Введение в организационное поведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 11:00, доклад

Описание работы

ОП построено на принципах человеческого поведения.
В рамках ОП организация рассматривается как система.

Работа содержит 1 файл

1_введение в организационное поведение.doc

— 52.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ  В ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ОП построено  на принципах человеческого поведения.

В рамках ОП организация  рассматривается как система.

Факторы, влияющие на ОП:

 

Технология –  специфическая физическая внутренняя среда организации, особенности коммуникаций

Структура необходима для определения формальных отношений.

Организация –  спланированная координация действий группы людей для достижения общих  сформулированных целей с помощью  разделения труда и функций, а  также иерархия власти и ответственности.

Организация –  открытая система, обладающая всеми  присущими ОС свойствами, а именно:

  • Открытость
  • Стабильный вход и выход
  • Постоянный обмен информацией с внешней средой
 

Организация существует в пространственных и временных  границах.

Специфику организации как системы задает человек, выступающий одновременно как элемент системы и как субъект, задающий требования к ней.

4 системообразующие  функции организации:

  1. реализация целей лидера
  2. реализация целей персонала
  3. производство продукта
  4. взаимодействие с внешней средой

Для управления организацией необходимо задать системе 3 набора факторов:

  1. факторы входа
  2. факторы выхода
  3. факторы желательного состояния

 

Необходимо 3 системы  J.

 

Норберт Виннер – автор Теории управления механическими системами.

вход                                                                  выход 
 

Действия в  рамках организации взаимосвязаны è ОП предсказывает и регулирует действия организации.

1. Модель Адизеса

  1. Выхаживание/зарождение

Нет структуры, прибл. 5 человек, максимален авторитет основателя, гениальная идея

  1. Младенчество

Переход от идеи к возможности ее осуществления

  1. Юность

Второе рождение организации, изменения

  1. Расцвет

Баланс контроля и гибкости, все сформировано

  1. Стабилизация

Начало конца, обычно самая длинная стадия

  1. Аристократизм

Акцент на форму, а не на содержание. Никто не заботится  о жизнеспособности.

  1. Ранний бюрократизм

Не повышает качество, а поднимает цены

  1. Полная бюрократизация

Организация не создает ресурсов для самосохранения, часто – закрытость

2. Модель №2

Возраст организации  зависит от поколения управленцев.

  • Основатели
  • Семья, которая контролирует компанию

Основатель  и семья, часто  непрофессиональны

  • Профессиональные  менеджеры

3. Модель №3

Жизненные циклы  организации с т.з. механизмов изменения

Стадии  роста Механизмы изменения
1. Основание  организации и ранний рост (3-5 чел.)
  • Естественная эволюция
  • Самоизменение с помощью организационной терапии (мягкие изменения в противовес хирургическим)
  • Управление эволюцией (попытка влияния на естественные эволюционные процессы)
2. Середина  жизни организации (30-100 чел.)
  • Изменение через продвижение членов субкультур
  • Введение плановых изиенений и орг. Развития
  • Внедрение новых технологий
3. Расцвет  и упадок
  • Изменение организации с помощью новых лидеров
  • Изменение с помощью мифов и скандалов
  • Полное преобразование
  • Принуждение и убеждение
  • Разрушение

Малая группа – до 25 человек.

Предел управляемости  – 100 человек (èподразделение не более 100 чел.)

Лояльность –  доброжелательное, корректное, искреннее  и уважительное отношение к руководству, сотрудникам и иным лицам, их действиям и компании в целом; осознанное выполнение сотрудниками своей работы в соответствии с целями и задачами компании; а также соблюдение норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании руководством, сотрудниками и другими субъектами взаимодействия. 

 

1. Имитационная лояльность – нет мотивации, низкий потенциал

2. Потенциальная лояльность – склонны к лояльности (по неким причинам), но не мотивируются компанией, специалисты

3. Прагматичная лояльность – работают только ради денег

4. Общепринятая лояльность – лояльность профессионалов, благонадежные люди, большинство. Они мотивированы не только деньгами.

5. Приверженцы организации – обычно топ-менеджеры, основатели.

Информация о работе Введение в организационное поведение