Влияние внешней среды на разработку и реализацию управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:18, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение влияния внешней среды предприятия на разработку и реализацию управленческих решений.
Перед автором работы стоят следующие задачи по раскрытию темы:
• изучение понятия «управленческого решения», рассмотрение подходов изучения науки об управлении,
• изучение понятия «внешней среды», непосредственно влияющей на принятие управленческих решений;
• изучение характеристик внешней среды;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика внешней среды и ее влияние на принятие и реализацию управленческих решений. 4
2. Анализ факторов внешней среды прямого и косвенного воздействия. 7
3. Решение конкретной управленческой задачи с учетом влияния внешних факторов. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Ситуация 14
Тест 15

Работа содержит 1 файл

Тема.docx

— 42.71 Кб (Скачать)

Международные факторы. В современном мире присутствует тенденция глобализации рынка. Это значит, что стираются границы между бизнесом в различных странах, развиваются транснациональные корпорации, все большее влияние имеют международные экономические и политические организации. [3]

 

3. Решение  конкретной управленческой задачи  с учетом влияния внешних факторов.

Перед ООО КД «Иона» встала задача: каким образом максимально  увеличить прибыль от продажи  конфет в период Новогодних праздников? Было принято следующее управленческое решение: организовать упаковку подарочных наборов конфет разного веса и стоимости. 

Руководством компании были разработаны  четыре вида Новогодних подарков:

    • весом 450 гр. – мини наборы стоимостью 130 рублей;
    • весом 600 гр. – наборы для потребителей среднего достатка стоимостью 300 рублей;
    • весом 800 гр. - наборы для потребителей высокого достатка стоимостью 450 рублей;
    • весом 1000 гр.  -  наборы эконом класса стоимостью 220 рублей.

Для упаковки подарков было выделено специальное помещение,  за четыре месяца до праздников были наняты рабочие – упаковщики, также у  поставщиков был закуплен дополнительный ассортимент конфет.

Таким образом, продажи компании действительно увеличились на 18% по сравнению с прошлым годом, когда продавалось не четыре вида подарков, а один. При этом дала свои результаты детальная проработка ассортимента конфет внутри каждого вида подарков, когда каждый подарок рассчитан на конкретного потребителя.

В данном случае на принятие управленческого решения повлияли следующие факторы внешней среды.

Во-первых, - это потребители. Сегодня потребители очень избалованы вниманием продавцов, и любая серьезная фирма должна в первую очередь ориентироваться на вкусы, запросы, предпочтения, возможности потребителей, в противном случае ее продукцию просто не купят.

Во-вторых, - это конкуренты. Рынок переполнен производителями  и продавцами различных сладостей, в том числе конфет. Высокий  уровень конкуренции на рынке, желание  того, чтобы покупатель купил именно твой товар, а не соседа, приводит к  такому, пусть даже сезонному, расширению ассортимента продукции.

В-третьих, - это поставщики. Сегодня в России огромное количество фабрик, производящих конфеты на различный  вкус и кошелек. Также достаточно много дистрибьюторов, которые продают конфеты, производимые за пределами страны. Необходимо умело пользоваться этой ситуацией для получения дополнительной прибыли.

Среди факторов косвенного воздействия здесь можно выделить экономический фактор.

Несмотря инфляцию и небольшой  рост зарплат, россияне все больше и  больше тратят на  новогодние подарки.

Согласно прогнозам средний россиянин потратит на новогодние праздники около 15,5 тыс. рублей, что на 8,6% превышает аналогичный показатель прошлого года. К такому выводу пришли аналитики Deloitte, проведя исследование "Новый год и Рождество — 2012".

При этом россияне стали  больше внимания уделять развлечениям: расходы на них выросли на 18% за год до 2,6 тыс. рублей. Рост расходов на подарки более скромный — 7%, хотя на них уходит примерно половина всех расходов на праздники — 7,1 тыс. рублей. На питание и напитки россияне готовы в среднем затратить 5,8 тыс. руб. (на 6,8% больше, чем в прошлом  году). [8] Также необходимо отметить, что сегодня идет тенденция расслоения российского общества на богатых и бедных. В связи с этим, для более полного охвата рынка и возникает необходимость формирования подарков в различной ценовой категории.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внешняя среда для организации  чрезвычайно сложна и разнообразна. Все факторы внешней среды  взаимосвязаны и значение их меняется от организации к организации, от подразделения к подразделению  в пределах одного и того же предприятия. Несмотря на такие сложности и  трудности организации, желающей обеспечить себе выживание и достижение поставленных целей, следует постоянно быть в  состоянии эффективно реагировать  и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения. Только таким образом организация может развиваться стабильно, успешно и существовать на рынке долгое время.

Цель работы, которая ставилась  во введении, достигнута. Автор раскрыл тему данной работы: влияние внешней среды на разработку и реализацию управленческих решений.

В ходе написания работы были решены следующие задачи:

    • изучено понятия «управленческого  решения», рассмотрены подходы к изучению науки об управлении,
    • изучено понятие «внешней среды»;
    • изучены характеристики внешней среды;
    • рассмотрены факторы внешней среды прямого  и косвенного воздействия;
    • проанализирована конкретная ситуация разработки и принятия управленческого решения под влиянием внешней среды на примере ООО КД «Иона».

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Литвак Б.Г., Разработка управленческого решения: Учебник – 3 –е изд. испр. / Б.Г. Литвак — М.: Дело, 2007. — 392 с.
  2. Орлов А.И. Теория принятия решений. Учебное пособие. / А.И. Орлов - М.: Издательство "Март", 2007. - 656 с.
  3. Пирогова Е. В., Управленческие решения: Учебное пособие / Е.В. Пирогова  - Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 176 с.
  4. Внешняя среда и ее влияние на организацию [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0011/ свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 11.12.2012).
  5. Внешняя среда управления организацией [Электронный ресурс] – Электрон. дан. Режим доступа: http://edu-support.ru/?statya=226 свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 11.12.2012).
  6. Внешняя среда в бизнесе [Электронный ресурс] – Электрон. дан. Режим доступа: http://labex.ru/page/m_book_4.html свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.12.2012).
  7. Внешняя среда [Электронный ресурс] – Электрон. дан. Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-29/8.htm

свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 11.12.2012).

  1. Россияне потратят на праздники свыше 15 тысяч рублей [Электронный ресурс]– Электрон. дан. Режим доступа: http://www.aif.ru/ny2013/article/58183 свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.12.2012).

и ее влияние  на организацию

 

Ситуация

В результате усиления позиций  конкурентов у вашей фирмы  возникли сложности со сбытом компьютеров.

Имеются следующие варианты решения задачи:

1) снизить производство  компьютеров с 5000 до 4000 ед. в месяц.  При этом ваши потери составят 50 000 у. е.;

2) усовершенствовать модели  производимых компьютеров. В этом  случае потери дохода составят 20 000 у. е. (от модернизации) и 30 000 у. е. (от внесений изменений  в технологию);

3) усилить рекламную кампанию. В этом случае затраты на  единицу продукции возрастут  на 8 у. е.

Задания

1. Определите факторы,  влияющие на принятие решения.

2. Рассчитайте доходность.

3. Выберите окончательное  решение.

4. Оформите решение в  таблице.

5. Сформулируйте выводы.

 

Решение:

1. Определите факторы,  влияющие на принятие решения.

В первую очередь влияет прямой фактор внешней среды –  конкуренты, т.к. именно благодаря увеличению продаж у конкурентов, упали продажи  у данной фирмы по производству компьютеров.

2. Рассчитайте доходность.

  • В первом случае потери составят 50 000 у.е.
  • Во втором случае потери также составят 50 000 у.е. (20 000 у. е. (от модернизации)  + 30 000 у. е. (от внесений изменений в технологию).
  • В третьем случае  потери составят 40 000 у.е. ( 8 у.е.* 50 000 ед.)

3. Выберите окончательное  решение.

Решение: усовершенствовать модели производимых компьютеров.

4. Оформите решение в  таблице:

1 вариант – потери (у.е.)

2 вариант – потери (у.е.)

3 вариант – потери (у.е.)

50 000

50 000=30 000+20 000

40 000=8*5 000


5. Сформулируйте выводы.

В третьем случае потери будут минимальными – 40 000 у.е. Именно  в этом случае фирме предлагается усилить рекламную кампанию. Это, конечно неплохое решение, но второй предложенный вариант – модернизация компьютеров хоть и более затратный способ - 50 000 у.е., но именно он способен привлечь покупателей на более длительное время, нежели усиление рекламной кампании.

 Ежедневно на рынке  появляются новинки оргтехники, поэтому компании заинтересованные  в росте своих продаж, просто  обязаны подстраиваться под желания  покупателей и постоянно модернизировать  свое производство.

В случае же усиления рекламной  кампании, фирма, конечно, сэкономит 10 000 у.е., но в скором  времени производство все же придется модернизировать и затрачивать 50 000 у.е. Таким образом,  потери будут двойные. В случае если фирма вообще не захочет улучшать свою продукцию соответственно запросам потребителей, то ее функционирование скоро прекратиться.

Тест

Сотрудница отдела бухгалтерии, которая имеет достаточно большой опыт работы в данном отделе, достигла определенных успехов, но в последнее время стала допускать ошибки и неточности в серьезных отчетных документах. Примите правильное кадровое решение относительно сотрудницы:

Ответ: б.

Учитывая большой опыт сотрудницы, ее следует оставить на данной должности, но дать в помощь более молодую сотрудницу, которая будет отслеживать и предупреждать ее ошибки, а также опытная сотрудница «вырастит» себе замену, это довольно важный фактор, т.к. возраст у нее уже предпенсионный.


Информация о работе Влияние внешней среды на разработку и реализацию управленческих решений