Внешняя среда организации (шпаргалка)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 05:30, шпаргалка

Описание работы

3. Понятие финансового менеджмента. ФМ – специфическая система управления денежными потоками, движением финансовых ресурсов и соответствующий организацией финансовых отношений. Понятие фм можно рассматривать с трех сторон: 1. – как систему экономического управления, 2. – как орган управления, 3. – как форму предпринимательской деятельности. Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, приемов, методов и форм. Менеджмент во всех своих решения руководствуется эк.соображениями. Поэтому любое действие менеджмента – это мероприятие экономического характера. ФМ направлен на управление денежным потоком и оборотными средствами. С функциональной точки зрения ФМ предст. собой систему эк. управления. С организационной правовой точки зрения ФМ- это вид предпринимательской деятельности

Содержание

1. Общая схема финансового менеджмента.
2. Анализ доходности (рентабельности) организации.
3. Понятие финансового менеджмента.
5. Подсистемы финансового менеджмента: объект и субъект управления.
6. Анализ финансовой устойчивости.
7. Цели и задачи финансового менеджмента: функции планирования, организация, координация, стимулирование, контроль.
8. Анализ кредитоспособности.
11. Финансовая дирекция: понятие, функции.
12. Сущность, содержание и виды ценных бумаг.
13. Финансовый механизм: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое и информационное обеспечение.
14. Рынок ценных бумаг: первичные, вторичные, внебюджетные.
15. Структура финансового механизма.
16. Участники рынка ценных бумаг: брокеры, дилеры, депозитарии.
17. Понятие коммерческого расчета.
18. Понятие фондовой бирж. Порядок выпуска и обращения ценных бумаг.
19. Понятие финансовых ресурсов.
22. Фиксированный процентный платёж. Плавающая ставка процентного дохода
24. Вексель. Особенность векселя.
26. Уровни доходности
27. Источники финансовых ресурсов.
28. Сущность и содержание финансовых рисков.
29. Схема формирования чистой прибыли хозяйствующего субъекта.
30. Виды рисков: связанные с покупательской способностью денег и инвестиционные риски.
31. Консолидированная прибыль. Понятие консолидируемой отчётности.
32. Виды критериев: среднее ожидаемое значение, колеблемость возможного результата, коэффициент вариации.
34. Влияние микроструктуры рынка ценных бумаг на финансовый менеджмент.
36. Средства разрешения финансовых рисков.
41. Понятие инвестирования. Понятие инвестиций.
43. Виды инвестиций чистые и трансфертные.
45. Центры вложения капитала: профит, венчур, центры затрат.
46. Способы снижения степени финансового риска: диверсификация, лимитирование, страхование.
47. Виды инвестированных потоков: рисковый, прямы, портфельные.
48. Расчет вероятности поступления рисков, математического отражения от вложения капитала.
49. Порядок создания портфеля финансовых инвестиций. •
51. Схема управления портфелем. Принцип финансового левериджа.
52. Кредит: финансовый коммерческий, инвестиционный, налоговый.
53. Временная ценность финансовых ресурсов.
54. Оценка недвижимости, приносящий доход.
55. Покупательская способность денег. Обращение денежных средств.
56. Методы определения стоимости недвижимости.


1. Общая схема финансового менеджмента.
2. Анализ доходности (рентабельности) организации.
3. Понятие финансового менеджмента.
5. Подсистемы финансового менеджмента: объект и субъект управления.
6. Анализ финансовой устойчивости.
7. Цели и задачи финансового менеджмента: функции планирования, организация, координация, стимулирование, контроль.
8. Анализ кредитоспособности.
11. Финансовая дирекция: понятие, функции.
12. Сущность, содержание и виды ценных бумаг.
13. Финансовый механизм: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое и информационное обеспечение.
14. Рынок ценных бумаг: первичные, вторичные, внебюджетные.
15. Структура финансового механизма.
16. Участники рынка ценных бумаг: брокеры, дилеры, депозитарии.
17. Понятие коммерческого расчета.
18. Понятие фондовой бирж. Порядок выпуска и обращения ценных бумаг.
19. Понятие финансовых ресурсов.
22. Фиксированный процентный платёж. Плавающая ставка процентного дохода
24. Вексель. Особенность векселя.
26. Уровни доходности
27. Источники финансовых ресурсов.
28. Сущность и содержание финансовых рисков.
29. Схема формирования чистой прибыли хозяйствующего субъекта.
30. Виды рисков: связанные с покупательской способностью денег и инвестиционные риски.
31. Консолидированная прибыль. Понятие консолидируемой отчётности.
32. Виды критериев: среднее ожидаемое значение, колеблемость возможного результата, коэффициент вариации.
34. Влияние микроструктуры рынка ценных бумаг на финансовый менеджмент.
36. Средства разрешения финансовых рисков.
41. Понятие инвестирования. Понятие инвестиций.
43. Виды инвестиций чистые и трансфертные.
45. Центры вложения капитала: профит, венчур, центры затрат.
46. Способы снижения степени финансового риска: диверсификация, лимитирование, страхование.
47. Виды инвестированных потоков: рисковый, прямы, портфельные.
48. Расчет вероятности поступления рисков, математического отражения от вложения капитала.
49. Порядок создания портфеля финансовых инвестиций. •
51. Схема управления портфелем. Принцип финансового левериджа.
52. Кредит: финансовый коммерческий, инвестиционный, налоговый.
53. Временная ценность финансовых ресурсов.
54. Оценка недвижимости, приносящий доход.
55. Покупательская способность денег. Обращение денежных средств.
56. Методы определения стоимости недвижимости.

Работа содержит 1 файл

Финансовый менеджмент_3.doc

— 152.50 Кб (Скачать)
3. Понятие финансового  менеджмента. ФМ – специфическая система управления денежными потоками, движением финансовых ресурсов и соответствующий организацией финансовых отношений. Понятие фм можно рассматривать с трех сторон: 1. – как систему экономического управления, 2. – как орган управления, 3. – как форму предпринимательской деятельности. Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, приемов, методов и форм. Менеджмент во всех своих решения руководствуется эк.соображениями. Поэтому любое действие менеджмента – это мероприятие экономического характера. ФМ направлен на управление денежным потоком и оборотными средствами. С функциональной точки зрения ФМ предст. собой систему эк. управления. С организационной правовой точки зрения ФМ- это вид предпринимательской деятельности  
1. Общая схема финансового  менеджмента. ФМ как система управления состоит из 2-х подсистем: 1) управляемой или объекта управления, 2) управляющая подсистема или субъекта управления. 
Управляющая подсистема (субъект)
Финансовая дирекция и ее подразделения Финансовый  менеджер
Управляемая подсистема (объект)
Финансовые  отношения
Денежный  поток Кругооборот капитала Финансовые  ресурсы и их источники
 
 
8. Анализ кредитоспособности. Под кредитоспособностью банковских клиентов следует понимать такое финансово-хозяйственное состояние предприятия, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора. Изучение банками разнообразных факторов, которые могут повлечь за собой непогашение кредитов, или, напротив, обеспечивают их своевременный возврат, составляют содержание банковского анализа кредитоспособности.  При анализе кредитоспособности банки должны решить следующие вопросы: 1.  Способен ли заемщик выполнить свои обязательства в срок  и 2.  Готов ли он их исполнить. Основная цель анализа кредитоспособности определить способность и готовность заемщика вернуть запрашиваемую ссуду в соответствии с условиями кредитного договора. Банк должен в каждом случае определить степень риска, который он готов взять на себя, и размер кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах. Полный финн. анализ для оценки кредитоспособности предприятия складывается из 3 частей:1) анализ его финансовых результатов..2)анализ финансового состояния..3)анализ деловой активности. 
12. Сущность, содержание  и виды ценных  бумаг. Ценная бумага представляет собой денежный документ, свидетельствующий о праве собственности его владельца на определенную сумму денег или конкретные имущественные ценности. ЦБ - это акции, облигации, векселя и другие удостоверения имущественных прав (прав на ресурсы). требования: обращаемость на рынке; доступность для гражданского оборота; документальность; регулируемость и признание государством; рискованность; обязательность исполнения. Все ЦБ делятся на именные и не именные (на предъявителя). Движение каждой именной ЦБ, любые операции с ней строго фиксируются в книге регистрации, которая ведется эмитентом. Вексель - это разновидность письменного долгового обязательства векселедателя безоговорочно уплатить в определенном месте сумму денег, указанную в векселе, владельцу векселя при наступлении срока выполнения платежа или по его предъявлению. Акция-это эмиссионная ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом. Акции, эмитируемые обществом, делятся, на обыкновенные и привилигированные.-они ограниченны в участии управления АО. Облигации- ценная бумага, представляющая собой долговое обязательство АО уплатить владельцу облигации в установленный срок номинальную стоимость с процентами. 
 
 
 
 
 
 
14. Рынок ценных бумаг.  Рынок ЦБ - это часть финансового рынка (др. - рынок банковских ссуд). Задача РЦБ - обеспечить, возможно, более полный и быстрый перелив сбережений в инвестиции по цене, которая бы устраивала обе стороны. РЦБ подразделяют на первичный и вторичный рынок. “первичный рынок” продажа новых выпусков ЦБ. В результате продажи акций и облигаций на первичном рынке эмитент получает необходимые ему финансовые средства, а бумаги оседают в руках первоначальных покупателей. Без вторичного рынка нельзя говорить об эффективном функционировании первичного рынка. Создавая механизм для немедленной перепродажи бумаг, вторичный рынок усиливает к ним доверие со стороны вкладчиков, стимулирует их желание покупать новые фондовые ценности. Внебиржевой оборот означает куплю-продажу бумаг вне стен биржи посредством прямого согласования условий сделки между продавцом и покупателем. На биржу допускаются не все компании, а только те, которые отвечают установленным на бирже правилам.  
 
18. Понятие фондовой  биржи. Порядок  выпуска и обращения  ценных бумаг. Сердцевину вторичного рынка ЦБ занимает фондовая биржа. ФБ - это определенным образом организованный рынок, на котором проводятся сделки купли-продажи ЦБ. Она предст. в форме хоз. Субъекта заним. Обращением ЦБ.Фондовые биржи работают по лизензии. ФБсоздается в форме некоммерческого партнерства, она организует торговлю только между членами биржи, а другие участники рынка ЦБ могут совершать операции только через посредников.ФБ самостоятельно устанавливает размеры и порядок взимания:1)отчислений в пользу биржи, от вознаграждения получаемые её членами. 2)взносов, сборов вносимых членами биржи, за оказанные им услуги.3) штрафы за нарушение устава биржи. Обращаемость - это способность ЦБ покупаться и продаваться на рынке, а также выступать в качестве самостоятельного платежного инструмента. Обращаемость указывает на то, что ЦБ существует только как особый товар, который, должен иметь свой рынок с присущей ему организацией, правилами работы на нем и т.д. Серийность - возможность выпуска ЦБ однородными сериями, классами. ФОНДОВАЯ БИРЖА представляет собой организованную определенным образом часть рынка ценных бумаг, где с этими бумагами посредничестве членов биржи совершаются сделки купли-продажи. Фондовые ценности – это ценные бумаги, с которыми разрешены операции на бирже. Торги публичные. Эмиссионная ЦБ-это любая бумага, кот. характериз. след. признаками:1.размещается выпусками.2.имеет равные объемы и сроки осущ. прав. 
16. Участники рынка  ценных бумаг.

Являются  брокеры, дилеры, регистраторы, организаторы торговли. Профессиональный   участник   рынка   ценных   бумаг, занимающийся брокерской деятельностью, именуется брокером.-это финн. посредник, соверш. сделки с ЦБ на основании договора с клиентом или по его поручению., им м.б. хоз. субъект. Дилерской деятельностью признается совершение  сделок  купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем  публичного  объявления цен покупки или продажи  определенных  ценных  бумаг. Депозитарной деятельностью признается  оказание  услуг по  хранению сертификатов ценных бумаг. Профессиональный  участник  рынка   ценных   бумаг, осуществляющий депозитарную деятельность,  именуется  депозитарием.  Депозитарием  может быть только юридическое лицо. Лицо, пользующееся услугами депозитария  бумаг , именуется депонентом. Регистратор-это хоз. субъект осущ. деятельность по сбору фиксации, обработки, хранению и предоставлению данных составляющей систему введения реестра владельцев ценных бумаг. 

17. Понятие коммерческого  расчета. Коммерческий расчет предст. собой метод введения хозяйства путем соизмерения в денежной форме затрат и ресурсов коммерческой деятельности. Целью КР явл. получение мах доходов при мин затратах капитала в условиях конкурентной борьбы.Необходимо рассчитать и сопоставить различ. варианты вложения капитала по заранее принятому критерию.Также предст. систему безналичных расчетов с помощью дебетовых и кредитовых поручений, передаваемых по системам межбанковской и почтовой связи. может основываться как на бумажных носителях, так и на электронных средствах, плательщик выписывает приказ о снятии денег с его счета и переводе их на счет получателя (в отличие от чека, который представляет требование получателя о снятии денег со счета плательщика).  
24. Вексель. Особенность  векселя. Вексель – это письменное долговое обязательство в в строго установленной форме, выдаваемое заемщиком-кредитору и предоставляющее бесспорное право требовать с заемщика уплаты по опр. сроку  суммы денег, указанной в векселе. Вексель м.б. простым и переводным, срочным и предъявлением, казначейским и банковским и коммерческим.

Вексель выступает сложным расчетно-кредитным инструментом, способным выполнять функции, как ЦБ, так и кредитных денег и средства платежа. В частности, как ЦБ вексель сам может быть объектом различных сделок.  Основные черты:  1) абстрактный характер обязательства, выраженного векселем (вексель содержит простое и ничем не обусловленное предложение или обещание уплатить определенную сумму);  2) вексель - это всегда денежное обязательство; 3) вексель - это всегда письменный документ; 4) вексель - это документ, имеющий строго установленные обязательные реквизиты. Соловексель -это письменный документ, составленный с учетом всех обязательных для него реквизитов, поименованный векселем и содержащий обещание одного лица уплатить обещенную денежную сумму получателю платежа. Переводной вексель- это письменный документ, кот содержит в своем тексте предположение векселедателя плательщику уплатить установленный в док-те денежную сумму получение платежа поименов. векселем. 

5. Подсистемы финансового  менеджмента.  Подсистемами финансового менеджмента являются объект и субъект управления. Объектом управления в ФМ является совокупность условий, осуществления денежного потока, кругооборота стоимости, движение финансовых ресурсов,   и фин отношений между хоз субъектоми их подразделений в хоз процессе.Субъект управления – это специальная группа людей, которая посредством различных форм управленческого воздействия осуществляет функционирование объекта. Любой объект управления, любой процесс представляет собой систему. Совокупность общественных и личных интересов влияет на состояние системы и процесса ее развития. Любая система состоит из элементов. Под элементами  понимается любая подсистема, которая в условиях данного исследования представляется неделимой и не подлежит дальнейшему расчленению на составляющие. Процесс управления- получение, передачу, переработку и использование информации.  
7. Цели и задачи  финансового менеджмента:  функции планирования, организация, координация,  стимулирование и  контроль.  Функции фм определяют формирование структуры управляющей системы. Различают 2 типа функции фм: 1) функции объекта управления; 2) функции субъекта управления. Функции объекта управления: организация денежного оборота, снабжение финансовыми средствами и инвестиционными инструментами, организация финансовой работы и т.д. Функции субъекта управления – общий вид деятельности, выражающий направление осуществления воздействия на отношение людей в хозяйственном процессе и финансовой работе. Эти функции последовательно складываются из сбора систематизации, передачи, хранения информации, выработки и принятия решения, преобразования его в команду. Планирование- охватывает весь комплекс мероприятий по выработки плановых заданий и воплощению их в жизнь.Также это процесс разррработки конкретного плана финн мероприятий. Контроль сводится к проверке организации финансовой работы, выполнения финансовых планов и т.п. Функция организаций сводится к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на базе каких-то правил и процедур. Стимулирование выражается в побуждении работников финансовой службы к заинтересованности в результатах своего труда. Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника. Регулирование- это воздействие на объект управления по средствам кот достигается состоянии устойчивости фин системы в случае отклонения от задан. параметров. Прогнозирование-это разработка на длит перспективу изменений финн состояний объекта в целом. Прогноз в отлич от планирования не ставит задачу осущ. на практике разработки прогнозы т.к. они предст. предвидение соответствующих измений.  
28. Сущность и содержание  финансовых рисков.  Банковская деятельность неизбежно связана с риском. Риск означает неопределенность, связанную с некоторым событием. И какие бы усилия банк не предпринимал для минимизации рисков, они всегда существуют - вопрос только в их величине. Управление риском - это сердцевина управления финансами банка. Под величиной риска принято понимать вероятность наступления того или иного нежелательного события (неблагоприятное для фирмы). Риск, определяемый структурой источников капитала, наз фин риском.Одна из важных характеристик финн риска- это соотношение между собственным и заемным капиталом.Привлечение дополнительных заемных средств выгодно предприятию с точки зрения получения доп прибыли, при условии превышения рентабельности совокупного плана над рентабельностью заемного. При уменьшение объема продаж, риск банкротства у пред-тия возрастает. Как следствие увеличения фин риска, увеличивается и цена на дополнительно привлекаемый капитал.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
41. Понятие инвестирования. Понятие инвестиций. Инвестиции представляют собой использование финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала (капиталовложений).С точки зрения фин параметров инвестиции-это любые виды активов, вкладываемых в производственно-хозяйственную дея-ть с целью последущего извлечения дохода, выгоды. Инвестиции осуществляют юридические или физические лица, которые по отношению к степени коммерческого риска подразделяются на инвесторов, предпринимателей, спекулянтов, игроков. Инвестор — это тот, кто при вложении капитала, большей частью чужого, думает, прежде всего, о минимизации риска. Инвестор — это посредник в финансировании капиталовложений..Инвестиции обеспеч динамическое развитие фирмы и способствуют решению задач:1.расширение собственной предпринимательской дея-ти за счет накопления фин и мат ресурсов.2.покупка новых предприятий, Источники инвестиций делятся на собственные и заемные. ИНВЕСТИРОВАНИЕ (вложение капитала), приобретение активов, от которых ожидается получение дохода, превышающего затраты. Частные лица инвестируют сбережения, чтобы их преумножить и накопить средства, которые могут быть в будущем потрачены на потребление либо переданы наследникам.  
11. Финансовая дирекция: понятие, функции. На крупных предприятиях и АО аппаратом управления является финансовая дирекция во главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером. ФД состоит из различных подразделений, состав которых определяется высшим органом. К этим подразделениям относится: финансовый отдел, бухгалтерия, лаборатория экономического анализа. Дирекция и ее подразделения работают на основе положения о финансовой дирекции или подразделения. Положение включают в себя общие моменты организации дирекции, ее задачи, структуру, функции, взаимоотношения с другими подразделениями и службами, права и ответственности дирекции.  Осн. фун. финансовой дирекции: 1) Определение цены финансового развития хозяйствующего субъекта; 2) Разработка финансовой стратегии; 3) Определение инвестиционной политики; 4) Разработка кредитной политики; 5) Установление сметы расходов. 6) Разработка плана денежных потоков. 7) Участие в разработке бизнес плана. 8) Ведение бухгалтерского учета в области финансов.  
 
13. Финансовый механизм: финансовый методы, финансовый рычаги, правовое и информационное  обеспечение. Финансы не только экономическая категория одновременно финансы выступают инструментом воздействия на производственно торговый процесс хозяйствующего субъекта. Это осуществление через финансовый механизм. ФМ – система действия финансовых рычагов выражающих организацию, планирование, стимулирование. В структуру финансового механизма входят 5 взаимосвязанных элементов. Финансовый метод, финансовые рычаги правовое, нормативное и информационное обеспечение. Финансовый метод можно определить как способ воздействия финансовых отношений на процесс. Финансовый рычаг (кредитный рычаг) — это коэффициент, показывающий отношение цены сделки к средствам, которыми должен обладать участник рынка для её заключения.Финансовый рычаг наблюдается тогда, когда имеет место частичная оплата актива сделки при полном присвоении дохода от неё.Финансовый рычаг может возникать только в случае использования торговцем заёмных средств. В целом, можно выделить три основные группы методов, позволяющих определить эффект от внедрения: финансовые (они же количественные), качественные и вероятностные. У каждого метода, финансового или не финансового, есть свои минусы.Фин методы опр как способ воздействия финн отношений на хоз процесс.Фин методы  действуют в 2-х напрвлениях:1)по линии управления движения фин ресурсов, 2)по линии рыночных и коммерческих отношений связанных соизмерением затрат и результатов 
 
2. Анализ доходности (рентабельности) организации. Рентабельность – относительный показатель, который обладает свойством сравнимости и используется при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности выгодности, прибыльности. Показатели рентабельности позволяют оценить какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств вложенных в активы. Данный показатель характеризует эфф. предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет субъект с рубля продаж выполненных работ, оказанных услуг. Рентабельность товарного выпуска =  П/себестоимость товарного выпуска. Данный показатель характеризует абсолютную сумму (в копейках) или уровень (%) прибыли на один рубль затраченных средств. Источниками для проведения анализа рентабельности являются формы 2 бух. Отчетности «Отчет о прибылях и убытках», «Учетные  регистры хоз. субъекта». 
 
 
49. Порядок создания  портфеля финансовых  инвестиций. Инвестиционный портфель (портфель  инвестиций) - совокупность средств, вложенных в ценные бумаги сторонних юридических лиц и приобретенных банком, а также размещенных в виде срочных вкладов иных банковских и кредитно-финансовых учреждений, включая средства в иностранной валюте и вложения в иностранные ценные бумаги. Критериями при определении структуры  инвестиционного портфеля выступают прибыльность и рискованность операций. Под инвестиционными банковскими операциями понимаются те из них, в которых банки выступают в роли "инициаторов вложения  средств". В более узком смысле под инвестиционными операциями банков понимаются вложения средств в ценные бумаги.  Порядок создания состоит из нескольких этапов:1)выбор портфельной стратегии и типа формируемого инвестиционного портфеля.2)оценка инвестиционных качеств финансовых инструментов инвестирования по показателям уровня доходности,риска и взаимной ковариации.3)отбор финансовых инструментов с учетом их влияния на параметры уровня доходности и риска портфеля.4)оптимизация портфеля, направленная на снижение уровня его риска при заданном уровне ожидаемой доходности.5)оценка основных параметров сформированного информационного процесса. 15. Структура финансового  механизма. Вкл в себя фин методы, фин рычаги, правовое обеспечение,нормативное и информац обеспечение. Финансовый механизм исходит из необходимости сокращения объема перераспределения национального дохода, стимулирование роста сбережений. Стоит задача сокращения числа налогов. Наиболее динамичной частью финансовой политики является финансовый механизм. ФМ представляет собой систему установленных гос форм, видов и методов организации финансовых отношений. Финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий. Директивный - предусматривает детальную проработку всей системы организации: налоги, государственный кредит, расходы бюджета. Регулирующий, не затрагивает прямо интересы государства и предусматривает установление только основных правил. Структура финансового механизма отражает финансовую систему с позиции группировки финансовых отношений и состоит из 5 взаимосвязанных блоков. Блок 1. Финансовые методы — способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс: планирование; прогнозирование. Блок 2Правовое обеспечение: правовые акты; законы; указы.  Блок 3Финансовые рычаги: прибыль; доход; цена. Блок 4Нормативное обеспечение: инструкции; методические указания. Блок 5 Информационное обеспечение: * компьютерные программы; бухгалтерская отчетность и пр. 
 
 
 
19. Понятие финансовых  ресурсов.  Материальной основой финансовых отношений являются финансовые ресурсы. Финансовые ресурсы - это совокупность доходов и поступлений, находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования. Финансовые ресурсы предназначены для: развития производст торгового процесса ,- выполнения финансовых обязательств; -покрытия; -материальному поощрению работников. Главным материальным источников денежных фондов выступает национальный доход страны. Он распределяется на стоимость необходимого и прибавочного продукта. Необходимый продукт и часть прибавочного - это фонд воспроизводства рабочей силы. Остальное - это фонд накопления. У хозяйствующих субъектов основными денежными фондами являются фонд накопления. Финансовые ресурсы складываются из трех источников: 1) средства, в гос. бюджетной системе; 2) средства внебюджетных фондов; 3) ресурсы, получаемые самими предприятиями (прибыль, амортизация). Исходя из этого финансы могут быть централизованными (государственными) и децентрализованными (ресурсы хозяйствующих субъектов). Децентрализованные ресурсы классифицируются на: - собственные и привлеченные; - заемные; - ресурсы, получаемые в порядке перераспределения (страховые возмещения, субсидии государства, субвенции). 52. Кредит: финансовый, коммерческий, инвестиционный,налоговый. Коммерческий кредит- это финансово-хозяйственные отношения между юридическими лицами при реализации продукции или услуг с отсрочкой платежа. Инструментами коммерческого кредита являются в основном вексель. Преимущества:1)облегчает реализацию товара, считается более дешевым по сравнению с банковским. Различают: кредит с фиксированным сроком погашения; кредит с возвратом лишь после фактической реализации поставленных в рассрочку товаров; кредитование по открытому счету (следующая поставка не ожидая погашения предыдущей). Инвестиционный кредит – по ряду налогов даётся отсрочка по платежам в бюджет при условии, что сумма отсроченных платежей будет использована на КВ. Креди́т в финансах — экономическая категория, представляющая собой определённый вид общественных отношений, связанных с движением стоимости на условиях возвратности. Кредит может выступать в товарной (товарный кредит) и денежной (денежный кредит) форме. В качестве субъектов кредитных отношений выступают кредитор и заёмщик. Инвестиционный налоговый кредит — это форма изменения срока исполнения налогового обязательства, при которой налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль организации с последующей уплатой суммы кредита и процентов. 
29. Схема формирования  чистой прибыли.  Чистая прибыль, т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, распределяется двумя способами: 1. Посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления и резервных фондов; 2. Путем непосредственного распределения чистой прибыли по отдельным направлениям. Фонд накопления используется на проектные, конструкторские и т.п. работы, освоение новых технологий и выпуск новой продукции, техническое перевооружение и реконструкцию, погашение долгосрочных ссуд, прирост оборотных средств, на природоохранные мероприятия, на учредительские взносы. Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. 31. Консолидируемая  прибыль. Понятие  консолидируемой  отчетности. Неотъемлемым признаком рыночной экономике явл появление консалидируемой прибыли.Консолидируемая прибыль это сводная по бух отчетности прибыль о дея-ти и фин результатах материнского и дочерних организаций.Консолидируемая бух отчетность предст собой объединение отчетности 2-х или более хоз.субъект находится в определенном юрид. и фин хозяйственных взаимоотношений 34. Влияние микроструктуры рынка ценных бумаг на финансовый менеджмент. Финансовый рынок - это организованная система отношений по поводу совершения актов купли - продажи права пользования определенными финансовыми ресурсами путем сбалансирования спроса и предложения посредством уравновешивающей их цены. Финансовый рынок состоит из 3-х элементов: 1Рынка находящихся в обращении наличных денег и выполняющих аналогичные функции краткосрочных платежных средств. 2 Рынка ссудного капитала. 3 Рынка ценных бумаг, который можно назвать также фондовым рынком. Целью существования рынка ценных бумаг является вовлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в хозяйственный оборот, обеспечение "перелива" денежных средств из менее эффективных сфер хозяйствования в более эффективные.  
55. Покупательская способность  денег, обращение денежных средств. Движение денег при выполнении ими своих функций представляет собой денежное обращение, денежное обращение осуществляется в наличной и безналичной формах. Налично-денежное обращение — движение наличных денег в сфере обращения и выполнение ими 2-х функций: средства платежа и средства обращения. наличные деньги используются: для оплаты товаров, работ, услуг; для расчетов, не связанных с движением товаров и услуг (расчетов по выплате заработной платы, премий, пособий, стипендий, пенсий и т.д.). налично-денежное движение осуществляется с помощью различных видов денег: банкнот, металлических монет, других кредитных инструментов (векселей, чеков, кредитных карточек). Безналичное обращение - движение стоимости без участия наличных денег. Доля безналичных расчетов в России раньше составляла около 80 %, сегодня-высокий уровень безналичных расчетов в любой стране говорит о правильной, грамотной организации всего денежного оборота. Между наличным и безналичным обращением существует тесная взаимосвязь: деньги постоянно переходят из одной сферы обращения в другую,  они образуют общий денежный оборот, в котором действуют единые деньгиПонятие «покупательская способность» может быть применена не только к платежеспособности населения, но и к валютам. Падение покупательной способности для валюты называют инфляцией, увеличение покупательной способности — дефляцией. Покупательная способность одной и той же валюты (денежной единицы) может заметно варьироваться в разных странах.
 
 
 
 
48. Расчет вероятности  поступления рисков, математического  отражения от вложения  капитала.

необходимо дерево вероятностей.  вероятность рез. при завершении 1 периода(исходные). для всех последующих периодов рез. зависят от развития предыдущих событий. если изучить цепочку исходной и условных вероятностей в их единстве, то получим совместную вероятность развития событий.

 В зависимости от величины вероятных потерь целесообразно разделить их на три группы:

· потери, величина которых не превышает расчетной прибыли, можно назвать допустимыми;

· потери, величина которых больше расчетной прибыли относятся к разряду критических - такие потери придется возмещать из кармана предпринимателя;

· еще более опасен катастрофический риск, при котором предприниматель рискует понести потери, превышающие все его имущество. 

4.Содержание  и приемы анализа.Анализ-наилучший способ познания сущщщности эк явлений и процессов.Основанный на рачсленение их на осн части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.Способы приемы подразделяются на 2 группы:традиционные-кот возник с момента развития эк анализа и математические-возник в круг аналитических разработок Методы: 1)метод сравнения-это способ познания посредством кот анализируется сравниваемые явления, выделяют в них общее и различное.С него начин анализ-это один из важнейших способов приема, этим способом опр различ формы сравнения. 2)группировка-это неоъемлемая часть любого эк исследования.Она позволяет изучит те или иные эк явления и их взаимосвязей и взаимоотношений, выявить влияние наиболее существенных факторов.Используется в АО. 3)индексный метод-основан на относ показателей выражающих отношение уровня данного явления к уровню его прошлого времени. 9.Виды  финансового менеджмента:статегический и оперативно-тактический .Стратегический менеджмент-это экономически эффективная дея-ть, кот напрвлена на достижение самых перспективных целей организации с учетом возможности более длительного оставления за собой конкурентных преимуществ, а также адекватного реагирования на все возможные изменения во внешней окр орг-ции.Также это составление долгосрочных целей организации.Роль  заключ в том , чтобы помочь орг-ции как можно лучше адаптироваться к постоянно меняющейся окр среде. В отличие от стратегического оперативное управление занимается ис-пользованием существующей стратегической позиции организации с целью достижения ее целей. В коммерческой организации руководитель, занимаю-щийся оперативными вопросами, должен превратить потенциал организации в реальную прибыль. Его задачи включают определение общих оперативных за-дач, мотивацию, координацию и контроль как руководителей, так и исполните-лей в рамках организации. Оперативно-тактический финансовый менеджмент представляет собой оперативное управление денежной наличностью. цели ― это методы, которые позволяют как можно быст-рее собрать денежные средства, 10.Анализ самофинансирования, самоокупаемости. Цель анализа самофинансирования - представить выбранные организацией принципы распоряжения собственным капиталом. Коэффициент самофинансирования показывает, какая часть чистой прибыли предприятия направлена на его развитие, то есть на увеличение накопленного капитала. Самофинансирование означает  финансирование  за  счет собственных   источников - амортизационных отчислений и прибыли. Термин "самофинансирование" выделяется из общепринятого положения финансирования производственно-торгового процесса, что обусловлено прежде  всего повышением роли амортизационных отчислений и прибыли в обеспечении хозяйствующих субъектов денежным капиталом за счет  внутренних   источников  накопления. Самофинансирование предполагает самоокупаемость, т.е. взаимоувязку доходов и расходов. В понятие "самоокупаемость" входит и валютная самоокупаемость, т.е. покрытие расходования валютных средств их поступлениями. Самофинансирование позволяет обеспечивать развитие предприятия, не прибегая к банковским кредитам. В то же время использование предприятием самофинансирования не означает, что при необходимых условиях предприятие не воспользуется кредитными ресурсами или заемными средствами. Существуют различные виды самофинансирования, степень которого выражает коэффициент, рассчитываемый как соотношение прироста собственных финансовых ресурсов и прирост их общего объема.
 
 
 
 
 
27. Источники финансовых ресурсов.  Внутренние финансовые ресурсы предприятия формируются в процессе его хозяйственной деятельности, а величина зависит от масштабов и результатов деятельности. Источники: амортизационные отчисления, прибыль или доход. Особенности амортизационных фондов – как фонды денежных средств они не обособлены и постоянно находятся в денежном обороте предприятия. Прибыль только от реализации продукции, работ, услуг – результат хозяйственной деятельности, но ее величина может колебаться в значительной степени в зависимости от реализации имущества. Особенность прибыли в том,  что предприятие имеет право использовать как финансовый ресурс всю прибыль или 10 – 50% прибыли. Еще один источник внутренних резервов – добавочный капитал –образуется в результате прироста стоимости имущества, выявленной в результате переоценки; получение эмиссионного дохода; безвозмездное получение ценностей или имущества от других предприятий и лиц. Внешние источники или заемные финансовые средства. Бюджетные – предоставляются предприятию прямым перечислением по утвержденным программам. 
26. Уровни доходности.  Доходность =  прибыль за период ( валовая или чистая ). Владелец ЦБ получает доход от её владения и распоряжения. Доход от распоряжения ЦБ-это доход от продажи её по рыночной стоимости когда она превышает номин.или первоначальную стоимость по кот.она была приобретена. Доход от владения ЦБ м.б. получен различ.способами:1)фиксированный процент платеж. 2)ступенчатый))))3)плавающая ставка %-ого дохода. 4)доход от индексации номин стои-ти ЦБ. 5)доход за счет скидки при покупки ЦБ.6)доход в форме выиграша по займам. 7)дивиденды  6. Анализ финансовой устойчивости предприятия. Под финансовой устойчивостью предприятия понимается финансовая независимость предприятия от внешних источников финансирования, достаточность собственных средств. Финансовая устойчивость определяется соотношением собственных и заемных источников финансирования. Экономической сущностью финансовой устойчивости предприятия является обеспеченность его запасов и затрат источниками их формирования. Для характеристики финансовой устойчивости предприятия используется ряд финансовых коэффициентов: Коэффициент соотношения заемных и собственных средств. Коэффициент обеспеченности-наличие собственными оборотными средствами. Коэффициент маневренности собственных оборотных средств находится в форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Автономии- показывает долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия. Краткосрочной задолженности-показывает долю краткосрочных обязательств в общей величене обязательств. Внешним проявлением фин устойчивости явл платежеспособность предприятия. 
 
51. Схема управления  портфелем. Под управлением понимается применение различных видов ценных бумаг, определенных методов и технологических возможностей, которые позволяют: сохранить первоначально инвестированные средства; достигнуть максимального уровня дохода. процесс управления направлен на сохранение основного инвестиционного качества портфеля и тех свойств, которые бы соответствовали интересам его держателя. Типу портфеля соответствует и тип избранной инвестиционной стратегии: активной, направленной на максимальное использование возможностей рынка или пассивной. мониторинг, представляющий собой непрерывный детальный анализ фондового рынка. Конечной целью мониторинга является выбор ценных бумаг. Мониторинг является основой как активного, так и пассивного способа управления. Финансовый леверидж представляет собой соотношение между облигациями и привилегированными акциями, с одной стороны, и обыкновенными акциями — с другой: леверидж = облигации + привилегированные акции/ обыкновенные акции. Финансовый леверидж является показателем финансовой устойчивости акционерного общества. Высокий уровень левериджа — явление опасное, так как ведет к финансовой неустойчивости.  
 
 
 
47. Виды инвестированных  потоков: рисковый, прямой, портфельный. Рисковый  капитал — это термин, применяемый для обозначения рискованного капиталовложения. выпуска новых акций, производимые в новых сферах деятельности, связанных с большим риском. Венчурный капитал инвестируется в не связанные между собой проекты в расчете на быструю окупаемость вложенных средств. Прямые инвестиции — вложения в уставный капитал хозяйствующего субъекта с целью извлечения дохода и получения, прав на участие в управлении данным хозяйствующим субъектом. Портфельные инвестиции связаны с формированием портфеля и представляют собой приобретение ценных бумаг и других активов. Портфель — совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей, служащих инструментом для достижения конкретной инвестиционной цели вкладчика. В портфель могут входить ценные бумаги одного типа (акции) или различные инвестиционные ценности (акции, облигации, сберегательные и депозитные сертификаты, залоговые свидетельства, страховой полис и др.).
30. Виды рисков: связанные  с покупательской  способностью денег  и инвестиционные  риски. Инвестиционные риски включает в себя следующие подвиды рисков: риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь. Риск упущенной выгоды - это риск наступления косвенного финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхование и т.п.). Риск снижение доходности может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам. Портфельные инвестиции связаны с формированием инвестиционного портфеля и представляют собой приобретение ценных бумаг и других активов. означает совокупность ценных бумаг, которые имеются у инвестора.   
 
 
 
 
36. Средства разрешения  финансовых рисков. В финансах риск требует компенсации, поэтому мы и говорим о соотношении “риск-доход”. Вероятность наступления каких-либо событий характеризуется распределением вероятностей. Основной статистический показатель такой неопределенности - среднее квадратическое отклонение. Строгая формализация процедуры принятия решения в условиях неопределенности, основанная на ее (неопределенности) последовательном разрешении - основа управления риском; математика и здравый смысл; идентификация риска, его измерение и уклонения от риска. Ключевой фактор - величина ставки (в игре), тщательное взвешивание цены возможной ошибки. Большие ставки - это нестабильные прибыли.

Избежание рискаозначает простое уклонение от мероприятия, связанного с риском. Однако избежание риска для инвестора зачастую означает отказ от прибыли.

6. Средства  снижения степени риска: избежание  риска, удержание его, передача  риска.

    Способы снижения степени риска: диверсификация, приобретение дополнительной информации, лимитирование, страхование, хеджирование

46. Способы снижения  степени финансового  риска: диверсификация, лимитирование, страхование.   Страхование - это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика). Объективная потребность в страховании обуславливается тем, что убытки подчас возникают вследствие разрушительных факторов, вообще не подконтрольных человеку, как, например, стихийные бедствия. В подобной ситуации невозможно взыскивать убытки с кого-либо и заранее созданный страховой фонд может быть источником возмещения ущерба. Диверсификация инвестиционного портфеля — распределение средств фонда между различными объектами инвестирования с целью избежания серьезных потерь, в случае падения цен одной или нескольких составляющих инвестиционного портфеля. Проще говоря, при вложении средств только в акции и при падении фондового рынка акций, риск потери инвестированных средств выше, чем если бы объектом инвестирования были, в том числе и облигации, которые не подвержены таким колебаниям.

лимитирование Кредитов - это ограничение кредитования клиентов коммерческих банков по величине суммы кредитования и условиями предоставления кредита. 

 
22. Фиксированный процентный  платеж. Плавающая  ставка процентного  дохода. Владелец ЦБ получает доход от ее владения  и распоряжения. Доход от распоряжения ЦБ – это доход от продажи ее по рыночной стоимости. Фиксированный %платеж – это простая форма платежа, которая в условиях инфляции быстро меняющейся рыночной конъюнктуры с течением времени неизменный по уровню доход потеряет свою привлекательность. Ступенчатая вставка – преустановление нескольких дат, по истечению   которых владелец ЦБ может погасить ее либо оставить до наступления следующей даты. Плавающая ставка % дохода изменяется регулярно в соответствии с динамикой учетной ставки центрального банка РФ, или уровнем доходности ЦБ размещаемых путем аукционной продажи.    
 
 
 
31.Консолидированная  прибыль. прибыль сводная по …. отчетности о деятельности и фин. рез. материалов и дочерних предпр. консолидируемой отчётности -объединение отчетности г-х. или более хозяйствующих субъектов, в определенном взаимоотношение.
43.  Виды инвестиций  чистые и трансфертные. инвестиции -долгосрочное вложение денег для увеличения прибыли. чистая инвестиция-капиталовложение, направленно на поддержание и расширение осн. средств. трансфертные -затраты денег, ведущие к сумме собственных капиталов, покупных акций. Чистые инвестиции -это ресурсы, направляемые на прирост активов. Чистые инвестиции (ЧИ) определяются по формуле

ЧИ = ВИ-АМО,

где ВИ - валовые инвестиции, а АМО - амортизация.

Для нормального  развития хозяйствующего субъекта важно, чтобы чистые инвестиции всегда были положительными. Выделяют трансфертные инвестиции (затраты, приводящие к смене  собственника).

45.  Центры вложения  капитала: профит, венчур, центры затрат.

1.профит(прибыль)-центр,  доход от деятел. каждого устойчивого  превышает расходы на эту деят.2. венчур(рисковать)-центр, который  показывает не приносит устойчивого  дохода, но возможно скоро будет присоед. его.Представляет собой инвестиции в новых сферах дея-ти, связанных с большим риском. Венчурный капитал инвестируется в расчете на быструю окупаемостьвложенных средств. Он сочитает в себе различ формы капитала:ссудного,акционерного, предпринимательского. 3.центры затрат-центр, через который проходит денежный поток и рез. выхода из него явл. инф-я. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
56.  Методы определения  стоимости недвижимости. 1……..-стоимость недвижимости опр. на приобретение участка земли, его благоустройствости и строительство на нем оцениваемого объекта недвижемости.2.метод капитализации доходов- метод опр. общей стоимости будущих выплат, которые принесут использование в дальнейшем продажи собственности.3.метод сравнения анализа продаж- в ходе анализа использ. физ.пар: место положения, время продаж. Степень правильности оценки недвижимого имущества во многом определяется выбором метода или методов его оценки. В настоящее время разработано три основных метода определения стоимости недвижимости:

- затратный метод, основанный на определении затрат на строительство объекта, с учетом износа в совокупности с рыночной стоимостью земельного участка, на котором этот объект находится;

- метод сравнения  продаж, заключающийся в сборе  сведений о стоимости продаж, объектов сходных по своим характеристикам и анализе этих данных;

- доходный метод  или капитализация дохода, заключающийся  в расчете текущей стоимости  будущих доходов, полученных от  использования объекта, с помощью  коэффициента капитализации

Обычно для  более точной оценки стоимости объекта используют сочетание двух или даже всех трех методов определения, а определенные альтернативные оценки стоимости служат для проверки друг друга и уточнения результатов оценки.

54.  Оценка недвижимости, приносящий доход. 1.рыночная- наиболее вероятная цена, по которой объект будет прод. на открытом рынке в условиях конкуренции.2.стоимость воспроизводства замещения объекта, предшествующему опр. риску.3.инвестиционная-ст-ть для конкретного инвестора. 4.балансовая стоимость -ст-ть, которая опр. на балансе организ.

Доходный подход является одним из наиболее применяемых  методов оценки недвижимости в оценочной  практике на сегодняшний день. 

Суть метода - доходный подход оценивает стоимость  недвижимости, как текущую стоимость  будущих денежных потоков. При этом данный подход отражает уровень риска для оцениваемого объекта недвижимости, а также качество и количество дохода, который сможет принести объект оценки в течение срока службы. 

При расчёте  доходным подходом используются следующие  методы: метод капитализации доходов и метод дисконтирования денежных потоков.

30.  Виды рисков: связанные  с покупательской  способностью денег  и инвестиционные  риски.

инвестиционные  риски отражают угрозу недостижения запланированных рез.(ошибка проекта).временный риск-связан с ошибками в определении времени проведения инвестиции. коммерческие риски- неверно проведенными маркетинг. исследованиями.производственные риски-особенность тп,уровень квалификации работников, поставки сырья и транспорт.макроэкономические риски-система рсисков,обусловленных развитием эк. процессов в стране и в мире в целом. 
 

32.  Виды критериев:  среднее ожидаемое  значение, колеблемость  возможного результата, коэффициент вариации. Квариации-меру относительной рискованности и хар.колеб.-степень разброса возможных рез. Величина риска (степень риска) измеряется двумя критериями.

среднее ожидаемое  значение;

изменчивость (колеблемость) возможного результата.

Среднее ожидаемое  значение связано с неопределенной ситуацией.

Среднее ожидаемое  значение — это средневзвешенное для всех возможных результатов, где вероятность каждого результата используется в качестве частоты или веса соответствующего значения. Среднее ожидаемое значение измеряет результат, который мы ожидаем в среднем. Для окончательного принятия решения необходимо измерить колеблемость показателей, т. е. определить меру колеблемости возможного результата.

Колеблемость  возможного результата представляет собой  степень отклонения ожидаемого значения от средней величины.

Для этого на практике обычно применяются два близко связанных критерия: дисперсия и среднее квадратическое отклонение. Дисперсия представляет собой средневзвешенное из квадратов отклонений действительных результатов от средних ожидаемых. Коэффициент вариации используют для сравнения рассеивания двух и более признаков, имеющих различные единицы измерения. Коэффициент вариации представляет собой относительную меру рассеивания, выраженную в процентах. Он вычисляется по формуле:

,

где  - искомый  показатель, - среднее квадратичное отклонение, - средняя величина. 

Информация о работе Внешняя среда организации (шпаргалка)