Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:09, реферат
Любая отрасль деятельности человека имеет свою историю. «Без прошлого нет будущего», а без ясного представления истории какой-либо отрасли человеческой деятельности нельзя ни понять её сегодняшнее состояние, ни предсказать пути её развития. Общее размышление об истории имеет актуальный характер и в понимании, в частности, истории управления, в том числе и одного из современных её типов – истории менеджмента.
В последние десятилетия слово management (дословно с англ.- управление) приобрело интернациональный характер, подразумевая управление экономическими процессами. В России, а тем более в Советском Союзе, когда «…каждая кухарка могла управлять государством…» это слово не использовалось. Наверное, отчасти этим и объясняется тот факт, что в разговорах об истории менеджмента российский опыт управления игнорируется, а на передний план выходит история управления западных государств, Соединенных Штатов и Японии.
Введение............................................................................................................... 3
1. Американский менеджмент........................................................................... 5
2. Японский менеджмент................................................................................... 7
3. Европейский менеджмент............................................................................ 11
Заключение........................................................................................................ 16
Список использованной литературы.............................................................. 18
В целом японская система управления опирается на коллективное решение проблем и ставит приматом над индивидуумом корпоративные ценности, отличается гибкостью управления и четкой обратной связью.
3.
Европейский менеджмент
А что же
является наиболее характерным признаком
европейского менеджмента в сегодняшнее
время? Вследствие интернационализации
менеджмента были объединены теории
и практики управления специалистов
разных стран и их коллективное творчество
в этой области познания. Потому
то и в подавляющем числе
Дальнейшее развитие наук в целом значительно влияло и на менеджмент. Так развитие кибернетики, экономико-математических методов, компьютеризация управления способствовали активному внедрению в управление системного подхода, не концентрирующегося на одной грани интересующей проблемы. Эволюция менеджмента приводят к окончательному решению спора между различными школами управления. К 70-м годам нашего века широкую популярность завоёвывают идеи ситуационного подхода, подтверждающие правомочность различных систем управления. В 80-е годы к основным направлениям: ратующем за изменение и совершенствование техники и технологии производства и уверенном в примате четкой организации деятельности индивида и всего коллектива прибавляется направление «организационной культуры», придающее значение системным и поведенческим особенностям предприятия.
Такая функция, как «организация производства», была определена как главная в обеспечении роста производительности труда не только в США, но и в европейских странах.
В настоящее
время в Европе находятся офисы
крупнейших и старейших корпораций.
Их методы управления сравнимы с американской
моделью, но большей частью это касается
небольших и простых в
Во-первых, как и в корпоративной США, с появлением трудностей в координации действий вырастает численность управленческого аппарата.
Во-вторых,
Европа раньше всех подвергается новым
технологическим веяниям и
В-третьих, вследствие этого европейский менеджмент являет собой смесь американской и японской модели управления, и эти варианты варьируются от страны к стране. Поэтому однозначно говорить о европейском менеджменте, как о конкретной, четко сформировавшейся модели, не совсем корректно.
Заключение
Рассмотрев
особенности национальных типов
управления, для большей наглядности
я хотел бы собрать основные тезисы
национального менеджмента в
таблицу:
Объект сравнения | США | Япония | Европа |
Характер решений | Индивидуальный | Коллективный | Индивидуальный |
Преобладающие цели | Тактические | Стратегические | Стратегические |
Разграничение обязанностей и полномочий | Четкое | Расплывчатое | Четкое |
Специализация работников | Узкая | Широкая | Широкая |
Ответственность | Индивидуальная | Коллективная | Индивидуальная |
Приверженность работника | К профессии | К фирме | К фирме |
Оценка и карьерный рост | Быстрый | Медленный | Медленный |
Разделяемые ценности | Индивидуальные | Коллективные | Индивидуальные |
Направленность руководства | На человека | На коллектив | На человека |
Идеал менеджера | Лидер-сильная личность | Координатор-мозговой центр | Координатор-
мозговой центр |
Способ контроля | По индивид. показателям | По коллектив. показателям | По индивид. показателям |
Отношение к подчинённым | Формальное | Неформальное | Формальное |
Обусловленность карьеры | Личные качества | Возраст, стаж, коллективные достижения | Личные качества |
Структура управления | Жесткая | Гибкая | Жесткая |
Оплата труда | По индивид. результатам | По коллект. результатам, от возраста и стажа | По индивид. Результатам |
Расходы на обучение персонала | Низкие | Высокие | Высокие |
Найм на работу | Краткосрочный | Пожизненный | Краткосрочный |
Таким образом, из этой таблицы хорошо видно, как тесно переплелись качества американского и японского менеджмента в европейских управленческих традициях. В новых коммерческих структурах применяются совсем иные принципы управления, привнесенные в основном из Америки и Западной Европы, основная масса промышленного потенциала все ещё не включилась в перестройку моделей управления производством.
Все вышеизложенное
ещё раз доказывает сложность
и неоднозначность применения «готовых»
экономических решений для «
Список
использованной литературы
1. Аширов Д.А., Егоров А.С., «Управление карьерой в организации», М, 2003.
2. Байгот С. А., Ефимчик Е. Е. Основы менеджмента, – 2 изд. – Мн.: ООО «Информпресс», 2000.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.: Гном-пресс, 1999.
4. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы, - М.: Инфра-М,1996.
5. Волкова К.А. Государственное предприятие: структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. Справ. пособие – М.: Экономика, 1990.
6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер – М, 2000.
7. Десслер Г. Управление персоналом, М.: БИНОМ, 1997
8. Зайверт Л. Ваше время в ваших руках - М. : Интерэксперт, ИНФРА – М, 1995. Перевод с английского – М., 1991.
9. «История менеджмента» под редакцией Д.В. Валового, Москва, ИНФРА-М, 1997.
10. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. – Мн.: БГЭУ, 1996.
11. Кутыркин И.А., Технология написания курсовой работы, ИНФРА-М, 2003.
12. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.:Дело, 1997.
13. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов /Б.В.Прыкин, П.В. Прыкина - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
14. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научн. ред. А. А. Радугин. М.: Центр, 1997.
15. Пшенников В.В., «Японский менеджмент. 27 уроков для нас», Москва, «Япония сегодня», 1997.
16. Резник С. Д., Игошина И.А., Резник В.С. Менеджмент организации – М, 1999.
17. Травин В.В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия М.: Дело, 2000.
18. Фатхутдинов Р. А. Система менеджмента. Учебно-практическое пособие. АО Бизнес-школа «Интел-синтез». М.: 1996.
19. http://bibliofond.ru/view.