Внешняя среда в международном менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:43, доклад

Описание работы

С точки зрения интенсивности взаимодействия деловой организации и её окружения можно условно выделить три группы:
• Локальная среда (среда прямого воздействия) - это факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации. К объектам локальной среды традиционно относят потребителей, поставщиков, конкурентов, законы и государственные органы, и профсоюзы.
Глобальная среда (среда косвенного воздействия) - наиболее общие силы, события и тенденции, непосредственно не связанные с операционной деятельностью организации, однако в целом, формирующие контекст бизнеса. Мы выделяем семь групп таких сил.

Работа содержит 1 файл

ГОС 1вопрос.docx

— 33.82 Кб (Скачать)

    Китайцы:

  1. своеобразная смесь повиновения, терпения и упорства. Именно эти три черты формируют облик смиренного и покорного китайца, свято чтящего старших и начальников, терпеливо и упорно работающего, безропотно сносящего тяготы жизни. Этот момент исключительно важен для международного менеджера: с точно таким же терпением и упорством китайский партнер будет добиваться максимально выгодных условий сделки, предельно настойчиво работать над тем, чтобы выжать из нее все, что только возможно, смирением и застенчивой улыбкой отвечая на справедливые претензии партнера (и упрямо делая все по-своему).
  2. приверженность правде и неприятие обмана, мягко говоря, — не самая сильная черта национального стереотипа. Китайцы обманывают друг друга и партнеров достаточно часто и при этом  не испытывают особых угрызений совести. поэтому международному менеджеру не мешает: скрупулезное отслеживание всех взаимных обязательств в соответствующих документах, четкое фиксирование и взаимный контроль их выполнения.
  3. Некоторые черты национального стереотипа представляются внешне незначительными, но играют важную роль: китайцы очень привержены ритуалам, чинопочитанию, сохранению всех внешних атрибутов достоинства и крайне болезненно переносят «потерю лица»; чувствительны к шутке и юмору, готовы откликнуться на соответствующие инициативы другой стороны. Зачастую своевременная шутка или веселое замечание помогают пройти трудное место в деловом общении; сыновняя и братская почтительность. В отличие от западных деловых людей, китайцы крайне склонны смешивать семейные и деловые отношения и уверены, что бизнес только выигрывает от распространения в нем родственных связей.

    Японцы:

  1. чрезвычайно продуктивное сочетание бесконечного трудолюбия и терпения японцев со столь же бесконечным внутренним стремлением к красоте и совершенству. Трудолюбие, в основе которого — терпение и настойчивость, присущи в равной мере и китайскому стереотипу; но, будучи лишенным японского стремления к совершенству, законченности и красоте, оно приводит к некачественным конечным результатам. Обратная картина в Японии, товары и услуги которой стали синонимом высочайшего качества.
  2. Японцы —оригинальные традиционалисты. Бережно сохраняя все лучшее в своей культуре, они жадно воспринимают и очень умело адаптируют лучшие достижения других стран и наций. Прилежные ученики и подражатели, они доводят до совершенства заимствованное и возвращают его авторам с немалой выгодой для себя.
  3. дисциплинированность и преданность чувству долга перед коллективом, признании безусловного авторитета коллектива, готовности приносить в жертву ему личные нужды и интересы. Российский международный менеджер должен помнить, что японский партнер ожидает того же и от своего партнера, точно и объективно оценивая и его готовность приносить при необходимости частные интересы в жертву коллективным усилиям, и дисциплинированность, и умение искать компромиссы.
  4. Если говорить об обыденности — житейских чертах нации, то это прежде всего вежливость и деликатность, крайняя аккуратность и чистоплотность, преданность самообладанию и абсолютному контролю над личным поведением и эмоциями.

Информация о работе Внешняя среда в международном менеджменте