Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:59, реферат
Основные понятия при ответе на этот вопрос: внешняя среда организации, среда прямого и косвенного действия, характеристики среды.
Понимание важности оценки внешней среды при управлении деятельностью предприятия окончательно сформировалось в конце 50-х гг., так как внешнее окружение организации все больше становилось и является по сей день источником многих проблем руководителей. Организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.
Внешняя среда и
ее влияние на организацию
Основные понятия
при ответе на этот вопрос: внешняя
среда организации, среда прямого
и косвенного действия, характеристики
среды.
Понимание важности
оценки внешней среды при управлении
деятельностью предприятия
В общем внешнюю
среду организации можно
Поскольку факторы
внешней среды имеют различную
силу влияния на организацию, их разделяют
на прямые и косвенные факторы, а
всю внешнюю среду на среду
прямого и косвенного действия.
Потребители - это
те лица, которые заинтересованы или
могут быть заинтересованы производимыми
организацией товарами или услугами.
Известный специалист в области
управления П. Друкер считал, что единственная
подлинная цель любого бизнеса - это
создание потребителя. Необходимость
удовлетворять потребности
конечные потребители, или население;
промышленные потребители,
представители различных
посредники или торговые организации, которые приобретают товар для перепродажи;
государство, как
хозяйствующий субъект.
Важной составляющей внешней среды являются конкуренты. Каждый руководитель должен осознавать, что если он не будет удовлетворять своих потребителей также эффективно (с определенными качеством и ценой), как и его конкуренты, то долго предприятие в рыночных условиях существовать не сможет. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но с другой маркой, но и компании, выпускающие заменители. Таким образом, у любой организации существуют два вида конкурентов:
прямые конкуренты
- производители аналогичных
косвенные конкуренты
- производители заменителей (например,
Coca-Cola и пиво Балтика).
Для ведения хозяйственной
деятельности каждой компании нужны
внешние поставки: сырье, материалы,
трудовые ресурсы, капитал. В этом случае
возникает прямая зависимость между
организацией и сетью поставщиков,
обеспечивающих поставки указанных
ресурсов. На рынке закупок организацию
больше всего интересуют условия
получения ресурсов, а именно: цена,
качество и условия поставки (сроки,
объемы, условия платежа и т. д.).
Именно эти тенденции на рынке
закупок влияют на общий товарооборот
предприятия.
Некоторые общественные
организации также оказывают
непосредственное влияние на деятельность
предприятий. Особенно это воздействие
усилилось за последние годы. Хорошо
известно влияние профсоюзных
Государство оказывает
воздействие на организации преимущественно
через законодательное
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.
Экономические факторы
Факторы в экономической
окружающей среде должны постоянно
оцениваться, т. к. состояние экономики
влияет на цели фирмы и способы
их достижения. Это темпы инфляции,
международный платежный
Политические факторы
Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют сто, создавая неравноправные условия для различных организаций. Также используются приемы лоббирования интересов определенных промышленных групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.
Социокультурные факторы
При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в "индивидуалистическом" подходе к организации, а во втором - в "семейном" подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы (в США считается, что человек должен менять работу раз в несколько лет), в другом - человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.
Научно-технический
прогресс
Этот фактор определяет
возможность повышать эффективность
производства, а, следовательно, эффективность
способов удовлетворения потребителей.
Для того чтобы организация могла
быть конкурентоспособной, необходимо
собирать, хранить и распределять
большие объемы информации о новациях,
возникающих в среде
Международные факторы
Если ранее считалось,
что международная среда
В целом всю внешнюю среду можно охарактеризовать следующим образом.
Существует взаимосвязь факторов среды или сила воздействия, с которой изменение одного фактора будет действовать на другие.
Среда представлена
большим количеством
Среда характеризуется большой степенью изменчивости или подвижности.
Большое количество факторов и их изменчивость приводят к тому, что теряется точность информации о процессах, происходящих в среде, что повышает неопределенность среды и усложняет процесс принятия решений.
Информация о работе Внешняя среда и ее влияние на организацию