Зарубежный опыт управления организационной культурой предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:56, реферат

Описание работы

Цель данной работы заключается в исследовании зарубежного опыта управления организационной культурой.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1.изучить теоретические основы организационной культуры;
2.рассмотреть влияние организационной культуры на эффективное функционирование пр

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы организационной культуры…………………………5
2. Роль организационной культуры в жизни предприятий…………………….9
3. Идеи и опыт зарубежного управления организационной культурой……...11
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………

Работа содержит 1 файл

Реферат ОК.doc

— 109.50 Кб (Скачать)


Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ

ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия   им. В.Р. Филиппова»

Институт дополнительного профессионального образования и инноваций

Кафедра инноваций и бизнеса

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: организационная культура

на тему: «Зарубежный опыт управления организационной культурой предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. группы 8401 – Г

Черных Виктория

Проверила: Лубмуцыренова Т.Ц.

 

 

 

 

 

 

 

Улан – Удэ, 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы организационной культуры…………………………5

2. Роль организационной культуры в жизни предприятий…………………….9

3. Идеи и опыт зарубежного управления организационной культурой……...11

Заключение……………………………………………………………………….20

Список литературы………………………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Постоянные изменения во внешней среде, усложнения в производственной и коммерческой деятельности предприятий, повышение значения фактора времени, расширения пространства предприятия и увеличение объемов и скорости получения информации и новых знаний повышают значимость внутренних источников экономического роста, способных обеспечить прирост производства. Важнейшим ресурсом, способным создать гибкую, адаптивную и тем самым эффективную производственную систему, является организационная культура предприятия, поскольку именно она определяет, как, каким образом и какими затратами достигаются результаты его деятельности, обусловливая изменение соотношения между объемом производства и измеряемыми затратами.

Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива организации: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта.

Организационная культура является неотъемлемой частью любого предприятия, и цель руководства заключается в ее формировании, развитии, изменении, совершенствовании и поддержании для достижения успешных результатов деятельности компании в целом.

С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия, поскольку она проявляется в отношениях между людьми в организации: она обуславливает адаптацию новичков и поведение «ветеранов» в организации, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации.

В настоящее время во всем мире уделяется много внимания проблемам управления персоналом. В связи с этим тема данного реферата является актуальной.

Предметом реферата выступает организационная культура предприятия.

Объектом реферата являются зарубежные предприятия.

Цель данной работы заключается в исследовании зарубежного опыта управления организационной культурой.

В соответствии с целью определены следующие задачи:

1.изучить теоретические основы организационной культуры;

2.рассмотреть влияние организационной культуры на эффективное функционирование предприятия;

3.исследовать управление организационной культурой предприятий за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Теоретические основы организационной культуры

Организация – это объединение людей, основой жизненного потенциала которого является организационная культура. Это понятие включает в себя все то, ради чего люди становятся членами именно этой организации, разделяют нормы и принципы ее жизни и деятельности, строят свои отношения с другими работниками. Культура не только отличает одну организацию от  другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания ее в перспективе.

Организационная культура – это набор наиболее важных предложений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через символические средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.

Организационные ценности представляют собой систему, которой должна обладать любая организация. Эта система включает в себя: цели, характер внутренних взаимоотношений, ориентированность поведения людей, дисциплину, исполнительность, новаторство, инициативность, трудовую и профессиональную этику.

Ключевые ценности, объединенные в систему, образуют философию организации, отвечающую на вопрос, что является для нее самым важным. Философия отражает восприятие организацией себя и своего предназначения, задает главные направления деятельности организации, формирует позицию в отношении управления (стиль, мотивационные принципы, порядок разрешения конфликтов) и создают основу ее имиджа, то есть представления о ней у окружающих.

Организационная культура имеет ряд специфических свойств. К основным свойствам культуры организации относятся:

• Совместная работа формирует представления работников об организационных ценностях и способах следования этим ценностям.

• Общность. Это означает, что не только все знания, ценности, установки, обычаи, но и многое другое используется группой для удовлетворения глубинных потребностей ее членов.

• Основные элементы культуры организации не требуют доказательств, они сами собой разумеются.

• Иерархичность и приоритетность. Любая культура предполагает ранжирование ценностей. Часто во главу угла ставятся абсолютные ценности, приоритетность которых безусловна.

• Системность. Организационная культура является сложной системой, объединяющей отдельные элементы в единое целое.

Организационная культура оказывает существенное влияние на жизнедеятельность хозяйственной организации.

Влияние организационной культуры на деятельность организации проявляется в следующих формах:

• идентификация сотрудниками собственных целей с целями организации и с организацией в целом через принятие ее норм и ценностей;

• реализация норм, предписывающих стремление к достижению целей;

• формирование стратегии развития организации;

• единство процесса реализации стратегии и эволюции организационной культуры под влиянием требований внешней среды.

«Сила» воздействия организационной культуры определяется следующими факторами:

• однородностью членов организации. Общность возраста, интересов, взглядов;

• стабильностью и продолжительностью совместного членства. Кратковременное членство в организации и постоянное изменение ее состава не способствуют освоению культурных особенностей;

• характером совместного опыта, интенсивностью взаимодействия. Если члены организации совместными усилиями преодолевали реальные трудности, то сила воздействия организационной культуры выше.

Основными функциями организационной культуры предприятия являются:

1) обеспечение стабильности организации в условиях постоянно изменяющихся условий производства и хозяйствования;

2) обеспечение единства и общности всех членов организации. Особенно это важно в крупных организациях, имеющих свои отделения по всему миру. Организационная культура может соединять всех воедино, создавая имидж организации, ее узнаваемость;

3) обеспечение вовлеченности всех членов организации в ее общее дело и достижение стратегических целей. Организационная культура непосредственно связана с национальной культурой.

Являясь атрибутом организационной системы, организационная культура подвержена влиянию окружающей среды. Внешнюю среду организаций можно рассматривать и как источник угроз для нее, и как источник возможностей.

К отрицательным воздействиям внешней среды на организацию и ее культуру можно отнести:

отсутствие четкой геополитической доктрины у государства;

отсутствие стабильности в социально-экономической сфере;

процесс криминализации экономической и других сфер общественной жизни;

отсутствие правозаконности в силу несовершенства законодательной базы, а также низкой правовой культуры основных государственных и общественных институтов;

отсутствие или слабое развитие основных институтов, обеспечивающих функционирование рыночной инфраструктуры экономики (независимой банковской системы во главе с Национальным банком, различных бирж, развитой системы страхования и юридических услуг, практическое отсутствие рынка земли, неразвитая законодательная база в ряде областей хозяйственного права и т.д.).

К положительным воздействиям внешней среды можно отнести:

наличие достаточного количества высококвалифицированной сверх дешевой рабочей силы;

огромное количество интеллектуальных разработок, ждущих своего внедрения в научных и учебных центрах республики;

неразработанность рынка интеллектуальных услуг, индустрии туризма и развлечений, переработки отходов;

полезных ископаемых, среди которых имеются золото и алмазы, а также льна, овощей и фруктов;

неразвитость всей инфраструктуры транзита и обеспечивающих его услуг;

возможность начать бизнес в свободных экономических зонах еврорегиона, бизнес-инкубаторах и технопарках;

возможность реализовать диверсифицированную деятельность фирмы в социально значимых областях — экологически чистые продукты питания, товары и услуги;

наличие дешевого и достаточно качественного образования в вузах.

Поскольку организации в своем большинстве не могут изменить условия своего макроокружения, они вынуждены выживать и адаптироваться в нем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Роль организационной культуры в жизни предприятий

Организационная культура, является составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на внутреннюю жизнь организации, так и на  ее положение во внешней среде.

Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того,  как данная организация должна и может реагировать  на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл ее функционирования.

Она играет очень важную роль в жизни предприятия. Организационная культура обогащает людей чувством уверенности, гордости за свою фирму, противодействует возможному уходу из нее, что существенно повышает стабильность функционирования. Поэтому она обязана быть предметом самого пристального внимания со стороны руководства.

Менеджеры должны уметь правильно диагностировать и управлять организационной культурой. Диагностика организационной культуры предполагает изучение документов, наблюдение за стилем управления, доверительное общение с сотрудниками на всех уровнях иерархии организации. Сбор информации позволяет создать профиль организационной культуры, в котором отражаются: содержание ценностей, их согласованность, общая направленность. Управление организационной культурой, в свою очередь предполагает ее формирование, укрепление (сохранение) и изменение в лучшую сторону.

Высокая культура открывает для менеджера возможность руководить через нормы и ценности, быстрее принимать решения на местах, предлагать четкие стандарты качества, конкретные критерии самооценок и облегчает комплексное понимание того, что происходит в коллективе.

Взаимодействие управления и организационной культуры является не простым. Во-первых, управленцы могут действовать строго в рамках культуры. Если последняя прогрессивна, то действия наверняка будут успешны. Но отсталость культуры приведет к тому, что эффективность процесса управления окажется низкой, ибо необходимые изменения будут игнорированы или заблокированы.

Во-вторых, менеджеры могут идти «напролом», игнорируя сложившуюся культуру. Даже, если эти действия будут осуществляться в правильном направлении, они вызовут сопротивление привычек и традиций и вряд ли будут особо успешными.

Информация о работе Зарубежный опыт управления организационной культурой предприятия