Внутренние коммуникации как часть информационной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:41, контрольная работа

Описание работы

В рамках внутренних коммуникаций происходит обмен информацией как от руководства к сотрудникам, так и в обратном направлении. В процессе этого обмена происходит накапливание информации, которая служит дополнительной базой для разработки и принятия управленческих решений. В обратном же направлении коммуникации помогают понять работникам свою причастность к общему процессу.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 22.96 Кб (Скачать)

Решение коммуникационных проблем

Часто сотрудники компании не понимают, как  их работа может повлиять на деятельность компании в целом в условиях сложившихся трудностей, связанных с взаимодействием.

С точки зрения инструментария решение подобных проблем может  быть достигнута с  помощью следующих  мер:

Ш Регламентация бизнеса;

Ш Обеспечение открытости и прозрачности внутрифирменных  отношений;

Ш Управленческий контроль.

Рассмотрим  инструменты внутренних коммуникаций, которые  могут использовать менеджеры в своей  работе.

Информационные  средства:

Ш доски объявлений;

Ш система опросов  и предложений;

Ш корпоративные бюллетени;

Ш адресно-информационные издания;

Ш распоряжения руководства;

Ш различные виды отчетности;

Ш пресс - клиппинг.

Технические средства:

Ш телефон;

Ш Интранет, электронная  почта;

Ш Интернет - клиппинг;

Ш Веб - сайт компании;

Ш Центр самообучения;

Ш Информационные стенды;

Ш видеодемонстрации.

Коммуникативные средства:

Ш взаимодействие сотрудников;

Ш собрания;

Ш мероприятия, проводимые подразделениями;

Ш семинары, программы  обучения;

Ш корпоративные праздники;

Ш внутренние экскурсии;

Ш распространение  слухов.

Таким образом, для формирования внутренних коммуникаций можно использовать системные или  организационные  инструменты, а также  инструменты личной эффективности руководителя.

Однако, по данным агентства  «Контакт», из всех инструментов внутренних коммуникаций наиболее эффективными и часто используемыми  считаются:

Ш встречи и совещания (79% респондентов);

Ш информационные рассылки и корпоративные  праздники (64% респондентов);

Ш неформальные коммуникации (например общение в комнате  для курения (более  трети компании 43%)); стоит отметить, что  многие менеджеры  по персоналу считают  данный способ распространения информации одним из наиболее эффективных;

Ш корпоративный сайт (36% респондентов);

Ш внутренние печатные издания (29%). (Смотрите диаграмму «Эффективность инструментов внутренних коммуникаций»).

 

Отдельно  отметим такой  инструмент, как «политика  открытых дверей». Данное понятие заимствовано из практики западных компаний и означает, что любой сотрудник  может обратиться с любым вопросом к топ-менеджерам и владельцам компании. С точки зрения внутренних коммуникации, речь идет о построении дополнительного  канала обратной связи  без иерархии управления. Это крайне важно  для принятия управленческих решений внутри компании.

Немаловажную  роль в построении эффективных внутренних коммуникаций играет менеджер по персоналу, который, как правило, формирует системные инструменты управления. Рассматривая процесс формирования внутренних коммуникаций, можно говорить о существовании двух процессов. Первый - это создание таких условий, в которых менеджерам компании будет выгодно передавать неискаженную и полную информацию. Второй процесс - это обеспечение внутри фирмы обратной связи и донесение до сотрудников информации о развитии компании. При этом именно второй процесс может быть наиболее эффективным.

Рассмотрим  мероприятия, проведение которых может  помочь менеджеру  по персоналу при  построе

Информация о работе Внутренние коммуникации как часть информационной системы