Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 11:00, доклад
ОП построено на принципах человеческого поведения.
В рамках ОП организация рассматривается как система.
ОП построено
на принципах человеческого
В рамках ОП организация рассматривается как система.
Технология – специфическая физическая внутренняя среда организации, особенности коммуникаций
Структура необходима для определения формальных отношений.
Организация – спланированная координация действий группы людей для достижения общих сформулированных целей с помощью разделения труда и функций, а также иерархия власти и ответственности.
Организация – открытая система, обладающая всеми присущими ОС свойствами, а именно:
Организация существует в пространственных и временных границах.
Специфику организации как системы задает человек, выступающий одновременно как элемент системы и как субъект, задающий требования к ней.
4 системообразующие функции организации:
Необходимо 3 системы J.
Норберт Виннер – автор Теории управления механическими системами.
вход
Действия в рамках организации взаимосвязаны è ОП предсказывает и регулирует действия организации.
Нет структуры, прибл. 5 человек, максимален авторитет основателя, гениальная идея
Переход от идеи к возможности ее осуществления
Второе рождение организации, изменения
Баланс контроля и гибкости, все сформировано
Начало конца, обычно самая длинная стадия
Акцент на форму, а не на содержание. Никто не заботится о жизнеспособности.
Не повышает качество, а поднимает цены
Организация не создает ресурсов для самосохранения, часто – закрытость
Возраст организации зависит от поколения управленцев.
Жизненные циклы организации с т.з. механизмов изменения
Стадии роста | Механизмы изменения |
1. Основание организации и ранний рост (3-5 чел.) |
|
2. Середина жизни организации (30-100 чел.) |
|
3. Расцвет и упадок |
|
Малая группа – до 25 человек.
Предел управляемости – 100 человек (èподразделение не более 100 чел.)
Лояльность –
доброжелательное, корректное, искреннее
и уважительное отношение к руководству,
сотрудникам и иным лицам, их действиям
и компании в целом; осознанное выполнение
сотрудниками своей работы в соответствии
с целями и задачами компании; а также
соблюдение норм, правил и обязательств,
включая неформальные, в отношении компании
руководством, сотрудниками и другими
субъектами взаимодействия.
1. Имитационная лояльность – нет мотивации, низкий потенциал
2. Потенциальная лояльность – склонны к лояльности (по неким причинам), но не мотивируются компанией, специалисты
3. Прагматичная лояльность – работают только ради денег
4. Общепринятая лояльность – лояльность профессионалов, благонадежные люди, большинство. Они мотивированы не только деньгами.
5. Приверженцы организации – обычно топ-менеджеры, основатели.