Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:41, контрольная работа
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним.
Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование.
Введение.
Анализ срезов внутренней среды.
Анализ внутренних ситуационных переменных
Цели, задачи и стратегический потенциал организации.
Структура организации.
Заключение
План
Введение
Любая
организация находится и
Каждое
действие всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно.
Под
внутренней средой понимается хозяйственный
организм фирмы, включающий управленческий
механизм, направленный на оптимизацию
научно-технической и
Анализ срезов внутренней среды
Согласно ситуационному подходу, в менеджменте при принятии управленческих решений необходимо проводить анализ внешней и внутренней среды организации. Внутренняя среда организации имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет потенциал и возможности организации.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и остальных работников, найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование, создание и поддержание нормальных отношений между работниками и т. п.
Когда мы анализируем организацию с целью выбора места работы, нас в первую очередь волнует именно кадровый срез предприятия.
Организационный срез включает в себя: информационно — коммуникационные процессы, формы построения аппарата управления, так называемую организационную структуру управления, нормы, правила процедуры, распределение прав и ответственности, иерархию подчинения. Организационный и кадровый срезы определяет так называемый функциональный потенциал организации.
В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка, проведение исследований и разработок. Все это можно определить, как технологию ведения предпринимательской деятельности и технико-технологический потенциал организации.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке, выбор рынков сбыта и системы распределения. Таким образом, маркетинговый срез определяет цели и стратегии организации, т. е. стратегический потенциал организации. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей. Все это определяет финансовый потенциал организации. Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая, также как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа.
Организационная
культура проявляется в виде разделяемых
членами организации устойчивых норм,
принципов, ценностей и представлений
относительно того, как данная организация
должна и может реагировать на внешние
воздействия, как следует вести себя в
организации, каков смысл функционирования
организации и т.п. Организационная культура
может способствовать тому, что организация
выступает сильной, устойчиво выживающей
в конкурентной борьбе структурой. Однако
может быть и так, что организационная
культура ослабляет организацию, не давая
ей успешно развиваться даже в том случае,
если она имеет высокий технико-экономический
и финансовый потенциал.
Анализ внутренних ситуационных переменных
Найдем те факторы — внутренние ситуационные переменные, которые влияют на повышение эффективности деятельности организации (рис. 1.).
Внутренняя среда является ведомой, т.е. манипулируя внутренними ситуационными переменными, изменяя их, руководитель может повысить эффективность деятельности организации.
Рис. 1. Схема внутренней среды организации
Как
видно из схемы, все внутренние переменные
взаимосвязаны. Это понятно, ведь, если
люди не разделяют цели организации, восстают
против новой совершенной технологии,
вряд ли организация может эффективно
существовать, какими бы заманчивыми ни
были ее цели и какой бы совершенной ни
была технология. Успехи организации будут
весьма проблематичными, если структура
не увязана с целями организации, противоречит
принятой людьми организационной культуре,
Далее рассматривая каждую из внутренних
переменных, мы еще подробно поговорим
об их взаимосвязи. Здесь пока отметим,
что организация представляет из себя
так называемую социотехническую систему,
т.е. систему взаимосвязи социального
фактора — людей и технических факторов
— остальных внутренних переменных. Рассмотрим
каждую из внутренних переменных отдельно,
проанализируем на конкретных примерах
влияние этих переменных на эффективность
деятельности организации.
Цели, задачи и стратегический потенциал организации.
Процесс целепологания в организации складывается из миссии, цели, деловой стратегии, определения задач отдельных подразделений. Рассмотрим разницу между этими понятиями.
Миссия — это генеральная цель организации, объясняет, почему организация существует и определяет ее место среди других организаций. Как видно из схемы, миссия направлена во внешнюю среду и показывает, какие из насущных потребностей общества организация может удовлетворить. Рассмотрим примеры миссий некоторых известных организаций.
Миссия компании «Кодак» — «Вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное»; компании «Apple» — «Производство дружественного пользовательского компьютера»; компании Пепси — «На расстоянии вытянутой руки».
Рис. 2. Процесс целеполагания в организации
Правильно сформулированная миссия отвечает следующим требованиям:
1)
должна быть выражена в
2) в основе миссии должны лежать задачи удовлетворения запросов и интересов потребителей;
3) в миссии должен быть отражен ответ на вопрос: почему потребители будут покупать товары или услуги данной компании, а не другой. Влияние правильно сформулированной и эффективной миссии на успешность управления можно проиллюстрировать с помощью следующей ситуаци.
Ситуация по созданию компании «Федерал –экспресс»
В середине 70-х годов студент Йельского университета Фредерик У. Смит написал курсовую работу, удивившую всех преподавателей. Он предлагал создать фирму по авиаперевозкам небольших посылок и бандеролей по территории страны в пределах одних суток. Автор собирался потеснить на этом поприще таких мощных конкурентов, как американская почтовая служба и Ю.Пи.Эс, хотя стоимость его услуг была в несколько раз дороже существующей. Преподаватели весьма низко оценили его работу, но оптимизма студенту не убавили. Закончив университет, он воплотил свою мечту в реальность, создав компанию «Федерал-Экспресс». Отличительные особенности своих услуг он сформулировал с помощью следующей миссии: «Абсолютно без вариантов, к 10,30 утра следующего дня». Эта миссия, больше, чем студенческая курсовая работа, убедила потенциальных клиентов в эффективности и результативности его бизнеса, который приносит ему ежегодно до 58 млн. долларов личного дохода, а зарплата сотрудников его компании является одной из самых высоких в стране.
Миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, а те конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее направлений деятельности или долгосрочных целей. В конце 70-х гг., например, компания «IBM» определила в качестве важнейших, следующие направления деятельности на 80-е гг.:
1)
обеспечение лидирующей
2)
достижение высоких
3)
повышение эффективности
4) постоянное обеспечение уровня рентабельности, достаточного для развития.
Цели в отличие от миссии являются внутренним делом компании. Цели могут быть определены как получение максимальной прибыли, завоевание большей доли на рынке. Обычно компания не очень заинтересована в широком обнародовании своих целей, особенно если дело касается получаемой прибыли.
Стратегия определяет систему текущих и перспективных мер, принятых организацией, по достижению намеченных целей.
Цели
и стратегии предприятия
Задачи — это работа или ее часть, которая должна быть выполнена определенным способом в определенный период.
Формирование и сообщение задач отдельным подразделениям предприятия, исходя из его целей и стратегии, представляет собой важное средство координации работ при условии, что задачи подразделений увязаны с целями организации в целом, составляют конкретный вклад в цели организации и не вступают в противоречия с задачами других подразделений. Рассмотрим типовые задачи отдельных функциональных подразделений.
Задачи производства:
• управление разработкой и проектированием продукта;
• выбор технологического процесса, расстановка кадров и тех ники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление;
• контроль качества.
Задачи логистики:
• управление закупкой сырья, материалов, полуфабрикатов;
• управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции.
Задачи маркетинга:
• изучение рынка;
• реклама;
• ценообразование;
• создание системы сбыта;
•
распределение созданной
• сбыт.
Задачи управления финансами:
•
составление бюджета и
• формирование денежных ресурсов;