Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 23:13, реферат

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой
организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на
функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений,
направленных на их управление либо на приспособление к ним.
Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае,
если среда допускает его существование.

Содержание

Введение
3
I. Внутренние переменные факторы
1. Цели
2. Структура
3. Задачи
4. Технология
5. Люди
4
4
7
9
10
13
II. Сущность и необходимость горизонтального и вертикального разделения труда
17
III. Департаментализация и ее виды в организации
1) Функциональная организационная структура
2) Дивизионная структура
3) Организационные структуры фирм, действующих на международных рынках
21
22
25
28
IV. Модель социотехнической подсистемы управления
30
V. Анализ организационной структуры управления «Флорабанка».
36
Заключение
42
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 103.84 Кб (Скачать)

управляющего и управляемого звеньев явно "разладился", что  привело к высокой

степени политизированности управляемого объекта – общества, постепенно

сползающего от высокоорганизованности в сторону толпы, подчиняющейся законам

броуновского движения. Здесь  даже незначительное, на первый взгляд, безобидное

воздействие может привести к неадекватной взрывоопасной реакции, когда, говоря

языком технических систем, объект управления выходит из повиновения, становится

неуправляемым (DР >>DВ).

Такие ситуации наиболее характерны в эпоху революционных перемен, приводящих

в большинстве случаев  к коренным изменениям, ломкам, часто  с трагическими

последствиями и выходу на арену организующих сил, стремящихся  ввести

разложенную систему в  состояние управляемости. Большинство  происходящих во

всех республиках бывшего  СССР и социалистических стран перемен  является

наглядным подтверждением справедливости описанного.

Теоретически подобную ситуацию взаимоотношений управляющего "верха" и

управляемого "низа" проанализировали К.Маркс и его последователи  при

обосновании философских категорий "содержание" и "форма". Обе эти категории

динамически развивающиеся, однако "форма" достаточно устойчива  и изменяется,

как правило, в результате крупных исторических потрясений, серьезных  реформ

систем управления. В то же время "содержание" находится  в процессе

непрерывного развития, совершенствования, поэтому оно только  определенный

отрезок времени находится  в гармоничном соответствии с "формой"; затем,

развиваясь, оно наполняется  новыми качествами, в результате чего  входит в

противоречие с "формой". Когда эти противоречия обостряются, когда "верхи" не

в состоянии управлять  по-новому, а "низы" не хотят больше жить по-старому,

наступает развязка ("революционная  ситуация").

           

 

 V. Анализ организационной структуры «Флорабанка»            

Банки, возникнув из народнохозяйственных потребностей, осуществляют все эти

многочисленные операции во имя общественно необходимых  потребностей. Бизнес

банка, его коммерция, поэтому  не состоит исключительно в достижении его

индивидуальных целей, деятельность банка как экономического предприятия  имеет

общественный характер. Но, так как банк создается как  коммерческое

предприятие, он не может  выполнять ни благотворительных  задач, ни функций

государства по финансированию и безвоздмездной поддержке народного хозяйства.

Когда говорят о хорошем  банке, то имеют в виду прежде всего банк, обладающий

высококвалифицированными  кадрами. И это не случайно. В банк клиенты идут не

только для того, чтобы  получить ту или иную финансовую услугу, но и для того,

чтобы воспользоваться советом  банка, как правильнее организовать бизнес.

Разумеется, для обеспечения  подобного качества работы, в банке  должна быть

сформирована сильная  команда, способная поддерживать его  высокий

профессиональный авторитет. В основе работы всех подразделений  банка лежит

маркетинг.

Эффективность работы банка  зависит прежде всего от его организационной

структуры. Структура «Флорабанка» определятся двумя основными моментами -

структурой управления банком и структурой его функциональных подразделений и

служб. Организационная структура  является линейно-штабной ОСУ. У  банка есть

несколько подразделений.

Назначение органов управления - обеспечить эффективное руководство

коммерческой деятельностью  банка. Основной орган управления - собрание

акционеров банка. Он решает стратегические задачи деятельности банка. Эти

задачи реализуются через  исполнительные и контрольные органы.

Председатель правления  банка в соответствии с уставом  избирается собранием

акционеров и является членом его исполнительного органа. Также уставом

определяются права, обязанности  и ответственность председателя правления. Он

должен постоянно информировать  совет директоров о положении  банка и о

практической реализации принятой политики. Кроме того в  его компетенцию

входят планирование, связи  с общественностью, разработка политики банка.

    Заместители председателя  правления возглавляют ведущие  управления банка :   

- по работе с акционерами  и населением;

- по кредитной работе;

- по валютной работе (внешнеэкономической  деятельности);

- по общим вопросам.

Организационная структура  банка состоит из функциональных подразделений и

служб, каждая из которых  имеет определенные права и обязанности. Количество

подразделений зависит от величины и  характера деятельности банка. Они

реализуют как оперативные, так и вспомогательные функции.

К первым относятся функции, непосредственно связанные с  выполнением

поставленных перед банком задач, - это такие виды деятельности, как

кредитование, доверительные  операции, международные расчеты, расчетно-

кассовое обслуживание, а  также прием и обслуживание вкладов.

Прочие подразделения  составляют службы банка, обслуживающие  его основную

коммерческую деятельность. Они осуществляют бухгалтерский  учет и анализ

хозяйственной деятельности, прием на работу, маркетинг, контроль,

планирование строительства  и ремонт, другие функции.

       Мероприятия по совершенствованию организационной структуры.      

Мной были выявлены следующие  недостатки организационной структуры.

Это прежде всего плохое моральное состояние и слабая мотивация. Это явилось

следствием следующих  структурных недостатков: отдельные  работники являются

объектом конкурентного  давления других сотрудников из-за того что нет

стандартных правил определения  приоритетов; есть сотрудники, которые  имеют

слишком большую нагрузку из-за того, что они выполняют  работы, которые бы

следовало выполнять другим;

Необходима формализация должностных обязанностей, и нужно  осуществлять

делегирование полномочий по осуществлению контролю.

Имеют место заметные конфликты  и недостаточность координации  из-за того, что

некоторые сотрудники имеют  конфликтные цели не связанные с  общей политикой

организации в отношении  целей; сотрудники выполняющие работу с клиентами не

участвуют в планировании, эти сотрудники могли бы внести большой  вклад, давая

советы и рекомендации по улучшению работы исходя из запросов клиентов;

Необходимо «доносить» или  сообщать цели организации всем сотрудникам  банка.

Также необходимо усиление связей между отделами, но сделать  это не

посредством увеличения канцелярской работы, а использованием электронной

почты.

Не все сотрудники обладают достаточными навыками работы на компьютере, для

это необходимо ввести курсы  обучения прямо на работе, когда  специалист

приходил и обучал бы сотрудников  в конце рабочего дня.

Также возрастают расходы  в административной сфере из-за того, что слишком

много руководителей старшего звена, имеется слишком много  канцелярской работы

и процедур отвлекающих людей  от работы и требующих дополнительного  штата,

выходом могла быть покупка  дополнительных современных компьютеров,

объединение их в сеть и  подключение к единой базе данных.

Банк слабо и недостаточно быстро реагирует на изменение обстоятельств,

причина этого – отсутствие специалиста, который бы следил за изменениями

факторов внешнего окружения  и способствовал бы организационным  нововведениям.

Наличие сильной профессиональной команды имеет первостепенное значение для

обеспечения успешного функционирования банка в современных условиях.

Для формирования такого коллектива необходимо придерживаться следующих

принципов. Во-первых, на работу в банк не обязательно брать людей, имеющих

специальную подготовку - банки  нуждаются не просто в специалистах, а в

действительно образованных людях, интеллектуальный потенциал которых способен

вывести организацию на более  высокий уровень. Во-вторых, при приеме на работу

следует проводить тестирование, позволяющее определить возможности

претендента. Причем немаловажным условием является наличие конкурса. В-

третьих, банк постоянно  должен заботиться о стажировке и  профессиональном

росте кадров.

С позиции стратегии одним  из центральных вопросов является вопрос о мотивации

к труду, заинтересованности банковского персонала в эффективной  работе.

Главным здесь является обеспечение  высокой заработной платы персоналу.

Однако, повышение оплаты должно сопровождаться более высокой отдачей, ибо

ничто так не развращает людей, как высокая заработная плата  за несостоявшийся

труд.

Фактором, приводящим к успеху, является также ориентация банка  на клиента.

что для этого нужно? Максимум простоты, максимум внимания, удобств,

доступность информации, партнерские  отношения между банком и клиентом. Полная

добровольность во взаимоотношениях.

Важнейшее значение имеет  стратегия затрат, ориентация на экономию затрат

труда и снижение стоимости  банковских услуг.

                     

 

          Заключение                               

Рассмотрев и проанализировав  внутреннюю среду организации необходимо  сделать

основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные –  это ситуационные факторы внутри организации, которые

в основном являются контролируемыми  и регулируемыми. Основными переменными

внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются:

цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные

взаимосвязаны. В своей  совокупности  они рассматриваются  как социотехнические

подсистемы. Изменение одной  из них в определенной степени  влияет на другие.

Совершенствование одной  переменной, например, такой, как технология, не

обязательно может вести  к повышению производительности, если эти изменения

сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие

организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей

организации. Однако успех  организации также зависит от внешнего окружения

организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации.

Руководитель должен учитывать  внешнее окружение. Факторы, оказывающие

немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого  воздействия,

остальные факторы – к  среде косвенного воздействия. Так  же как и внутренние

переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют  между

собой. Внешняя среда имеет  свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное что необходимо усвоить – то что внешние факторы в

совокупности с факторами  внутренней среды оказывают решающее воздействие на

функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются  и влияют

друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти  факторы в

совокупности, не упуская  ни одного из виду, и принимать верное решение.

    

Информация о работе Внутренняя среда организации