Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 17:26, реферат

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие «организация»

2. Переменные внутренней среды организации

2.1 Цели

2.2 Структура

2.3 задачи

2.4 Технология

2.5 Люди

2.6 Взаимосвязь внутренних переменных

3. Анализ внутренней среды

3.1 Анализ использования трудовых ресурсов

3.2 Анализ производства и реализации продукции

3.3 Анализ маркетинговой деятельности

3.4 Анализ финансовых результатов

3.5 Swot-анализ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 60.63 Кб (Скачать)

Налогооблагаемая  прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверхпредельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль.

Чистая  прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует  учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

3.5 SWOT-анализ

Внутренняя  среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.

Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и  так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая  ей успешно развиваться ж в  том случае, если она имеет высокий  технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа  организационной структуры для  стратегического управления состоит  в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние  на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам, какие методы выбирает для ведения  конкурентной борьбы. Так как организационная  культура не имеет явно выраженного  проявления, то ее сложно изучать. Однако есть несколько устойчивых моментов, которые важно прояснить для  того, чтобы пытаться указать на те слабые и сильные стороны, которые  организационная культура придает  организации.

Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать то, какие трудно могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности  могут открыться для нее. Поэтому  стратегическое управление, изучая внешнюю  среду, концентрирует внимание на выяснении  какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять  ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся  новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования  и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие силы и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Суммируя  вышесказанное, можно сделать вывод, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен  на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней  среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны  определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

Довольно  известный метод SWOT (аббревиатура из английских слов: сила - strenght, слабость - weakness, возможности -opportunity и угрозы - threat) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Сначала, с учетом конкретной ситуации, в  которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных  сторон, а также список угроз и  возможностей. После того как составлен  конкретный список слабых и сильных  сторон организации, а также угроз  и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT. Кроме SWOT-матрицы в анализе также используется матрица возможностей, в которой выделяются вероятности возможностей для организации, и матрица угроз, которая используется для оценки угроз. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев  и проанализировав внутреннюю среду  организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние  переменные - это ситуационные факторы  внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют  внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются  как социотехнические подсистемы. Изменение  одной из них в определенной степени  влияет на другие. Совершенствование  одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может  вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются  отрицательно на другой переменной, например, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей  организации. Однако успех организации  также зависит от внешнего окружения  организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее  окружение. Факторы, оказывающие немедленное  влияние на организацию, относятся  к среде прямого воздействия, остальные факторы - к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения  взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное, необходимо усвоить - то, что внешние факторы в  совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие  на функционирование организации. Все  переменные тесно переплетаются  и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти  факторы в совокупности, не упуская  ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние  факторы является залогом успеха фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Мескон  М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1998.

Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.,1998.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.,1999.

Басовский Л.Е. Менеджмент. М., 2000

Кузнецов  Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента. СП., 1998.

www.marketing.spb.ru 

Информация о работе Внутренняя среда организации