Задачи и цели операционного менеджмента

Автор: Юлия Антропова, 07 Сентября 2010 в 14:38, реферат

Описание работы

В настоящее время операционный менеджмент приобрел огромное значение для бизнеса. Современные требования к обновлению бизнеса, повышению качества продукции, быстро изменяющимся условиям конкуренции и обеспечивающим процессам, а также общий взгляд на проблемы управления свидетельствуют о том, что правильное управление операциями является необходимым условием для успешной работы и выживания любой фирмы.

Работа содержит 1 файл

содержание, цели и задачи операционного мен-та мкр 1.docx

— 21.70 Кб (Скачать)

Введение.

     В настоящее время операционный менеджмент приобрел огромное значение для бизнеса. Современные требования к обновлению бизнеса, повышению качества продукции, быстро изменяющимся условиям конкуренции и обеспечивающим процессам, а также общий взгляд на проблемы управления свидетельствуют о том, что правильное управление операциями является необходимым условием для успешной работы и выживания любой фирмы.

     Операционный  менеджмент - это наука для тех, кто принимает непосредственное участие в процессе производства продукции или предоставления услуг. Операционные менеджеры самого низкого  уровня управления должны уметь определять наиболее рациональную структуру построения и обеспечения операционных процессов  и управления ими. Старшие операционные менеджеры отвечают за разработку стратегического  направления компании с самого начала операционного процесса. Они решают, какие технологии должны использоваться в производстве, как следует разместить производственные мощности для изготовления товаров или предоставления услуг, а также разрабатывают стратегию  управления этими производственными  мощностями. Операционный менеджмент представляет собой сферу деятельности, в которой наука управления людьми объединяется с различными способами  использования новейших технологий. Основная его цель заключается в  разработке и применении максимально  эффективных методов и инструментов создания благ для обеспечения потребителей качественной продукцией и услугами.

     В наше время операционный менеджмент глубоко проник во все аспекты  бизнеса, а также интегрирован с  высокими технологиями и предоставлением высококачественных услуг. Далее будет рассмотрено содержание операционного менеджмента, его цели и задачи.

 

Содержание  операционного менеджмента, его цели и задачи.

     Операционный  менеджмент - это деятельность, связанная с разработкой, использованием и усовершенствованием производственных систем, на основе которых производятся основная продукция или услуги компании. Подобно маркетингу и финансам, операционный менеджмент представляет собой область бизнеса с явно выраженными управленческими функциями

     Развитие  любой фирмы и уровень ее конкурентоспособности  в значительной степени зависят  от того, насколько удачно организовано ее управление производственными ресурсами. Именно в этом и заключается основная задача операционного менеджмента. Операционный менеджмент занимается разработкой  организационных систем, обеспечивающих максимально эффективное использование  материалов, человеческих ресурсов, оборудования и производственных помещений в  процессе изготовления продукции или  оказания услуг и управление ими.

     Знание  сущности операционного менеджмента  обеспечивает систематический подход к оценке различных организационных  процессов. В практике операционного  менеджмента при решении реальных задач применяется аналитический  подход. Благодаря ему мы лучше понимаем окружающий нас мир, независимо от того, о каком именно процессе идет речь: об особенностях конкурентной борьбы или о том, как лучше обслужить очередь, ведущую к окошку кассы банка.

     Изучение  принципов операционного менеджмента  открывает перед специалистом разнообразные  перспективы карьерного роста. Человек, изучивший эту дисциплину, способен как руководить производственным процессом, так и занимать одну из должностей, связанных непосредственно с  операционным менеджментом.

     Предназначение  операционного менеджмента –  способствовать созданию товаров: изделий  или услуг, которые организация  может с выгодой для себя реализовать  на рынке. Поэтому первая, очевидная  цель менеджмента – оптимизировать "выход" оперирующей системы путем максимального удовлетворения потребительского спроса.

     Оперирующая система должна иметь на выходе некий  специфический товар (или услугу), удовлетворяющий потребителя. Однако, это не единственное требование. Потребитель  должен быть удовлетворен также и  ценой товара и временем его предоставления. Эти три аспекта: специфицированные  товары, отвечающие всем требованиям  к качеству, их цены и время их предоставления являются основными  источниками удовлетворения потребительского спроса и, одновременно, – определения  конкурентного статуса производящей их бизнес-организации. Поэтому их рассмотрение нельзя отрывать от анализа проблем управления производством.

     Вторая, менее очевидная, но оттого не менее  важная цель менеджмента эффективная  переработка ресурсов, поступающих  на вход оперирующей системы.

     Существуют  разные подходы и методы применительно  к оптимизации использования  материалов, оборудования и труда, но обычно предприятия вынуждены оптимизировать использование какого-либо одного ресурса, идя на определенные уступки по двум другим.

     Таким образом, налицо наличие целей операционного  менеджмента двух типов: максимизация выхода оперирующей системы и  минимизация входа. Причем, первая цель в большей степени лежит на поверхности, а вторая – в большей  степени касается менеджмента; первая – определяет необходимое условие  существования бизнес-организации, вторая – достаточное условие. Двойственность целей порождает конфликт между ними, и часто улучшение достижения одной из них приводит к ухудшению достижения другой. Все решения операционного менеджмента должны приниматься исходя из наличия двух конфликтующих целей и необходимости достижения баланса между ними.

     Для достижения этих целей, менеджерам приходиться решать основные задачи производственного менеджмента, такие как:

  1. Сокращение времени запуска новой продукции в производство. Для решения этой задачи необходима максимально точная координация деятельности конструкторов и дизайнеров, инженеров по организации производства и инженеров-технологов. Для того чтобы их работа была эффективной, а также чтобы избежать ситуации, когда каждая группа изолированно выполняет только одну конкретную функцию, специалисты разных направлений должны работать как единая команда. Решение задач параллельно, а не последовательно, в значительной мере способствует сокращению времени запуска в производство новой продукции.
  2. Создание гибких производственных систем, позволяющих в массовом объеме производить продукцию и предлагать услуги по индивидуальным заказам потребителей. Сегодня практически в любой отрасли промышленности и обслуживания компании стремятся постоянно расширять ассортимент своей продукции и услуг с целью наиболее полного удовлетворения самых разнообразных запросов потребителей (по крайней мере, тех, которые удалось определить маркетологам).
  3. Управление глобальными производственными сетями. Данная задача имеет три аспекта. Первый заключается в обеспечении соответствия комплектующих требованиям, предъявляемым к конструкции и качеству данного вида продукции. Эта задача решается путем тщательного отбора поставщиков и максимально точного прогнозирования возможных действий местного правительства. Второй аспект заключается в управлении процессом материально-технического снабжения, т.е. совершенствовании способов доставки и получения частей и комплектующих. Третьим аспектом решения этой задачи является создание информационных систем, обеспечивающих контроль осуществления первых двух.
  4. Разработка новых технологических процессов и внедрение их в существующую производственную систему. В современном производстве постоянно разрабатывается огромное количество новых технологических приемов и методов, однако их эффективное применение нередко сопряжено со значительными трудностями. Иногда причиной проблем такого рода становится повышенная сложность систем, основанных на использовании компьютерной техники. В других случаях проблема связана с выполнением требований бухгалтерского учета, по которым необходимо использовать имеющееся на предприятии слишком дорогостоящее оборудование, в то время как аналогичные операции могли бы с тем же успехом выполнять менее сложные машины.
  5. Быстрое достижение высокого качества продукции и сохранение достигнутого уровня в период, предшествующий реструктуризации. В данном случае применяется метод TQM (общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов), однако компании, как правило, не имеют желанной возможности долго и устойчиво поддерживать высокое качество своей продукции или услуг, чтобы обеспечить себе преимущество в конкурентной борьбе.
  6. Соблюдение ограничений, связанных с охраной окружающей среды, этических норм и государственного законодательства. Выполнение социальных обязательств влияет на все элементы любой организации, но производство часто является неким сосредоточием этих проблем, поскольку именно оно использует физические ресурсы, что может привести к загрязнению окружающей среды и другим проблемам, связанным с безопасностью. В связи с этим в наши дни компании часто включают в свои корпоративные планы так называемые зеленые стратегии.

Заключение.

     Таким образом, операционный менеджмент является главной составляющей деятельности предприятия. В ходе его проведения достигаются основные цели предприятия  по производству товаров или услуг, максимизации прибыли, усовершенствованию технологий и т.п. При достижении этих целей менеджеры решают основные задачи операционного менеджмента, такие как сокращение времени запуска новой продукции в производство, разработка новых технологических процессов и внедрение их в существующую производственную систему, соблюдение ограничений, связанных с охраной окружающей среды, этических норм и государственного законодательства и т.д. Все выше перечисленное обеспечивает функционирование любой бизнес-организации. 

     Список  литературы.

  1. Чейз Джейкобз Аквиланов Производственный и операционный менеджмент,2004
  2. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ПРИОР, 2004.
  3. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник.- СПБ.: Питер,2003. Гриф МО

Информация о работе Задачи и цели операционного менеджмента