Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 05:13, контрольная работа
Внешняя — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.
1. Понятие внешней среды организации………………………………. 3
2. Анализ факторов внешней среды……………………………………. 4
3. Анализ неопределенности организационной среды………………. 10
4. Менеджмент в условиях неопределенности внешней среды………13
Вывод …………………………………………………………………….18
Список литературы ……………………………………………………...19
5. Лоббирование. Может быть определено как использование влияния отдельных лиц, социальное и политическое положение которых позволяет содействовать достижению выгодного для организации результата при принятии решений, и является еще одним методом, используемым организациями для управления внешней средой. Чаще всего лоббирование проявляется в том, что организации, как индивидуально, так и совместно, через свои торговые ассоциации и группы политического давления активно стремятся повлиять на законодателей с целью принятия выгодных для них законов и правил. Так, организация может оказывать давление на органы, принимающие решения, для достижения льгот, более выгодного налогообложения, для снижения процентных ставок и т.д.
Вывод.
Мы рассмотрели внешнюю среду и ее влияние на организацию. Определили, что внешняя среда, или организационное окружение, — это все то, что лежит за границами организации и имеет возможность влиять на нее. Факторы внешней среды, влияющие на процесс разработки стратегии развития организации, подразделяются на «ближнее» организационное окружение (его факторы непосредственно влияют на организацию) и «дальнее» окружение, которое воздействует на организацию опосредовано.
Основные факторы, воздействующие на организацию, можно классифицировать как политические, экономические, культурные и технологические. Эти четыре группы факторов определяют процесс комплексного анализа, который помогает выявить ключевые угрозы и возможности внешней среды. Мы также проанализировали типы внешней среды по степени присущей им неопределенности. Неопределенность представляется такими полярными характеристиками, как «простая— сложная» среда, «стабильная—нестабильная». Эти характеристики могут различным образом сочетаться.
Природа этой неопределенности подразумевает соответствующие способы работы организации с внешней средой. Можно провести различие между внутренними и внешними стратегиями. Внутренние стратегии включают в себя изменение сферы деятельности организации, амортизацию (посредством создания запасов и набора персонала), сглаживание и нормирование. Внешние стратегии включают маркетинговые мероприятия, заключение контрактов, кооптирование, лоббирование и объединение. Многие из этих стратегий активно используются организациями.
Список литературы.
1. Арутюнова,
Д.В. Стратегический менеджмент
Д.В. Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122с.
2. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент / О.Д. Волкогонова. –
Москва: ИНФРА-М, 2004. – 254с.
3. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное
пособие для вузов / А.Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415с.
4. Поделинская, И.А. Стратегическое планирование. Учебное пособие /
И.А. Поделинская, М.В. Бянкин. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 55с