децентрализация, диверсифицирование
рынков).
1.5 Стадия старости. Этап спада.
Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).
Стадию
старости организации определяется
как противоречие между ней и
окружающей средой, которое выражается
или в появлении конкурентов,
вытесняющих организацию с
В такой ситуации получаемый организацией реальный опыт не фиксируется в существующих знаниях организации. В результате базовые представления перестают адекватно интерпретировать реальные события, а провозглашенные ценности членами коллектива не воспринимаются как ценности.
Это
означает, что механизмы, обеспечивавшие
трансформацию знаний организации, по
каким-либо причинам исчезают и происходит
разрыв в цепочках формирования знаний.
Происходит накопление неформализованных
знаний, которые между тем никаким образом
не встраиваются в существующую систему
представлений.