Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:12, контрольная работа
По данным французских исследователей бизнеса, те из 22 тысяч фирм, во главе которых стоят женщины, приносят в двое больше прибыли, чем фирмы, возглавляемые мужчинами, в вдвое быстрее развивают свой бизнес. По данным исследования проведенных британским банком почти треть фирм, учрежденных в 1996 г. были основаны женщинами. на сегодняшний день более 790 тыс. женщин в Англии руководят собственным бизнесом, удачно находят свободные ниши на рынках.
Введение
1. Деловая женщина в бизнесе
1.1. Характерные психологические черты современной женщины.
1.2. Образ деловой женщины.
2. Женщина-руководитель на работе и дома.
2.1. Быть или не быть?
2.2. Как становятся руководителем
3. Качества и стиль женского руководства.
3.1. Мужчины о руководителе-женщине.
3.2. Женщина оценивает женщину.
3.3. Каков же портрет идеальной «леди-босс»?
4. Особенности женского мышления
Заключение
Список используемой литературы.
4) поддерживать молодую сотрудницу и уяснить с предельной четкостью следующее: пока она добивается хороших результатов, он как руководитель будет ее поддерживать;
5) показать, что оказывает содействие этой сотруднице только из-за высоких результатов, которых она достигла, и только из-за этого;
6) для подготовки ее продвижения по службе на средний руководящий уровень дать ей возможность посещать специальные курсы, чтобы она научилась принимать решения, проводить совещания, критиковать подчиненных и др.;
7) примерно после годового испытательного срока снова провести с ней собеседование, чтобы помочь ей окончательно определиться, чего она хочет достичь, работая на фирме: хочет ли заниматься кадровыми вопросами, вопросами сбыта или же работать в отделе маркетинга.
8) предварительно руководитель должен уяснить для себя следующие вопросы: каковы мои планы относительно этой сотрудницы? Хочу ли я взять ее в свою команду при моем повышении по службе (возможно, на уровне правления фирмы)? Тогда я должен постепенно знакомить ее с задачами (которые можно рассматривать в качестве предварительной тренировки), входящими в круг обязанностей руководства следующего уровня.
Во многих фирмах я столкнулись с известной и уже набившей оскомину точкой зрения: руководители всех уровней не поощряют способных и честолюбивых сотрудников, а стараются изгнать их из фирмы, так как видят в них соперников, стремящихся занять их кресло. Эти недальновидные представления идут во вред не только фирме, но и самому руководителю.
Предположим, что руководитель отдела имеет у себя в штате, подающего надежды молодого человека. Руководитель осознает, что жаль, если такой человек будет все время оставаться на своей должности. Поэтому он планомерно продвигает его и в один прекрасный день предлагает ему вакантную должность руководителя группы. Потому что этот молодой человек действительно обладает хорошими способностями и стремительно делает карьеру. Возможно, через два года он будет уже руководителем отдела, а еще через два года главным руководителем отдела. Сейчас он уже обошел своего прежнего руководителя. Плохо ли это? Конечно, нет! Напротив! Его прежний руководитель имеет теперь на более высоком уровне руководства друга, который обязан ему своим взлетом.
И, наконец, предположим, что наш руководитель отдела проводит такую политику поддержки последовательно на протяжении многих лет. Тогда независимо от того, поднимается ли он сам лестнице или нет, однажды оказывается, что у него всюду на руководящих постах сидят друзья, которые ему обязаны своей карьерой. Другими словами, польза от подобной кадровой политики полезна не только самой фирме, но и руководителю, осуществляющую политику.
Вывод: продвижение по службе способных и честолюбивых сотрудников независимо от их пола всегда выгодно!
ЖЕНЩИНЫ В РАМКАХ СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА
Женщины-секретари работают во всех сферах деловой жизни, на всех ступенях иерархической лестницы. Как при этом соблюдаются правила этикета, в том числе в отношениях между мужчинами и женщинами? В этикете ведущими являются три фактора: пол, возраст, социальный статус участников общения. Однако деловые отношения имеют свои законы.
Отношения между начальниками и подчиненными — "служебная вертикаль" — строятся на приоритете должностного ранга в сравнении с другими признаками, не исключая возраста и пола. Процесс общения протекает по классической модели: начальник находится в положении "сверху", подчиненный — в пристройке "снизу". Модель определяет выбор стратегии, тактики, этикетных норм общения.
Отношения между коллегами, сослуживцами одинакового служебного положения или между лицами, которые занимают независимые друг от друга должности, строятся "на равных". Эти нормы служебного этикета распространяются на мужчин и женщин в равной мере.
Все рабочие задания даются сотрудникам в соответствии с их должностными функциями. Каждый несет персональную ответственность за свой участок. Здесь нет скидок, поблажек и каких-то преимуществ и привилегий для женщин. Женщина-секретарь и сама не должна по ощрять в отношении к себе снижения требовательности, упрощения профессиональных задач. Это является карьерным риском, может привести к профессиональной деградации за счет увеличения заданий чисто обслуживающего характера. Напротив, необходимо постоянно личностно и профессионально совершенствоваться, повышать на базе своих сильных сторон деловые успехи и добиваться в коллективе признания себя как современного специалиста высокого класса.[10]
Служебный этикет культивирует такие правила обхождения, которые благоприятно влияют на морально-психологический и деловой климат в коллектив ве, способствуют эффективному разрешению конфликтных ситуаций, повышению производительности труда. И для женщин — никаких исключений: ни тех, что связаны со срочным заданием, на которое не хватает времени, ни с плохим настроением, неприятным разговором с начальником или по телефону, нездоровьем, общением с "несимпатичным" человеком. Для секретаря-референта, чье рабочее место — приемная — средоточие всех деловых потоков учреждения, это не просто правила этикета, это — закон.
По служебному этикету, в правилах, которые составляют кодекс вежливости, приоритет женщины нередко отступает на второй план перед приоритетом начальника и даже меняет свой знак на обратный. Например, по этикету первым с "дамой" здоровается мужчина, но руку для рукопожатия протягивает женщи-
При ответах на вопрос «Почему женщина не может быть предпринимателем?" мнения респондентов сгруппированы в таблице 2 также по трем составляющим — бытовой фактор, конкуренция полов и связи.
Бытовой фактор — наиболее сильнодействующий для российской женщины. Именно он «придавливает» или даже «раздавливает» предпринимательские способности и возможности женщин в сфере бизнеса.
Конкуренция полов — исторический и поэтому довольно «современный» фактор. Статистика разных стран показывает значительно меньшую долю женщин-предпринимателей на средних и мелких предприятиях: в Финляндии — одна треть, Швеции — одна четверть, во Франции — одна пятая. В Российской Федерации по нашим оценкам в настоящее время насчитывается примерно 10 миллионов предпринимателей и только одна десятая часть среди них - женщины. Хотя эта цифра - большое достижение для страны, где раньше просто-напросто запрещалось быть предпринимателем.
Связи — важная составляющая как для начинающего, так и для вставшего на ноги предпринимателя. Имеющий связи получает на старте своеобразную фору. В последующем они дают различные скрытые от постороннего гла-
Почему женщина не может быть предпринимателем?[11]
Мнение женщин
| Мнение мужчин
| ||
Бытовой фактор
| |||
Женщину заедает быт, у нее много
| Главное для женщины — семья,
| ||
домашних функций. Главные среди них —
| домашнее хозяйство. Именно здесь женщине
| ||
покупка продуктов, приготовление пищи, уход
| необходимо быть предприимчивой, проявлять
| ||
за детьми.
| "бытовую" изобретательность.
| ||
Конкуренция полов
| |||
Женщина, в принципе,
| Основные конкуренты женщин в
| ||
конкурентоспособная по сравнению с
| предпринимательстве — мужчины. Они
| ||
мужчиной. Но ее конкурентоспособность
| "забивают" женщин по многим показателям.
| ||
ослабляется семейными обязанностями,
| Как бы там практически не было, но рано или
| ||
потребностью иметь детей, разного рода
| поздно женщина должна понять, что
| ||
женскими слабостями. У мужчин также есть
| предпринимательская деятельность — это
| ||
"пункты ослабления", но им легче укрепиться
| удел мужчин, а не женщин.
| ||
благодаря своей активности и
|
| ||
превапировнию в жизни внесемейных
|
| ||
проблем.
|
| ||
Связи
| |||
У большинства женщин недостаточно или
| Мужчине легче устанавливать связи, так
| ||
мало связей в административном и деловом
| как большинство руководителей в разных
| ||
мире. Без таких связей очень трудно
| сферах управления — мужчины. К тому же
| ||
начинать и вести свое дело. Хотя, в
| "мужские связи" — деловые, а связи с
| ||
принципе, женщине с хорошей внешностью
| женщинами, как правило, имеют "сердечную
| ||
подчас легче устанавливать связи, чем
| окраску".
| ||
мужчине.
|
|
Какую бы страну мы ни взяли, современные проблемы бизнеса имеют довольно разнообразный «букет». Особая роза в нем — женщина-предприниматель. В принципе, не имеет значения, кто занимается бизнесом — мужчина или женщина. В шутку говорят, что отличие между предпринимателем-мужчиной и предпринимателем-женщиной состоит в том, что мужчина остается мужчиной, а женщина — женщиной, а сходство — работа с утра до вечера. И все же, как показывает опыт разных стран, имеется. В своем исследовании российских женщин-предпринимателей мы ставили следующие задачи:
-$- выяснить палитру мнений по «шекспировскому вопросу» — быть или не быть женщине как предпринимателю;
$ определить виды бизнеса у женщин-предпринимателей;
-$• выявить систему мотивов «женского предпринимательства»;
-$- систематизировать главные особенности бизнеса по-русски, чтобы на этой основе провести сопоставление условий для российской и американской женщины-предпринимателя. Особенностью нашей авторской методологии являлось участие предпринимателей — мужчин и женщин — в учебных группах, в которых мы вели курс «Менеджмента». При этом мы использовали следующие учебные формы и методы, которые одновременно выполняли научно-исследовательские функции (система «УФМ-НИФ»):
1) самооценка мотивации и антимотивации предпринимательства на основе применения соответствующей карты
СЕКСУАЛЬНЫЕ ДОМОГАТЕЛЬСТВА
Женщины на работе могут стать объектами сексуальных домогательств со стороны начальников и сослуживцев. Сексуальное домогательство может быть определено как нежелательные словесные и физические действия, имеющие сексуальный подтекст.
Сексуальные домогательства могут проявляться в форме обещаний преимуществ, продвижения по службе в обмен на интимные отношения. Это могут быть навязчивые приставания, просьбы, ультиматумы, преследования, придирки в отместку за строптивость, обвинения в служебном несоответствии, административные взыскания за малейшие провинности, вплоть до увольнения.
Французская писательница Эльза Трио-ле описывает в повести "Авиньонские любовники" случай с секретарем-машинисткой девятнадцати лет: "Жюльетта очень хороша собой! ... Но ведет себя она с таким достоинством, что никому не приходит в голову подозревать её в близости... с директором, её патроном... Никто не знает, что старый джентльмен в чрезвычайно осторожных выражениях предлагал Жюльетте пойти к нему на содержание: ничего лучшего он не мог предложить, так как был женат... Она отказала... так искусно и мило, что смогла по-прежнему оставаться на работе".
Другой пример из жизни секретаря-референта руководителя отдела солидного учреждения в Москве: её "патрон" предложил ей "переехать к нему на пару недель пока жена с сыном отдыхает за границей". Она вежливо, но твердо отказала. Предложений больше не было, но остался липкий страх возможности нового унижения и опасение за прочность своего пребывания на работе.
Российская пресса все чаще публикует статьи с характерными названиями: "Всюду требуют интима", "Если начальник пристает", "Интима не предлагать" и т.п. В них — живые факты и данные социологических опросов, по которым видно, что чуть ли не каждая третья-четвертая женщина подвергалась на работе сексуальным преследованиям. Социологи считают, что профессия "секретарь" попадает в группу риска.
Причинами такого явления юристы, ученые, журналисты, литераторы называют служебную зависимость женщин, отсутствие равенства с мужчинами в признании профессиональных заслуг, при выдвижении на вышестоящие, лучше оплачиваемые должности, мужской взгляд на проблему. В России случаи сексуального домогательства участились в связи с трудностью получения работы, фактической ликвидацией в учреждениях и на предприятиях тех общественных организаций, к которым можно было бы апеллировать.
Как реагируют женщины на сексуальные домогательства? Социологи называют такую цифру: только одна из десяти женщин не считает домогательства чем-то особенным. Вместе с тем у многих снижаются производственные показатели, их давит пресс беспокойства, они живут в состоянии эмоционального напряжения. Для сотрудницы, отстаивающей личную неприкосновенность, достоинство, наиболее эффективным поведением является противодействие. Нужно сказать "нет" в такой форме, чтобы его нельзя было принять за кокетливое "да". В решающий момент можно не сдерживать гнев. Это не только сильнее действует на обидчика, но эмоционально помогает преодолевать страх, обиду, беспомощность.
И все-таки многие женщины не выдерживают преследований, шантажа и предпочитают поменять место работы. Но это могут сделать не все.
Следует знать, что сексуальные домогательства противозаконны. Общество рассматривает их как социально-правовую проблему, посягательство на права человека. В Уголовном Кодексе Российской Федерации есть 133-я статья "Понуждение к действиям сексуального характера". Наказание по ней предусматривает штраф в размере 200—300 минимальных окладов, исправительно-трудовые работы до двух лет или лишение свободы до года.
Но юристы называют 133-ю статью "тихой статьей". Только небольшой процент подвергавшихся домогательствам решаются подать в суд: опасаются мести, сложно представить исчерпывающие доказательства, обеспечить свидетельские показания (коллеги против коллеги, подчиненные против начальника?!!). Особенно — в ситуации, которая определяется как враждебное окружение на рабочем месте. Важно, чтобы в организациях и учреждениях формировалось общественное мнение против сексуальных домогательств, против сексизма — отношения к человеку, обусловленного его половой принадлежностью.