Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 14:16, реферат
В последние годы, одной из наиболее эффективных школ менеджмента во всем мире признана - японская. Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Общепризнанно, что успехи в послевоенном развитии японской экономики в значительной мере обусловлены рациональной организацией производства и управления. И в этой области Япония сумела создать свою оригинальную систему менеджмента.
Введение
1.Особенности японского управления
1.1.Специфика японского менеджмента
1.2.Поведение сотрудников в японских организациях
1.3 Система контроля в японских организациях
2. Система управления качеством
Заключение
Список используемой литературы
Изначально система контроля и управления качеством основывалась на кружках качества. По мнению основателя и теоретика управления качеством в Японии Исикава Каору, для организации кружков руководителям необходимо следовать следующими принципами:
- добровольность. Кружки должны создаваться на добровольной основе, а не по команде сверху.
· саморазвитие. Члены кружка должны проявлять желание учиться.
· групповая деятельность
· применение методов управления качеством
· взаимосвязь с рабочим местом
· деловая активность и непрерывность функционирования
· взаимного развития. Члены кружка должны стремиться к расширению своего кругозора и сотрудничать с членами других кружков.
·
атмосфера новаторства и
· всеобщего участия в конечном итоге. Конечной целью кружков качества должно стать полноценное участие всех рабочих в управлении качеством.
·
осознание важности повышения качества
продукции и необходимости
Существуют также особенности японской системы управления качеством, отличающая ее от западной системы:
1) управление качеством на уровне фирмы - участи всех звеньев в управлении качеством
2) подготовка кадров и обучение методам управления качеством
3) деятельность кружков качества
4) инспектирование деятельности по управлению качеством (премии Деминга предприятию и проверка деятельности руководства.)
5) использование статистических методов
6) общенациональные программы по контролю качества
Задачами кружков качества в рамках общей деятельности по управлению качеством на предприятии являются:
1. содействие совершенствованию и развитию предприятия
2. создание здоровой, творческой и доброжелательной атмосферы на рабочем участке
3.
всестороннее развитие
Управлением качеством имеет многие преимущества:
За вклад в достижение высоких результатов в области управления качеством ежегодно с 1951 года в Японии вручают премии У. Э. Деминга - основателя, как считается, управления качеством в Японии.
В
связи с постоянно
1) Прежде всего - качество, а не кратковременные прибыли
2) Главный человек - потребитель, то есть нужно стоять на точке зрения конечного пользователя.
3) Следующий
этап производственного
4) Информационное
обеспечение и применение
5) Человек
в системе управления - вовлечение
всех без исключения работников
в процесс управления
6) Функциональное
управление.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Япония
- маленькая страна. Плотность населения
высока. Ресурсы ограничены. Природные
катаклизмы вызывают чувство опасности.
Поэтому у японцев острое чувство
необходимости национального
Японцы работают группой более эффективно, чем европейцы, особенно когда перед ними поставлена сложная задача. Даже принятие решений осуществляется в Японии путем группового консенсуса. Можно сказать, что Япония - страна парадоксов. Здесь отвергают личность как отдельного индивидуума, но проявляют уважение к мнению каждого.
Японец
дисциплинирован, мыслит интересами группы
и способен на экстраординарные усилия
для достижения общего блага. Японцы
- целеустремленные люди. Они хотят
совершенствовать себя до бесконечности.
Они готовы упорно работать ради этой
цели. Это стремление к совершенству
очень помогло японскому
Авторитет и власть в Японии зависят от стажа, а не от заслуг. Следовательно, не всегда руководитель является компетентным человеком. Он часто не может объяснить тонкости своего бизнеса - настоящая работа осуществляется его подчиненными. Лидер должен хорошо управлять людьми. Он должен быть способен воодушевлять свою команду, должен уметь вызвать и сохранить любовь и преданность своего персонала.
В
течение 30-40 лет послевоенного развития
японский менеджмент и японская модель
экономики позволяли стране эффективно
мобилизовать личностный и общественный
потенциал народа для реализации
постоянного роста
Понимание
японского менеджмента
Овладение
стержнем японского менеджмента
– отказ от узкой специализациим,
универсальное развитие работника и связанные
с таким развитием стабильная занятость,
ротация кадров внути фирмы, обучение
в процессе работы и т.д.– необходимо каждой
фирме, желающей не только преуспеть, но
и хотя бы существовать.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аоки М. Фирма в японской экономике. Пер. с англ, - СПб: Лениздат, 2005
2. Волгин
Н. Японский опыт, который стоит
изучать и разумно
3. Исикава К."Японские методы управления качеством" Сокр .пер с англ/ Науч. ред. и авт. предисл. А.В. Гличев. - М: Экономика, 2008
4. Конарева А.А. Управление качеством продукции в США и Японии // США: ЭПИ.1987 № 5 с.52
5. Михайлов А. Главный секрет японского "экономического чуда". - М.: изд. "Япония сегодня" 2006, №5, с.5
6. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы: Пер. с англ. - М., 2003 г.
7. Пшенников
В. Уроки менеджмента:
8. Пшенников В. Уроки менеджмента: Человек на рабочем месте. - М.: изд. "Япония сегодня" 2006, №10
9. Пшенников
В. Уроки менеджмента:
10. "Современная
технология и экономическое
11. Скандарьян В.Б. Деловая Япония. М.: "Мысль", 2001
12. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. М.: Экономика 2002.
13. Фишер Г. Еще раз о причинах "японского экономического чуда". - "Российский экономический журнал", 2005, №8, с. 69-73
14. Фильев В.И. Организация, нормирование и оплата труда в развитых странах: Великобритания, Германия, Италия, США, Япония и д.р. -М: Изд-во журн. "Юрид. бюл. Предпринимателя" ИНТЕЛ-СИНТЕЗ 2006
15. Хлынов В.Н. Японские "секреты" управления персоналом. М: Институт Дальнего Востока, 1995, информационный бюллетень №9
16. Хлынов В. Япония: становление новой модели управления трудом. -М: "МЭиМО", 2003, №2
17. Целищев И. Управление по-японски за пределами Японии. -М:"МЭМО", 2001, №8
18. "ЯПОНИЯ"
Производственная