Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:41, контрольная работа
В рамках внутренних коммуникаций происходит обмен информацией как от руководства к сотрудникам, так и в обратном направлении. В процессе этого обмена происходит накапливание информации, которая служит дополнительной базой для разработки и принятия управленческих решений. В обратном же направлении коммуникации помогают понять работникам свою причастность к общему процессу.
Решение коммуникационных проблем
Часто сотрудники компании не понимают, как их работа может повлиять на деятельность компании в целом в условиях сложившихся трудностей, связанных с взаимодействием.
С точки зрения инструментария решение подобных проблем может быть достигнута с помощью следующих мер:
Ш Регламентация бизнеса;
Ш Обеспечение открытости и прозрачности внутрифирменных отношений;
Ш Управленческий контроль.
Рассмотрим инструменты внутренних коммуникаций, которые могут использовать менеджеры в своей работе.
Информационные средства:
Ш доски объявлений;
Ш система опросов и предложений;
Ш корпоративные бюллетени;
Ш адресно-информационные издания;
Ш распоряжения руководства;
Ш различные виды отчетности;
Ш пресс - клиппинг.
Технические средства:
Ш телефон;
Ш Интранет, электронная почта;
Ш Интернет - клиппинг;
Ш Веб - сайт компании;
Ш Центр самообучения;
Ш Информационные стенды;
Ш видеодемонстрации.
Коммуникативные средства:
Ш взаимодействие сотрудников;
Ш собрания;
Ш мероприятия, проводимые подразделениями;
Ш семинары, программы обучения;
Ш корпоративные праздники;
Ш внутренние экскурсии;
Ш распространение слухов.
Таким образом, для формирования внутренних коммуникаций можно использовать системные или организационные инструменты, а также инструменты личной эффективности руководителя.
Однако, по данным агентства «Контакт», из всех инструментов внутренних коммуникаций наиболее эффективными и часто используемыми считаются:
Ш встречи и совещания (79% респондентов);
Ш информационные рассылки и корпоративные праздники (64% респондентов);
Ш неформальные коммуникации (например общение в комнате для курения (более трети компании 43%)); стоит отметить, что многие менеджеры по персоналу считают данный способ распространения информации одним из наиболее эффективных;
Ш корпоративный сайт (36% респондентов);
Ш внутренние печатные издания (29%). (Смотрите диаграмму «Эффективность инструментов внутренних коммуникаций»).
Отдельно отметим такой инструмент, как «политика открытых дверей». Данное понятие заимствовано из практики западных компаний и означает, что любой сотрудник может обратиться с любым вопросом к топ-менеджерам и владельцам компании. С точки зрения внутренних коммуникации, речь идет о построении дополнительного канала обратной связи без иерархии управления. Это крайне важно для принятия управленческих решений внутри компании.
Немаловажную роль в построении эффективных внутренних коммуникаций играет менеджер по персоналу, который, как правило, формирует системные инструменты управления. Рассматривая процесс формирования внутренних коммуникаций, можно говорить о существовании двух процессов. Первый - это создание таких условий, в которых менеджерам компании будет выгодно передавать неискаженную и полную информацию. Второй процесс - это обеспечение внутри фирмы обратной связи и донесение до сотрудников информации о развитии компании. При этом именно второй процесс может быть наиболее эффективным.
Рассмотрим мероприятия, проведение которых может помочь менеджеру по персоналу при построе
Информация о работе Внутренние коммуникации как часть информационной системы