Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 03:00, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………..………………………………………….3


Понятие «организация»…………………..………………...………5

Переменные внутренней среды организации……………9

Цели …………………………………………….……………..………..…9

Структура……………………………………….………………..………12

задачи ………………………………………….……………….…...…14

Технология …………………………………….…………….…………15

Люди…………………………………………….………………….……..17

Взаимосвязь внутренних переменных …………….………………20

Анализ внутренней среды…………...…………………………..22

Анализ использования трудовых ресурсов ………………………..23

Анализ производства и реализации продукции……………..…....24

Анализ маркетинговой деятельности ……………….……..………29

Анализ финансовых результатов ….….………………………….…34

Swot-анализ ……………………………….………………………..…36

Анализ внутренней среды организации на примере тоо «амарата тур»…………………..……………………………..…40


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……………………….………….….….…..…46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………..…………48

Работа содержит 1 файл

курсовая2.rtf

— 459.82 Кб (Скачать)

     Менеджеры отделов - занимаются организацией отдыха по своим направлениям, составляют туристские пакеты, занимаются оформлением документов, страхованием… Ведут непосредственную работу с клиентами (туристами).

     Оператор авиакассы - занимается бронированием и продажей авиабилетов по всем направлениям, заключает договора с туристическими фирмами на продажу авиабилетов.

     Офис-менеджер - ведет всю офисную работу фирмы, занимается рекламой. 

     Задачи 

  - разработка и продажа туристских пакетов;

  - привлечение наибольшего количества туристов;

  - создание «уникального» туристского продукта;

  - разработка новых «перспективных» направлений. 

        Технологии 

        Туризм занимает ведущую роль в экономиках многих стран мира. Казахстан не является исключением, так как имеет очень богатый туристский потенциал и все необходимые предпосылки.

        К технологиям, используемым в туристической фирме можно отнести разработку новых, еще не изведанных направлений. Которые в свою очередь могут отличаться своей нестандартностью.

        Фирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста.  Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в нашей работе - это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов «Amadeus» моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система «Gabriele» позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.

        Вместе с нашими партнерами «Club Med» была разработана «карточная система скидок», которая помогает туристам сэкономить немалую сумму. Например, если едет семья, то скидки на детей, либо, останавливаешься в отеле на 7 ночей - +1 ночь бесплатно.

    Для сотрудников фирмы перед открытием туристского сезона организовываются информационные (рекламные) туры, посетив которые, они могут дать туристу полную информацию о местности в которую он едет, более подробнее описать отель, номерной фонд…, так как в каталогах и наглядных материалах сложно найти всю интересующую и достоверную информацию. Когда турист знает, что менеджер побывал в интересующих туриста местностях, может сравнить и проанализировать отель либо курортную зону, он более увереннее и быстрее принимает  решение об отдыхе. 

     Люди 

     Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы.

     На данный момент на фирме работает 6 человек, все из которых имеют высшее образование. По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д.

     В будущем фирма планирует увеличить штат работников, так как спрос на туристский продукт с каждым годом растёт. В перспективе планируется создание отдела внутреннего туризма. 

     ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 

        Поставщики 

     Как  говорилось выше «АМАРАТА ТУР», является официальным представителем (туроператором) французской системы отдыха «Club Med». Они в свою очередь обеспечивают нас самой свежей и достоверной информацией по курортам данной системы. Также фирма тесно сотрудничает с крупнейшими туроператорами Италии, Франции, Болгарии, Египта, Японии, Турции, ОАЭ, Таиланда. 

     Трудовые ресурсы 

        Подбором персонала  занимается непосредственно директор фирмы. При подборе персонала учитываются множество факторов, таких как, высшее образование, знание иностранных языков, умение общаться с людьми, опыт работы с сфере туризма и т.п. Все эти факторы  очень важны для успешной и плодотворной работы фирмы. 

        Конкуренты 

     На  январь 2004 года в городе Алматы официально зарегистрировано 386 туристических фирм, осуществляющие свою деятельность на основании лицензии. «АМАРАТА ТУР» осуществляет свою деятельность  на рынке абсолютной конкуренции, но является монополистом в области отдыха по системе «Club Med».  

     Закон и организации государственного регулирования. 

     ТОО «АМАРАТА ТУР» осуществляет свою деятельность согласно Закону РК «О туристской деятельности», координирующим органом является Агентство по туризму и спорту РК и Департамент туризма г. Алматы. 

     Потребители 

     Потребителями туристских услуг «АМАРАТА ТУР» является местное население, корпоративные клиенты, турагентства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо  сделать основные выводы по данной теме.

    Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

     От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы - к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

    Таким образом, главное, необходимо усвоить - то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1998.
  2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.,1998.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.,1999.
  4. Басовский Л.Е. Менеджмент. М., 2000
  5. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента.  СП., 1998.
  6. www.marketing.spb.ru

Информация о работе Внутренняя среда организации