Взаимоотношение местных представительных и исполнительных органов власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:28, лекция

Описание работы

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Это означает организационную и функциональную самостоятельность местного самоуправления; местные представительные органы организационно не связаны с местными органами исполнительной власти, хотя и те и другие относятся к органам местного государственного управления. Органы местного государственного управления в организационно-правовом отношении не связаны с местным самоуправлением, которое осуществляется населением непосредственно.

Работа содержит 1 файл

Взаимоотношения органов власти. аКБУЛЯКОВ Microsoft Office PowerPoint.pptx

— 310.37 Кб (Скачать)

КАФЕДРА  
«Менеджмент»

 

СЛАЙД-ЛЕКЦИЯ 
по дисциплине 
«Муниципальный менеджмент»

На тему «Взаимоотношение местных представительных и исполнительных органов власти»

 

Разработчик: с

Введение

 

Согласно ст. 95 Конституции РК, местное государственное управление осуществляется местными представительными и исполнительными органами, которые ответственны за состояние дел на соответствующей территории. 
В Республике Казахстан местное государственное управление осуществляется местными представительными и исполнительными органами власти. 
К местным представительным органам относятся маслихаты, образуемые в областях, городах республиканского и областного значения и районах. На остальных уровнях административно-территориального деления маслихаты не создаются.  
Местные исполнительные органы представляют аким с подчиненным ему аппаратом и местные органы отраслевого и межотраслевого управления. В отличие от маслихатов органы исполнительной власти создаются на всех уровнях территориального деления: в областях, городах республиканского, областного и районного значения, районах, городских районах, поселках, аульных(сельских)округах. 

    • Местное государственное управление и местное самоуправление обеспечивает осуществление функций высших органов государственной власти. Местное население, участвуя в формировании местного представительного органа как органа местного государственного управления своими представителями, через них решает государственные проблемы. 
       
      Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Это означает организационную и функциональную самостоятельность местного самоуправления; местные представительные органы организационно не связаны с местными органами исполнительной власти, хотя и те и другие относятся к органам местного государственного управления. Органы местного государственного управления в организационно-правовом отношении не связаны с местным самоуправлением, которое осуществляется населением непосредственно. 

          1.Функции и полномочия представительных органов на данной территории

 

    • В соответствии со ст. 86 Конституции РК местные представительные органы – маслихаты (выборный орган), выражают волю населения соответствующих административно-территориальных единиц и с учетом общегосударственных интересов определяют меры, необходимые для ее реализации, контролируют их осуществление. 
      Маслихат обладает следующими законодательными полномочиями:  
       
      - утверждает административно-территориальное деление города с прилегающими сельскими акиматами; 
      - устанавливает налоги, сборы, пошлины, платежи и порядок их взимания; 
      - утверждает бюджет города и отчет о его исполнении; 
      - принимает решения об образовании городских внебюджетных и ва­лютных фондов и заслушивает отчеты об их работе; 
      - определяет порядок использования природных ресурсов, охраны при­роды, культурно-исторических памятников: 
      - устанавливает санкции за нарушение законодательных и правовых актов, относящихся к ведению города, а также осуществляет контроль за использованием на территории правовых актов.  

1.1 Состав маслихата

 

    • В составе маслихата 34 депутата. Руководитель аппарата маслихата не подчинен председателю маслихата. Схематическая структура маслихата показана на рис.1

 

1.2  Общие предметы ведения маслихатов

 

    • 1) утверждение планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета и отчетов об их исполнении; 
       
      2) решение отнесенных к их ведению вопросов местного административно-территориального устройства; 
       
      3) рассмотрение отчетов руководителей местных исполнительных органов по вопросам, отнесенным законом к компетенции маслихата; 
       
      4) образование постоянных комиссий и иных рабочих органов маслихата, заслушивание отчетов об их деятельности, решение иных вопросов, связанных с организацией работы маслихата; 
       
      5) осуществление в соответствии с законодательством Республики Казахстан иных полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан. 

2.Местные исполнительные органы. Основные формы деятельности

 

    • Согласно ст.87. Конституции РК, местные исполнительные органы входят в единую систему исполнительных органов РК, обеспечивают проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории. 
      Местные исполнительные органы (коллегиальный орган) представляют акимы областей, районов, городов (см.Приложение 2), аулов, сел, поселков. В отличие от маслихатов Акимы назначаются или избираются во всех территориальных единицах. Акимы областей, городов республиканского значения и столицы назначаются на должность Президентом по представлению Премьер-министра. Акимы иных административно-территориальных единиц назначаются или избираются на должность в порядке, определяемом Президентом Республик Казахстан (вышестоящими по отношению к ним акимами). 
      Акимы являются представителями Президента и Правительства. Президент вправе по своему усмотрению освобождать от должности любого акима. 
      Полномочия акимов областей, городов республиканского значения и столицы прекращаются при вступлении в должность вновь избранного Президента. В случае отставки Акимов областей, городов республиканского значения и столицы подают в отставку Акимы районов и городов областного значения. 
       
    • К предметам ведения местных исполнительных органов относится: 
       
      1) разработка планов экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета и обеспечение их исполнения; 
       
      2) управление коммунальной собственностью; 
       
      3) назначение на должность и освобождение от должности руководителей местных исполнительных органов, решение иных вопросов, связанных с организацией работы местных исполнительных органов; 
       
      4) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

Структура местной городской  администрации

    • План работы акимата состоит из четырех разделов: 
       
      1. Вопросы, рассматриваемые акимом; 
       
      2. Вопросы, рассматриваемые на коллегии; 
       
      3. Вопросы, рассматриваемые заместителями акима; 
       
      4. Организационная работа (семинары, совещания, научно-практические конференции и т.д.). 

2.1 Функции акима (главы) местной администрации

 

    • • организует разработку и исполнение местного бюджета, осуществляет функции распорядители кредитов при исполнении бюджета; 
       
      • организует подготовку генерального плана развития территории муни­ципального образования; 
       
      • организует разработку и исполнение программы экологической без­опасности; 
       
      • определяет структуру, штаты акимата и вносит их на утверждение представительному органу местного самоуправления, т.е. маслихату; 
       
      • не реже одного раза в год представляет населению и представительному органу местного самоуправления отчет о деятельности акимата; 
       
      • принимает меры по обеспечению правопорядка, координирует меры пo борьбе с преступностью;

2.2 Взаимодействие  центральных и местных органов в управлении социально-экономическим развитием муниципального образования

 

    • Регулирующие функции центральных исполнительных органов в области регионального развития заключаются в осуществлении следующих мероприятий:

 

    • разработка законодательных, правовых и нормативных основ функционирования всех субъектов территориального хозяйствования , центральных и местных исполнительных органов; 
    • определение важнейших направлений и пропорций территориального развития, исходя из макроэкономических и отраслевых приоритетов перспективного развития хозяйств республики; 
    • обеспечение государственных гарантий в определенном минимальном уровне жизни на территории республики для всего населения, независимо от места проживания; 
    • решение территориальных проблем, носящих межрегиональный или общереспубликанский характер; 
    • обеспечение государственных гарантий в определенном минимальном уровне жизни на территории республики для всего населения, независимо от места проживания; 
    • решение территориальных проблем, носящих межрегиональный или общереспубликанский характер; 
    • обеспечение приоритетного развития территорий, имеющих особо важное значение для экономики республики в целом.

 

     Регулирующие функции местных исполнительных органов направлены на реализацию мероприятий, обеспечивающих:  
 
- сбалансированное социально-экономическое развитие территории с учетом экологических аспектов; 
 
- организацию местного хозяйства, социально-культурного обслуживания населения и его социальной защиты; 
 
- охрану природы, рациональное и эффективное использование природных, трудовых и иных региональных ресурсов; 
 
- создание условий для развития предпринимательской деятельности с использованием на равных условиях всех форм собственности, привлечения иностранных инвесторов; 
 
- разработка стратегических планов и долгосрочных прогнозов развития регионов; 
 
- формирование предложений к целевым программам, видам государственной поддержки значимых для регионов проектов.


Информация о работе Взаимоотношение местных представительных и исполнительных органов власти