Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:30, реферат

Описание работы

Внутренняя среда организации - это управленческий производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации.

Работа содержит 1 файл

реферат по менеджменту.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

     Социолог  и теоретик организации Джеймс Томпсон  предлагает другие три категории  технологий не противоречащие трем предыдущим:

     1. Многозвенные технологии, характеризуемые серией независимых задач, которые должны выполняться последовательно. Типичный образец - сборочные линии массового производства.

     2. Посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются или хотят быть взаимозависимыми.

     3. Интенсивная технология характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство.

     Нельзя  назвать какой-то один тип технологии лучше другого. В одном случае может быть более приемлем один тип, а в другом более подойдет противоположный. Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям.

     Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной. 

Анализ  внутренней среды

     Внутренняя  среда организации оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Внутренняя  среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

     Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

     В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

     Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

     Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2001.

2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.,2002.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.,2001.

4. Басовский Л.Е. Менеджмент. М., 2000

5. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента. СП. 2002.

6. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента.- Санкт-Петербург, 2001.

7. Забелин П.,Нестеров П.,Федцов В. Предпринимательский менеджмент-Москва, 2000.

Информация о работе Внутренняя среда организации