- отсутствие конфликта между властями города и области;
- статус города как административного центра региона;
- наличие основных ресурсов в виде политической воли власти и интересов бизнес-сообщества;
- традиционно низкая социальная конфликтность населения города;
- спокойная криминогенная ситуация;
- наличие в городе свободных рыночных ниш для развития бизнеса;
- выгодное географическое положение города и достаточно развитая транспортная инфраструктура;
- благоприятные природно-климатические условия (отсутствие стихийных бедствий природного и техногенного характера);
- всё находится в зоне шаговой доступности, спокойствие, хорошая экология
- богатое культурно-историческое наследие города;
- наличие сформированных брендов (масло, кружево, резной палисад);
- наличие потенциала в ряде отраслей промышленности и социальной сферы (пищевая промышленность, строительство, образование, здравоохранение и др.).
|
- Отсутствие единого видения будущего города у заинтересованных в реализации Стратегии – 2020 сторон (власти – бизнеса – общества);
- слабое развитие в городе общественного диалога и гражданского общества;
- низкая социальная и бизнес-активность жителей, в результате чего реализация большинства проектов зависит от усилий органов власти и управления;
- недостаточная политическая значимость города в стране;
- недостаток высококвалифицированных специалистов в ряде секторов экономики города и в социальной сфере;
- неразвитость инфраструктуры досуга и туристического сервиса;
- недостаточное благоустройство города;
- неудовлетворительное состояние многих объектов культурно-исторического наследия;
- неготовность города к приходу крупных инвестиций (нет подготовленных промышленных площадок, проблемы с коммуникациями и др.);
- слабое развитие в городе научной и инновационной деятельности;
- отсутствие имиджа комфортного для жизни и ведения бизнеса города.
|
- наличие в стране и мире значительных инвестиционных ресурсов и возможность привлечения их в город;
- в стране отмечается дефицит проработанных, подготовленных и экономически оправданных инвестиционных проектов;
- наличие в Вологодской области материально-сырьевой базы (металл, сельхозпродукция, лес и др.) создает хорошие возможности для развития в городе обрабатывающих производств;
- развитие механизмов частно-государственного партнерства позволяет успешно согласовывать интересы бизнеса, власти и общества и реализовывать инвестиционные проекты в различных сферах;
- развитие средств коммуникаций позволяет существенно расширить связи с другими городами, обмениваться передовым опытом, привлекать новых партнеров, подключаться к различным общероссийским и международным проектам и программам.
|
- снижение возможностей Администрации города Вологды вследствие перераспределения полномочий между уровнями власти и изменение законодательства;
- наличие конкуренции со стороны более развитых городов;
- миграция наиболее активной и талантливой молодежи из Вологды в Москву, Санкт-Петербург, Ярославль и другие города;
- угроза вывоза капитала по причине невозможности его использования и сохранения на территории города;
- угроза разрушения культурно-исторического наследия города при существенной активизации деловой активности;
- негативное влияние увеличивающихся транспортных потоков (транзитных и внутренних) на привлекательность города для работы и жизни.
|