Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 16:34, доклад
Типовыми целевыми стратегическими показателями формирования базы поставщиков являются:
- оптимизация количества поставщиков;
- определение состава поставщиков, исходя из требований, предъявляемых к поставщикам в области технологической и производственной компетенции);
Типовыми целевыми стратегическими показателями формирования базы поставщиков являются:
- оптимизация количества поставщиков;
- определение
состава поставщиков, исходя
- установление
типов отношений (по принципу
экономической
- региональное
распределение поставщиков (
- риски, связанные с поставщиками (каждое отношение с поставщиком содержит в себе риск, что поставщик не произведет требуемые поставки);
- доля поставщиков, имеющих сертификацию по нормам ISO 9000.
Наиболее важны следующие рекомендации по стратегическому управлению взаимоотношениями с поставщиками
- разделение
на две части: стратегии по
созданию базы поставщиков и
по организации отношений с
отдельными поставщиками
- фокусирование
на ключевых поставщиках:
- согласование:
если интересы всех
- использование
информации: желаемые результаты
от реализации стратегии
- изложение стратегии в письменном виде: стратегия, изложенная в письменном виде, облегчает коммуникацию;
- коммуникация:
стратегию можно реализовать
только в том случае, если все
лица, участвующие в управлении
поставщиками, а также те, кого
это управление может
- восприятие
изменений: изменения,
- постоянное
использование
- текущий контроль
исходных данных: предприятия обязательно
должны постоянно убеждаться
в правильности данных о
- текущий контроль
реализации стратегии
Функциональные приоритеты аудита поставщиков: товарные группы; поставщики; степень полноты аудита, его периодичность и его субъект.
Цели направления воздействий на поставщиков определяются на основе анализа расхождений между требованиями к поставщикам и эффективности их поставок.
В зависимости от степени такого расхождения возможны следующие альтернативы: смена поставщика; воздействие на существующего поставщика; начало работ с потенциальным поставщиком; приобретение предприятия-поставщика (инсорсинг).
Выбор альтернативы зависит от товара или товарной группы, которые предприятие получает от поставщика. Если речь идет о стандартных, некритических материалах, то смена поставщика связана с незначительными затратами и может представлять собой предпочтительную стратегию. Смена поставщика в условиях взаимозависимости, наличия долговременных деловых отношений или реализации комплексных стратегий снабжения, наоборот, связана с высокими затратами. Воздействие на поставщика может быть активным (стимулирование поставщика, т.е. оказание логистической и иной поддержки, консультирование по стратегическим вопросам и т.п., и партнерство) и пассивное (культивирование конкуренции между поставщиками однотипных материалов и т.п.). Инсорсинг связан с инновационными технологиями, которые могут обеспечить получателю существенные конкурентные преимущества.
Процесс стимулирования поставщиков включает следующие этапы:
1) принятие решения о необходимости такого шага;
2) идентификация критических товарных групп;
3) идентификация критических поставщиков;
4) согласование
стратегий по работе с
5) создание команды;
6) идентификация
ключевых вопросов по
7) разработка проекта по их разрешению, его реализации и контроллинг.
Организация отношений с поставщиками происходит в три этапа:
- оптимизация
базы поставщиков (все
- развитие производственного
спектра (новых видов услуг)
у поставщиков (определяется
- интеграция
поставщиков (отобранные
Тактика (действующих)
и потенциальных поставщиков
с учетом ситуации закупки отличается.
Потенциальный поставщик в
Изменение тактики поставщиков сегодня происходит под влиянием осознания ими необходимости проведения политики ориентации на покупателя как на клиента. Эта политика способствует интенсификации благожелательности клиента по отношению к закупкам и повышает вероятность осуществления им повторных закупок.