Задачи и содержание анализа внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 13:06, доклад

Описание работы

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

Работа содержит 1 файл

Задачи и содержание анализа внутренней среды организации.docx

— 18.56 Кб (Скачать)

Задачи и  содержание анализа внутренней среды  организации.

Информация  о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые  фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет  также лучше уяснить цели и  задачи организации. Важно то, что  помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим  работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности. Анализ внутренней среды вскрывает  те возможности, тот потенциал, на который  может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих  целей. Анализ внутренней среды позволяет  также лучше уяснить цели фирмы, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления  деятельности фирмы. Управленческий анализ – процесс комплексного анализа  внутренних ресурсов и возможностей фирмы, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных  и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Конечной целью анализа  является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам  для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии, которая  в наибольшей степени соответствует  будущему фирмы. В процессе такого анализа  необходимо выявить соответствие внутренних ресурсов и возможностей фирмы стратегическим задачам обеспечения и поддержания  конкурентных преимуществ фирмы, задачам  удовлетворения будущих потребностей рынка. Основные задачи анализа внутренней среды составляют: 1. Корректировка  стратегических целей субъекта (направления  действия). 2. Разработка оптимальной  стратегии для субъекта сообразно  его возможностям и потенциалу (источник формирования). 3. Понимание принципиальных возможностей воздействия на внешнюю  среду организации (характер использования). 4. Обнаружение стратегических разрывов. 1. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение и продвижение кадров; оценка результатов  труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между  работниками и т.п. 2. Организационный  срез включает: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение  прав и ответственности; иерархию подчинения. 3. В производственный срез входят: изготовление продукта; снабжение и ведение  складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. 4. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны  с реализацией продукции: стратегия  продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и  систем распределения. 5. Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации: поддержание должного уровня ликвидности  и обеспечение прибыльности; создание инвестиционных возможностей и т.п. 6. Внутренняя среда как бы полностью  пронизывается организационной  культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению. Управление персоналом связано с  обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка). Также предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма. Управление производством состоит в осуществлении управления процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на вход в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества. Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение созданной продукции; сбыт. Управление финансами состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: составление бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации. Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться ж в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной культуры для стратегического управления состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам, какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, как: сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Рассматривая внутреннюю среду организации необходимо понимать, что, стратегические управленичение решения формируют и изменяют внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые являются результатом управленческих решений. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. В управлении эти переменные никогда не должны рассматриваться отдельно. Никто не будет отрицать, что задачи организации влияют на выработку целей. Точно так и все остальные внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга (рис.1). Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие силы и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Информация о работе Задачи и содержание анализа внутренней среды организации