Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:27, контрольная работа
9 задач.
Приложение
ГОУ ВПО «Челябинский государственный университет»
Факультет
управления
Контрольная работа
по
курсу: «Введение в специальность»
Проверил:
Хэгай О.А.
Работа сдана в деканат
заочного отделения
дата
методист
ГОУ ВПО «Челябинский государственный университет»
Факультет
управления
У
з
государственного и муниципального
управления 29 сентября
2005г.,
протокол №2.
Контрольная работа
по дисциплине «Введение в специальность»
для студентов первого курса
специальность:
«Государственное и муниципальное
управление»
Составители:
Кузнецова Л. А., к.э.н.
Коркина Т. А., к.э.н.
Челябинск 2005
Контрольная работа по дисциплине «Введение в специальность» предназначена для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление».
Контрольная работа выполняется, как домашнее индивидуальное творческое задание, оформляется на листах формата А4, сшивается в скоросшиватель с оформлением титульного листа (приложение). Зачтенная работа (после прослушивания 8 часов лекций) является основанием для получения зачета. Сдается контрольная работа не позднее 10 дней до назначенной даты зачета. Подпишите свою работу.
Контрольная работа содержит 9 заданий:
Задание
№1
Девяносто лет назад Анри Файоль писал: «Менеджер должен быть лидером, силой примера вести за собой подчиненных, вселять в них энтузиазм и вдохновлять на достижение общих целей организации. Необходимо широкое знание дела и широкое видение происходящего. Менеджер – это удивительное сочетание интеллектуальной мощи и эмоционального воздействия».
Что
изменилось за 90 лет?
Менеждер - это наемный управляющий, являющийся должностным лицом фирмы, в которой он работает, и входящий в ее средний либо высший руководящий состав. В обязанности менеджера входит управление производством и обращением товаров, а также организация работы и контроль за деятельностью сотрудников фирмы.
На
мой взгляд, понятие менеджера в наше
время существенно не изменилось с понятием
А.Файоля в 1914г.
З
Профессионально-
Обучение
Личная
к
управлению
Управле
Задание :
1. Опишите схему.
2. Что вы вкладываете
в понятие «эффективный
Менеджер + воля, этика, лидерство, характер,видение ситуации, умение обеспечить достижение цели = эффективный менеджер.
На мой взгляд , эффективным менеджером является А.И.Вольхин.
Рассмотрим его профессиональную деятельность с точки зрения менеджмента.
А.И.Вольхин прошел путь от простого плавильщика до старшего мастера, зарекомендовал себя технически грамотным инженером, исполнительным и инициативным работником, хорошим организатором производства. В результате чего был направлен начальником медеплавильного цеха на Кыштымский медеэлектролитный завод. Еще работая начальником цеха, Александр Иванович сразу возглавил работу творческой бригады по модернизации медерафинировочных печей. Спустя четыре года Александра Вольхина , учитывая его деловые качества, назначают главным инженером «КМЭЗ», а через два года трудовой коллектив избирает его своим директором. Окружив себя тактми же одержимыми и целеустремленными единомышленниками, Александр Иванович приступил к реализации своей стратегической цели- модернизации и перевооружению производства. С применением самых современных технологий оснащены сегодня буквально все переделы предприятия. За годы руководства А.И.Вольхина завод пережил второе рождение, поскольку обновлены все производственные мощности, созданы новые производства, расширена номенклатура выпускаемой продукции, а качество ее соответствует требованиям мирового рынка.
В 2007г. – занял пост руководителя ЗАО «Торговый дом металлов».
В настоящее время А.И.Вольхин является депутатом Законодательного собрания Челябинской области.
Вот яркий
пример эффективного менеджера (стремящегося
всегда вперед не смотря на трудности).
Задание №3
Найдите по различным справочникам, словарям, учебникам следующие определения: власть, влияние, делегирование, демократический стиль управления, информация, конкуренция, коммуникация, либеральный стиль управления, лидер, маркетинг, менеджмент, миссия, мотивация, организация, полномочия, стимул, стиль руководства, управление.
Власть - это возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению.
Влияние – это процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека (объект влияния), его установок, намерений, представлений и оценок в ходе взаимодействия с ним.
Делегирование – передача какого-либо задания или проекта от одного лица другому и согласие этого лица его выполнить.
Демократический стиль управления – совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений управления, организации и контроля подчиненных.
Информация – это любые сведения, которые интересуют конкретного человека в конкретной ситуации.
Конкуренция – соперничество, борьба индивидов или социальных групп за обладание ограниченными благами.
Коммуникация – как форма общения двух и более субъектов контактирования - является естественной и неотъемлемой частью процесса управления.
Либеральный стиль управления – мягкое руководство, не стесняющее действия, инициативу подчиненных, предоставление им возможности проявить самостоятельность, раскрыть свои творческие возможности; основано на уважении к руководимому персоналу, людям.
Лидер - лицо в какой-либо группе, пользующееся большим признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.
Маркетинг – 1. это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
2. система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд и потребностей отдельных лиц и организаций.
Менеджмент - 1. это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.
Миссия - задание, определенное поручение.
Мотивация – это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию.
Организация – 1. объединение двух и более лиц, являющихся субъектами права.
2. это составляющая
процесса управления, суть которой – координация
действий отдельных элементов системы,
достижение взаимного соответствия функционирования
ее частей.
Полномочия – права и обязанности государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, иных участников общественных отношений, установленные нормативным юридическим актом.
Стимул – побуждение к действию, побудительная причина поведения.
Стиль руководства – это
Управление – это воздействие
со стороны управляющего
З
Круглый стол «Дам совет»
Необходимо дать рекомендации для ситуаций, приведенных ниже.
Информация о работе Задачи по государственному и муниципальному управлению