Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:00, курсовая работа
Япония считается одной из самых неизученных стран в мире. И по сей день, мы владеем минимальным количеством информации как о политике и экономике этой страны, так и об остальных сферах жизни населения Японии. Особый интерес вызывает экономическая сфера деятельности этого государства, вызывая общественный резонанс во всем мире.
Предметом нашего исследования является японская модель менеджмента. Данный вопрос служит предметом изучения сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Руководствуясь современным научным подходом, наиболее эффективным является глобальное рассмотрение проблем данной тематики.
Содержание:
Введение…………………………………………………………….…………..…2
Глава 1. Менеджмент в японской модели
Философия японского управления……………………………...………..….4
1.2 Традиционные корни японской модели управления………….………...….7
1.3 Японская система управления трудовыми ресурсами…………..…………9
1.4 Принципы японского управления персоналом…………………….……...13
Глава 2. Применение японской модели для российских предприятий
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………17
2.2. Миссия, цели, персонал предприятия…………………………..………....19
2.3 Анализ системы управления персоналом………………….………………23
2.4 Совершенствование системы управления…….…………...…..……..……30
Заключение…………..……………………………………………………….….33
Список использованной литературы ……………………………….…..……...35
Приложение…………………………………
Началом истории компании Toyota можно
считать 1933 год, когда в компании
Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей
отношения к автомобилям и занимавшейся
текстильной промышленностью, открылся
автомобильный департамент. Открыл его
старший сын владельца компании Сакичи
Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro
Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную
марку Toyota к мировой известности. Начальным
капиталом для разработки первых автомобилей
стали деньги, вырученные при продаже
патентных прав на прядильные машины английской
компании Platt Brothers.
В 1935 году была завершена работа над первым
пассажирским автомобилем, получившим
название Model A1 (впоследствии AA) и первым
грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль
Model AA был запущен в производство. Тогда
же была произведена первая экспортная
поставка — четыре грузовика G1 отправились
в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный
департамент превратился в отдельную
компанию, получившую название Toyota Motor
Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного
развития компании Тойота.
После Второй мировой войны, в 1947 году,
началось производство еще одной модели
— Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего
финансового кризиса, компания пережила
первую и единственную забастовку своих
рабочих. В результате была пересмотрена
корпоративная политика, отдел реализации
выделился в отдельную компанию — Toyota
Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных
годов, когда автомобильная промышленность
Японии наравне с остальными отраслями
переживала не самые лучшие времена, компания
вышла из кризиса не с самыми большими
потерями.
В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была
задумана уникальная система управления
производства («камбан»), позволяющая
устранение всех видов потерь — материалов,
времени, производственных мощностей.
В 1962 году система получила свое воплощение
на предприятиях группы Toyota и доказала
свою эффективность, способствуя успеху
компании.
В 1952 году умер создатель компании — Киичиро
Тойода. К этому времени Toyota вступила в
период начала расцвета. В 50-х годах проводились
разработки собственных конструкций,
обширные исследования, расширялся модельный
ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая
известная ныне модель, как Crown, а в США
была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A.,
задачей которой был экспорт автомобилей
Toyota на американский рынок. Правда, первая
попытка экспорта автомобилей Toyota на американский
рынок окончилась неудачей — но впоследствии,
сделав выводы и быстро справившись с
новыми задачами, Toyota это исправила.
В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой
экономичный автомобиль, быстро ставший
популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск
миллионного за свою историю автомобиля.
Шестидесятые годы стали периодом улучшения
экономической ситуации в Японии, и, как
следствие, бурного роста продаж автомобилей.
Активно развивается сеть дилеров Toyota
за рубежом — в Южной Африке, в Европе
и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США
— модель Corona, которую начали экспортировать
туда в 1965 году, быстро получила широкое
распространение и стала самым популярным
на иностранном рынке японским автомобилем.
В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой,
пожалуй, самый массовый автомобиль —
Corolla, производство которого с успехом
продолжается и по сей день, а также заключает
деловое соглашение с компанией Hino — еще
одним японским автопроизводителем. Такое
же соглашение Toyota заключила еще с одной
фирмой — Daihatsu — в 1967 году.
1970-е годы ознаменовались строительством
новых заводов и постоянными техническими
усовершенствованиями агрегатов, а также
«перекочевыванием» новшеств с дорогостоящих
моделей, куда их изначально устанавливали,
на более дешевые. Начинается производство
таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel
(1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным
японским автомобилем. В 1972 году с конвейера
сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев
энергетический кризис и финансовые трудности,
введя режим жесткой сырьевой экономии,
разработав под давлением законодательства,
касающегося загрязнения воздуха, эффективную
выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную
политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.
В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году
компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd.
сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время
начинается выпуск модели Camry. К этому
моменту Toyota окончательно утвердилась
в роли крупнейшего автомобильного производителя
Японии, занимающего третье место в мире
по объемам производства. В 1983 году Toyota
подписывает многолетнее соглашение с
General Motors, а в следующем году начинается
производство автомобилей на их совместном
предприятии в США. Тогда же была завершена
первая очередь строительства собственного
испытательного полигона Тойоты — Шибецу,
который был полностью завершен в 1988 году.
В 1986 году перешагнут еще один рубеж —
выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки
Toyota. Появляются на свет новые модели —
Corsa, Corolla II, 4Runner.
Одним из главных событий 80-х годов можно
считать появление такой марки, как Lexus
— подразделения Toyota, созданного для выхода
на рынок автомобилей высокого класса.
До этого Япония ассоциировалась с небольшими,
экономичными, недорогими и демократичными
автомобилями; с появлением же Lexus в секторе
роскошных дорогих машин положение изменилось.
Уже через год после основания Lexus, в 1989
году были представлены и поступили в
продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus
ES250.
1990 год ознаменовался открытием собственного
дизайнерского центра — Tokyo Design Center. Что
интересно, в октябре того же года открывается
первая авторизованная сервисная станция
в тогда еще Советском Союзе. Toyota продолжает
свою мировую экспансию — открываются
филиалы во все новых и новых странах мира
и развиваются те, что уже были открыты.
Кроме этого, очень активно идут научно-технические
исследования; открываются такие компании,
как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd.,
1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon
Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно
с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году
были опубликованы Toyota Guiding Principles — основные
принципы работы корпорации, выражение
корпоративной философии. Тогда же вышла
Хартия Земли (The Earth Charter) — как реакция
на усиливающиеся экологические веяния
в обществе. Экология оказала на развитие
Toyota большое влияние; были разработаны
планы и программы по защите окружающей
среды, а в 1997 году была создана модель
Prius, оснащенная гибридным двигателем
(Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями
были оснащены модели Coaster и RAV4.
Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить
свой 70-миллионный автомобиль (1991 год),
и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota
Training Center во Владивостоке и заключить
дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном,
в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение
о долевом распределении продукции и в
том же году объявить о принятии нового
глобального бизнес-плана, а также начать
выпуск двигателей с системой изменения
фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году
был открыт Toyota Training Center в Москве и началось
производство четырехтактного бензинового
двигателя с непосредственным впрыском
топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было
объявлено о запуске в производство модели
Raum, а в 1998 — Avensis и нового поколения культового
внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела
контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем,
1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный
автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели
Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было
запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была
продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого
года была основана компания «Toyota Motor»
в России, в декабре продажи Prius увеличились
до цифры в 80 тысяч.
На сегодняшний день Тойота — один из
крупнейших мировых производителей автомобилей.
Безусловно, она также является крупнейшим
японским автопроизводителем, выпускающим
более 5,5 миллионов машин в год, что примерно
равно одной машине каждые шесть секунд.
В группе Toyota — множество компаний, как
автомобильных, так и занимающихся многими
различными областями. В 2002 году Toyota вступила
в новую сферу, приняв участие в автогонках
Formula 1.