Возможности применения психологии в практическом менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:08, доклад

Описание работы

Профессиональный менеджер должен подходить к своему делу с творческой стороны, чтобы вносить в свою организацию как можно больше новизны. Причем делать это таким образом, как бы продумывая как поведение компании, так и конкурентов в будущем. Может показаться, что знание психологии в подобных ситуациях не обязательны, но с другой стороны, знать, как отреагируют другие люди на внесенные коррективы, как поведут себя в дальнейшем – вот само применение знаний психологии в действительности

Работа содержит 1 файл

Возможности применения психологии в практическом менеджменте.doc

— 45.00 Кб (Скачать)

Министерство  экономического развития и торговли Российской Федерации               

                        Министерство образования Российской  Федерации 

                               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

                                   ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

                                            Нижегородский филиал

             Факультет менеджмент. Кафедра гуманитарных  дисциплин 

                         Эссе

       «Возможности применения психологии  в  

                  практическом менеджменте» 
 
 
 

                                                 Выполнил: Ковалев Иван

                                                 Преподаватель: Шачнев Р.З  
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Пермь 2011

   Применение знаний психологии на сегодняшний день является одним из наиболее важных компонентов, как в повседневной жизни, так и в организационной деятельности. С помощью знаний данной науки можно значительно улучшить работоспособность фирмы или организации, а так же обеспечить беззаботное продолжение продуктивной работы коллектива, или снизить возможность появления тех или иных конфликтов, весьма неуместных на протяжении рабочего периода.

   Выбранная мной тема является весьма актуальной на сегодняшний день, поскольку, выбирая профессию менеджера, мне бы хотелось найти и выявить зависимость деятельности рассматриваемой профессии и науки психологии.  

     В данном случае, поскольку мы будем иметь дело с так называемыми  человеческими ресурсами (человеческими капиталами), мы будем рассматривать не всю науку в целом, а лишь ее часть, направленную на изучение поведения людей.

   Суть поставленного вопроса будет раскрыта далее, при более детальном рассмотрении выбранной темы.

    Чтобы иметь представление о менеджериальной науке, рассмотрим подробней кто же такой менеджер1, и какими функциями в организационной деятельности он обладает. Поскольку менеджмент в узком смысле включает в себя только деятельность профессиональных менеджеров по какой-либо специальности, подобный анализ поможет дать более ясное представление о практическом применении науки психологии в реальной жизни.

   Менеджер является одним из наиболее важных представителей фирмы, он ежедневно работает как со сформированным коллективом, так и с новым персоналом, то есть  в его окружении всегда есть некое количество людей, 
 

с которыми необходимо сотрудничать, вести деловые переговоры, общаться и поддерживать беседу. Он имеет непосредственное влияние на людей,

находящихся в  той или иной организации, поэтому  очень важно установить

правильный климат в коллективе, то есть определить психологию коллективных взаимоотношений. Для этого рациональный менеджер должен изучить особенности психологии каждого работника, что позволит найти контакт с различными типами людей, а так же приведет к более продуктивной работе коллектива. Уметь найти подход к каждому типу

людей – не простая  задача, но необходимая для дальнейшего  сотрудничества коллектива.

    Отношения и обстановка в коллективе являются продуктом деятельности как менеджера, так и самих сотрудников той или иной организации.  Таким образом, выделяют несколько типов подобных отношений:

  • Отношения по вертикали (межличностные связи между людьми, находящимися в иерархической должностной лестнице)
  • Отношения по горизонтали (отношения между людьми, имеющими одинаковый статус)
  • Официальные (положения, возникающие  на должностной основе)
  • Неофициальные (личностные отношения людей друг к другу)
  • Деловые межличностные (отношения, которые возникают при совместной работе людей)

   Отношения  в коллективе должны складываться бесконфликтно, поэтому знания в области психологии вносят весомый вклад при взаимодействии сотрудников той или иной организации.

   Что же касается  деловых людей, они не могут обходиться без непосредственного контактирования со своими партнерами, помощниками, а так же конкурентами. Общение в подобной среде подразумевает и требует  
 

определенных  навыков и знаний в области  психологии. Как известно, большинство  информации, приблизительно 80 %2, передается вербальными способами, то есть при помощи визуального восприятия, поэтому очень важно иметь представления о подобном психологическом воздействии на других людей, способах преподнесения такого вида информации и

дальнейшего получения ее нужного нам объекта. Интересный факт, что Ч. Дарвин своим трудом «Выражение эмоций у людей и у животных» стимулировал дальнейшее исследование в области языка телодвижения и жестов. При помощи подобных знаний можно путем визуального контактирования иметь представление о намерениях собеседника и понять его фактический настрой на момент непосредственного общения.

   Так же в практическом применении менеджмента, то есть работы менеджера с тем или иным коллективом, необходимо учитывать различие характеров и темпераментов окружающих людей. Поняв эти свойства, следует разграничить, возможно, даже и до минимума, общение диаметрально противоположных личностей, которые не способны “ужиться” в одном коллективе, что вполне вероятно может привести к снижению производительности труда данной организации.

   Так же нередко возникающие стрессовые ситуации могут внести свой негативный вклад в работу коллектива. Психологически справиться с подобными ситуациями бывает нелегко, поэтому знания методов психологического влияния на человеческое поведение в подобных ситуациях просто необходимы.

   Поддерживая постоянную связь с коллективом, необходимо так же уметь пользоваться психологией общения. Такие навыки являются первостепенными для людей, имеющих отношение к менеджериальному  

делу. Находить общий язык с различными людьми, а так же уметь преподносить себя – так же необходимые знания, включающие в себя элементы психологического воздействия.

   Профессиональный менеджер должен подходить к своему делу с творческой стороны, чтобы вносить в свою организацию как можно больше новизны. Причем делать это таким образом, как бы продумывая как поведение компании, так и конкурентов в будущем. Может показаться, что знание психологии в подобных ситуациях не обязательны, но с другой стороны, знать, как отреагируют другие люди на внесенные коррективы, как поведут себя в дальнейшем – вот само применение знаний психологии в действительности. Психология поведения людей изучается с целью определения дальнейшей тактики того или иного лица, и это очень важно, особенно в сфере менеджмента, где все основано на определенных стратегиях, стратегиях людей, знать или догадываться о которых –  одна из важнейших задач бизнеса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. [Электронный ресурс]

    http://www.bank24.ru/info/glossary/?srch=%CC%C5%CD%C5%C4%C6%C5%D0

  1. А.К.Семенов, Е.Л.Маслова. Психология и этика менеджмента и бизнеса.-3-е изд. – М.2002.-200с.
  2. Психология. Учебник для экономических вызов /  Под общ.ред. В.Н.Дружинина.-СПб.: Питер, 2000.-672с.
  3. Маклаков А.Г.  - Общая психология (электронный учебник)
  4. [Электронный ресурс]

    http://www.e-xecutive.ru/career/trades/281826/ 
     
     
     

Информация о работе Возможности применения психологии в практическом менеджменте