Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа
Целью выбора мною данной темы «Взаимоотношения секретаря с коллегами » послужило желание глубоко изучить вопрос, чтобы в дальнейшем, именно в работе секретаря я буду знать, как правильно вести диалоги и выстраивать отношения в коллективе.
В данной работе рассматриваю культуру и правила поведения в коллективе,
взаимоотношения секретаря с коллегами.
1. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….………….…..…... 3
2. Основная часть. Взаимоотношения секретаря с коллегами ……..….….….. 4
2.1. Культура делового общения секретаря …………….….………………. 4
2.2. Правила деловых отношений с коллегами ………………….….….….. 5
2.3. Роль секретаря в создании благоприятной атмосферы в коллективе .. 9
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….. ………..……. 14
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………............... 15
Современные специалисты-психологи
исходят из того, что работа, чтобы
быть успешной, должна приносить радость.
Необходимо соединить работу и удовольствие,
почувствовать и найти те моменты,
которые интересны и
Атрибутами благоприятной атмосферы в коллективе являются внимательное отношение друг к другу, открытые (не "формальные" и "дежурные") улыбки, шутки и даже смех. Естественно, что тон в фирме задается ее руководителем. Однако не все российские руководители осознают важность психологических аспектов работы коллектива и считают смех и шутки делом, не допустимым на работе.
Основные принципы, которыми следует руководствоваться секретарю:
Начать менять атмосферу в коллективе можно с небольших нововведений. Это могут быть поздравления, поощрения, и просто выражение внимания к сотрудникам со стороны руководителя. Так как общение руководителя с подчиненными идет в первую очередь через секретаря, то именно секретарь может сделать очень многое для придания этому общению характера дружеского взаимодействия и поддержки.
Секретарь, приглашая сотрудника
к руководителю, обращает его внимание
на тему беседы. В том случае, если
обсуждение конкретной проблемы с определенным
сотрудником намечено заранее, секретарь
может предупредить сотрудника, дав
ему время на подготовку. Естественно
секретарь может и не знать
о теме планируемого разговора. Неэтично
спрашивать у руководителя о вопросе
разговора. Вполне возможно, что руководитель
предпочтет в каком-то случае сохранить
конфиденциальность беседы. Но чаще всего
вызов сотрудника к руководству
связан с непосредственной работой
и затрагивает вопросы
Встречая сотрудников
в приемной, как бы вы не были заняты,
уделите им внимание. Улыбнитесь, отметьте
новый наряд у женщин-коллег, элегантный
галстук у мужчин. Помните, чтобы
создать радостное настроение у
собеседника, надо самому получать радость
от работы и от общения с коллегами.
Взаимоотношения с другими
Казалось бы, какую радость может приносить повседневная рутинная работа: разбор и рассылка почты, подготовка документов, доклады руководству, прием посетителей и т.п. Однако, как говорят психологи, настроение во многом зависит от самого человека. Осознайте важность вашей "рутинной" работы. Работа секретаря – важнейший винтик всего механизма работы фирмы. Без него рушатся все взаимосвязи, возникают сумятица и кавардак. Документы теряются, а посетители и сотрудники "врываются" к руководителю в неурочное время. Важные встречи и сделки срываются. Руководитель "взрывается" и работа останавливается.
Создавайте себе и окружающим радостное настроение и комфортную обстановку: Оборудуйте удобное и красивое рабочее место, приобретайте друзей среди ваших коллег, сделайте так, чтобы на работе вас ждали, а от общения с вами получали удовольствие. Не позволяйте себе переносить свои неприятности и заботы на плечи коллег. Это не значит, что нельзя поделиться проблемами с друзьями, но постоянно жаловаться на невзгоды не стоит. Вы можете стать предметом нежелательных обсуждений и даже сплетен. Кроме того, постоянное внутренне недовольство жизнью может превратиться в серьезную психологическую проблему. Эмоции и чувства играют важную роль в жизни каждого человека, мы же зачастую игнорируем их. Помните, что эмоциями и чувствами можно и нужно управлять.
Вопросам работы с подсознанием посвящено много исследований. Наиболее интересными, на наш взгляд, являются книги Владимира Леви ("Искусство быть собой" и др.). Автор учит анализировать свои ощущения и достигать поставленных целей с помощью овладения своим подсознанием. Уже говоря себе: "Мне не хочется на работу", "опять накопилась груда бумаг", "ну вот, этот Иванов (Петров, Сидоров) своими вопросами отвлекает меня от срочной работы" и др., мы задаем себе негативную программу. Как следствие – плохое настроение и раздраженное отношение к работе и коллегам. Попробуйте со следующего дня сказать себе: "Мне хочется на работу, так как … (найдите в своей работе, в коллегах, что-то, что вас привлекает)". Когда вас отвлек от работы нежелательный посетитель, не раздражайтесь сразу. Улыбнитесь ему, сделайте комплимент и продолжайте работать. Улыбайтесь коллегам и они улыбнуться вам. Помогайте им решить их проблемы, и они придут к вам на помощь в сложных ситуациях. Таким образом, вы сохраните хорошее настроение и себе и коллегам.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе я показала большую роль секретаря в создании благоприятной атмосферы на работе. Творческое отношение в работе, безусловно, принесет радость и лично секретарю, и коллегам, и будет оценено по достоинству.
Профессия секретаря, пожалуй,
самая близкая к профессии
актера. Специфика и сложность
работы секретаря связана с тем,
что он всегда на виду, в центре общения
с руководством, коллегами, клиентами.
Улыбка, приятный голос, легкая походка,
уверенные жесты и
Хороший секретарь – это, прежде всего, профессионал. Методом проб и ошибок, с приобретением необходимых наработок, постоянно повышая свой профессиональный уровень, секретарь начинает чувствовать тонкости своего дела. Это позволяет ему свободно выходить из трудных ситуаций, в частности, уметь хранить конфиденциальные сведения и быть при этом самым информированным и общительным человеком.
За последние годы профессия секретаря претерпела существенные изменения. Если недавно секретаря принято было называть "лицом фирмы", то сегодня его уже можно сравнить с правой рукой руководителя, регулирующей различные производственные процессы.