Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:44, реферат
Внутренняя среда – это внутренние переменные организации, основные характеристики внутреннего устройства организации. При этом не все переменные могут контролироваться полностью, поэтому внутренние переменные подразделяются на: в основном регулируемые и в основном неконтролируемые – их надо учитывать. Классическим примером здесь является монотонная работа при использовании конвейерных технологий
1. Внутренняя среда………………………………………………3
2. Цели и задачи……………………………………………..........4
3. Структура организации………………………………………..5
4. Технологии……………………………………………………...6
5. Люди……………………………………………………………..7
Список литературы………………………………………………..9
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Российский
химико-технологический
Кафедра
менеджмента
Контрольная работа №1
«ВНУТРЕННИЕ
ПЕРЕМЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ»
Москва
2011 г.
Содержание
Список
литературы………………………………………………..
Внутренние
переменные организации
Для того
чтобы комплекс, состоящий из людей,
машин и механизмов, материалов и
других ресурсов, смог функционировать
как единое целое, необходимо их объединение,
превращение в организацию (рис.1).
Рис. 1.
Внешняя и внутренняя
среды организации
Внутренняя
среда – это внутренние переменные
организации, основные характеристики
внутреннего устройства организации.
При этом не все переменные могут контролироваться
полностью, поэтому внутренние переменные
подразделяются на: в основном регулируемые
и в основном неконтролируемые – их надо
учитывать. Классическим примером здесь
является монотонная работа при использовании
конвейерных технологий .
К внутренним переменным организации относятся: 1) цели и задачи – это желаемый результат или желаемое конечное состояние организации (получение прибыли, доля рынка, объема продаж, снижение затрат, увеличение числа клиентов, повышение производительности, рентабельность).
Этапы процесса достижения целей организации:
– Руководство организации: разрабатывает цели всей организации, определяет цели подразделений, сообщает эту систему целей подразделениям.
– Руководство подразделений: конкретизирует цели подразделений, сообщает цели и ставит задачи перед конкретными работниками.
– Члены коллектива: соотносят свои цели и цели организации и подразделений, соотносят свои цели и цели других работников, действуют.
– Руководство организации и подразделений оценивает результаты деятельности членов коллектива в соответствии с поставленными целями, полученная информация используется при обосновании целей следующего периода.
Цели
организации образуют сложную систему
и могут быть классифицированы по
ряду критериев (табл. 1).
Таблица 1. Система целей организации
Критерий классификации | Цель |
1.
Характер организации:
коммерческая некоммерческая (государственные органы, больницы и т.д.) |
Получение прибыли, доля рынка, объем продаж Снижение затрат, увеличение числа получателей услуг |
2.
Уровень организации:
организация как единая система подразделение отдельные группы |
Цели организации Цели
подразделений Цели групп |
3.
Характер сферы деятельности:
Производство Маркетинг финансы |
Повышение производительности, качества, освоение новых моделей Анализ
рынков, продвижения товаров Рентабельность |
Задача - это работа или ее часть, которая должна быть выполнена способом и в сроки, определенные в плане.
Должностные
обязанности включают решение ряда
задач, выполнение совокупности работ
(рис.2).
Рис.2.
Классификации задач
по объекту
По повторяемости различают неповторяющиеся, эпизодически повторяющиеся, постоянно повторяющиеся, однообразные задачи.
По мере углубления разделения труда происходит рост многообразия решаемых задач, повышение уровня сложности, усиление их взаимосвязи.
2) Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями (перечень работ, выполняемых определенным подразделением, например, при выполнении такой функции, как планирование, принимают участие и плановый отдел, и линейные руководители), обеспечивающий достижение цели организации.
Формирование
структуры организации
Горизонтальное разделение труда- это разделение труда между специалистами, способными более эффективно выполнить данную работу. Горизонтальное разделение присуще как производственной, так и управленческой деятельности. В крупных организациях специалистов одного профиля объединяют в группы, создают соответствующие подразделения (например, диспетчерское бюро, финансовое управление, отдел маркетинга, группа аналитиков и т.д.).
Вертикальное разделение труда включает разделение двух уровней. На первом уровне происходит отделение работы по непосредственному выполнению производственных заданий от работы по координации такой деятельности. На втором уровне на основе преднамеренного вертикального разделения труда формируется иерархия управленческих уровней.
Важнейшими характеристиками иерархической структуры являются:
-подчиненность - кому и скольких подчиненных;
-сфера контроля - т.е. число лиц, подчиненных одному руководителю;
-объём управления - определяется сферой контроля и уровнем подчиненных.
При узкой
сфере контроля руководитель имеет
немного подчиненных и
Сфера контроля зависит от уровня управления, функциональной области, размера организации. Совершенствование организации проявляется в первую очередь в стремлении все более четко определить содержание компетенции на каждом уровне. Отсюда – необходимость контроля и координации через выработку заданий и сбор информации об их выполнении.
3) Технологии – это способ преобразования исходных ресурсов в готовые продукты (товар, работа, услуги).
Основные элементы технологий: оборудование, информация; квалификация, навыки; знания, информация; инфраструктура.
Основными этапами развития технологий являются:
1. Стандартизация и механизация. Здесь ключевую роль играет обеспечение соответствия изделия, его частей определенному эталону, стандарту, что дает возможность взаимозаменять их при сборке или ремонте. Стандартизация создает условия для углубления специализации, применения оборудования для массового производства.
2. Конвейерные сборные линии (вначале перемещение работников, потом изделия). Узкая специализация работников, снижение требований к их квалификации. Однако возросла монотонность работы, что привело к снижению производительности.
3. Предметно-замкнутые участки. Результатом деятельности является готовое изделие или узел. Смена рабочих мест для ослабления негативного влияния монотонности, обогащения содержания труда.
Классификация технологий:
а) по Вудворд- единичные (мелкосерийные); массовые и непрерывные.
б) по Томпсону - многозвенные (сборка); посреднические (купля-продажа); интенсивные (редактирование текста, монтаж фильма).
Эти классификации взаимосвязаны. Так, многозвенные технологии характерны для крупносерийного и массового производства, интенсивные- для индивидуального (единичного). Посреднические технологии учитывают требования потребителей, но предполагают определенный минимум стандартизации. Классификация по Вудворд больше подходит для промышленных предприятий, а по Томпсону - для непроизводственной сферы.
4) Люди (персонал) – анализируется поведение людей (отдельных членов, людей в группах, руководителя, лидера и его влияние на поведение других людей) в процессе функционирования организации, а также их индивидуальные характеристики: способности, предрасположенность, потребности, ожидания, восприятие, отношения, ценности.
В процессе
взаимодействия работника и его
внешней среды формируется шабл
Рабочая среда - это совокупность внутренних переменных, которые с помощью процесса управления модифицированы и приспособлены к потребностям организации.
Важнейшими элементами рабочей среды являются группы и лидерство.
Спонтанно возникшие или организованные группы характеризуются разделяемыми членами установками, ценностями и ожиданиями относительно нормы поведения. По влиянию на цели организации различают нормы, помогающие и мешающие достижению этих целей.
Лидерство - это средство, позволяющее руководителю влиять на поведение и действия людей.
Эффективность влияния зависит от:
а) характеристик руководителя как лидера (его ценностей, взглядов, отношения к подчиненным, самооценки, личности);
б) характеристик работников;
в) ситуации.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ