Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 20:46, контрольная работа

Описание работы

1. Внутренняя среда организации.
2. Анализ внутренней среды конкретной организации.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 1.64 Мб (Скачать)

КГБОУ СПО Красноярский краевой библиотечный техникум

 

 

 

 

Контрольная работа

 По дисциплине: «Менеджмент»

 

Выполнил: студентка 2 курса 29Б ССО группы

                                                            Котенкова Ксения Сергеевна, 

                                                              г. Лесосибирск, ул. Горького,

                                  д. 103, кв.23

                                                   Проверил:      

 

 

 

 

 

 

 

Лесосибирск, 2012

План:

Вариант №1 (А - М)

1. Внутренняя среда организации.

2. Анализ внутренней среды конкретной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренняя среда  организации.

Все предприятия функционируют в  определенной среде, которая обусловливает  их действия, и выживание их в  долгосрочном периоде зависит от способности адаптироваться к ожиданиям  и требованиям среды. Различают  внутреннюю и внешнюю среду организации. Внутренняя среда включает основные элементы и подсистемы внутри организации, обеспечивающие осуществление протекающих  в ней процессов. Внешняя среда  – это совокупность факторов, субъектов  и условий, находящихся за пределами  организации и способных влиять на ее поведение.

Внутреннюю  среду организации можно рассматривать  с точки зрения статики, выделяя  состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, т. е. протекающих в ней процессов. К элементам внутренней среды относятся цели, задачи, люди, технологии, информация, структура, организационная культура и другие составляющие.

Особое  место во внутренней среде организации  занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, мотивации и  преданности зависят, в конечном счете, результаты работы организации. Осознание того, что организация – это, прежде всего работающие в ней люди, что они – главный ресурс организации, меняет отношение к персоналу. Менеджеры уделяют большое внимание отбору людей, введению их в организацию, занимаются обучением и развитием работников, обеспечением высокого качества трудовой жизни.

Люди, работающие в организации, их отношения  и взаимодействия образуют социальную подсистему организации. Производственно-техническая  подсистема включает комплекс машин, оборудования, сырья, материалов, инструментов, энергии, который производит переработку  входящих ресурсов в готовый продукт. Основными характеристиками этой подсистемы являются: используемые технологии, производительность труда, издержки производства, качество продукта, объем запасов. Финансовая подсистема осуществляет движение и  использование денежных средств  в организации. В частности, поддержание  ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей. Маркетинговая подсистема связана  с удовлетворением потребностей клиентов в продуктах предприятия  путем изучения рынка, создания системы  сбыта, организации оптимального ценообразования  и эффективной рекламы, а также  активного воздействия на рынок  с целью формирования новых потребностей для увеличения рыночной доли и повышения  рентабельности продаж.

Организационная культура, ее элементы и типы

Внутренняя  среда пронизывается организационной  культурой, которая является ее интегрированной  характеристикой. Организационная (корпоративная) культура – это совокупность главных  предположений, ценностей, традиций, норм и образцов поведения, которые разделяются  членами организации и направляют их поведение на достижение поставленных целей. Она может сознательно формироваться ведущими членами организации или возникать и развиваться стихийно.

В современных  предприятиях организационная культура должна выполнять следующие функции:

1) формирование определенного имиджа организации, отличающего ее от любой другой;

2) развитие чувства общности, сплоченности всех членов организации;

3) усиление социальной стабильности в организации;

4) усиление вовлеченности работников в дела организации и преданности ей;

5) формирование и контроль образцов поведения, целесообразных с точки зрения данной организации;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ внутренней среды  МБУК ЦБС

МБУК ЦБС - Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система», является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, лицевой счет в финансовом управление  администрации г. Лесосибирска, а также расчётные счета, открытые в порядке, предусмотренном действующим законодательством, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке, зарегистрированную в установленном порядке фирменную эмблему.

 Располагает организованным фондом тиражированных документов и предоставляет их во временное пользование физическим и юридическим лицам.

В состав МБУК «ЦБС» входят:

  • Центральная городская библиотека, ул. Белинского, 11  тел. 6-29-52
  • Центральная детская библиотека, ул. Белинского, 11  тел. 6-29-51
  • Библиотека №3, ул. 40 лет Октября, 16  тел. 3-31-47
  • Библиотека №5, ул. Горького, 30  тел. 4-12-36
  • Библиотека №6, ул. 40 лет Октября, 16  тел. 3-31-48
  • Библиотека №7, ул. Октябрьская, 34
  • Библиотека №9, 5 микрорайон, д. 31  тел. 5-34-02
  • Библиотека №10, ул. Яблочкова, 10  тел. 6-39-53
  • Библиотека №11, 6 квартал, д. 5  тел. 3-41-46

Центральная городская библиотека является главным подразделением МБУК «ЦБС» и включает в свой состав отделы:

  • Отдел комплектования и обработки литературы
  • Отдел методического обеспечения и инновационной деятельности
  • Центр правовой  и деловой информации
  • Отдел обслуживания: абонемент
  • Отдел обслуживания: читальный зал.

Основные цели:

-    содействие реализации  прав личности без каких-либо  исключений на приобщение к  ценностям науки и культуры, получение  образования, самообразование; удовлетворение  универсальных информационных, общекультурных, образовательных потребностей граждан; 

- создание комфортных условий  пользования библиотечными и  информационными услугами, обеспечение  свободного доступа и полноты  информации о своих фондах; обеспечение  оперативного доступа, поиска  и получения документов и информации;

-    сохранение, накопление  и распространение знаний в  виде документов, как на традиционных, так и на нетрадиционных носителях  информации, постоянное обновление  основных библиотечно-информационных  ресурсов на основе изучения  и учета потребностей граждан.

Предметом деятельности МБУК ЦБС является организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования город Лесосибирск.

Для достижения указанных  целей МБУК ЦБС осуществляет основные виды деятельности:

-  формирует фонд библиотек МБУК «ЦБС» – приобретает документы, сетевые электронные ресурсы; ведет учет и организует хранение универсального документного фонда, отвечающего требованиям содержательного, видового (книги, периодика, фоно-, аудио- и видеофонды, документы на электронных носителях информации), хронологического, лингвистического разнообразия и достаточной полноты.

-  обеспечивает сохранность библиотечного фонда: страховое копирование, оцифровку, переплет, пожарную безопасность, иную защиту.

-  осуществляет научную обработку и раскрытие библиотечного фонда, создает источники библиографии, формирует поисковый справочно-библиографический аппарат (систему каталогов, картотек, баз и банков данных).

-  предоставляет пользователям информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования. Оказывает консультативную помощь в поиске и выборе источников информации.

-  выполняет справочно-библиографические и информационные запросы.

-  выдаёт во временное пользование  документы из библиотечного фонда.

      - проводит культурно-досуговые и образовательные программы:  литературные вечера, встречи, конференции, лекции, фестивали, конкурсы, викторины и иные культурные акции, организует читательские любительские клубы и объединения по интересам.

С 2010 года директором является Балбекова  Ирина Николаевна. За это время  много изменилось, в т.ч. «обновился»  коллектив - на работу поступило много молодых сотрудников. К сожалению,  со специальным (библиотечным) образованием никого.

МБУК ЦБС объединяет 75 сотрудников, работающих в 9 библиотеках, которые регулярно повышают свою квалификацию: проходят обучение на рабочем месте, посещают различные семинары и конференции, а также совещания при директоре.

Все сотрудники энергичные, современные  что очень способствует развитию потенциала МБУК ЦБС. Стиль и опыт работы в различных ситуациях  позволяет обеспечивать высокое  качество трудовой жизни коллектива.

 

 

 

 

Список литературы: 
1.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. [Текст]  М.:1999.  
2.       Гражданский Кодекс Российской Федерации. [Текст] М.:1999.

3.       Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. [Текст]  СПб.: 1998.

 4.       Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. [Текст] М.: 1998.  
5.       Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:.Учебное пособие. [Текст] М.: 1998.  
6.       Смит А. Исследование о природе и причине богатства народов. [Текст] Книга 1. М.: 1962.

7.       Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. [Текст] М.:1998.

8.       Устав Муниципального бюджетного учреждения культуры

 «Централизованная  библиотечная система». [Текст] Лесосибирск.: 2010.

 

 

 


Информация о работе Внутренняя среда организации