Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 18:57, контрольная работа
Задачи данной работы:
* рассмотреть проблемы власти в различных организациях;
* изучить методы подхода к этим проблемам;
* сравнить различные виды власти;
* рассмотреть различные формы власти;
* обобщить все виды и формы власти;
* выбрать из всего рассмотренного наиболее оптимальные варианты власти в организации.
1. Введение……………………………………………………………..2
2. Концепция власти: должность и личная власть…………………..4
3. Источники власти: личные и организационные…………………..4
4. Лидерство и власть……………………………………………….…9
5. Власть и партнерство………………………………………………10
6. Заключение………………………………………………………….14
7. Список литературы……………………………………..…………..15
К
недостаткам этой формы власти можно
отнести медленное воздействие
и непредсказуемость
Участие в принятии решении
и в других процессах,
3. Лидерство и власть.
Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и
группы и направлять их усилия на достижение целей организации.
Лидерство – ведущее положение индивидуума в области неформальных отношений, обусловленное его вкладом в эффективность функционирования группы.
Управленческие взаимоотношения между лидером и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей снижают затраты на управление и поддерживают инновационную природу менеджмента.
Лидерство возникает в группе в процессе взаимодействия людей и проявляется в межличностных и деловых неформальных отношениях. Сущность лидерства состоит в том, что группа признает лидерскую позицию индивида и начинает следовать за ним. В этом проявляется природа лидерства.
Таким образом, следует сделать вывод, что лидер является доминирующим лицом любого общества, организованной группы, организации.
Власть
бывает формальной и реальной. Формальная
власть – это власть должности; она
связана с официальным местом лица в системе
управления организацией и измеряется
либо числом подчинённых, которые прямо
или косвенно обязаны выполнять его распоряжения,
либо объёмом материальных ресурсов, которые
данное лицо может по своему усмотрению
без согласования с другими использовать.
Реальная власть – это власть влияния,
власть авторитета; она обусловлена местом
человека в неофициальной системе отношений
и измеряется либо числом людей, которые
готовы данному лицу добровольно подчиняться,
либо степенью зависимости его самого
от окружающих.
4. Власть и партнерство.
Власть – это способность или возможность индивидуума (группы) влиять на других людей. Власть – это очень сложное понятие, включающее в себя множество элементов:
В обиходе власть отождествляют соответственно с вертикальными отношениями в организации. Психологическая основа власти (и подчинения) состоит в способности индивидов концентрировать волевые усилия ради целенаправленного влияния на себя либо на других людей, преодолевая возможное сопротивление. Властные отношения и действия хорошо поддаются формализации и фиксируются в правилах, полномочиях, обязанностях, санкциях и статусах.
Одним из элементов власти являются властные полномочия. Это объём прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым и материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством.
В
периоды стабильного роста
При всём этом существует множество различных, порой противоречивых толкований явлений и процессов, связанных с властью.
Методологически
можно выделить два аспекта власти,
в реальности неразрывно связанных
между собой: власть как специфическое
благо и власть как особого
рода отношение. Как и всякое благо,
власть способна удовлетворить потребности
индивидов, т.е. власть позволяет своему
обладателю получить доступ к важным для
него ресурсам.
В менеджменте партнерством можно считать управление, осуществляемое на основе участия членов коллектива или группы в совместной работе, в том числе в разработке и принятии решений.
Можно ли говорить о том, что партнерство полезно для управления? Безусловно. Ведь партнерство означает, что работники (партнёры) не являются пассивными исполнителями указаний руководителя. Они не просто работают по известному алгоритму, а подходят к работе творчески, их заботит конечный результат работы. Ощущая себя партнерами в каком-то деле, люди начинают относиться к своим обязанностям более ответственно и заинтересованно. В результате можно ожидать повышения производительности их труда, повышения качества работы, улучшения трудовой дисциплины. То есть речь идет даже не просто о повышении управляемости трудового коллектива, а о появлении элементов самоуправляемости.
В практике управления для налаживания отношений партнерства могут использоваться различные способы:
При решении задачи налаживания партнерства следует помнить не только о целях организации, но и о том, что у работников существуют их личные цели, потребности и мотивы. Если руководитель будет игнорировать тот факт, что человек – не рабочий механизм, а, прежде всего – личность, то организовать сотрудничество будет практически невозможно.
Партнерство можно понимать как коллективное управление. Оно может осуществляться как на уровне высшего руководства организацией, так и на уровне первичного трудового коллектива. Формы партнерства могут быть самыми разными.
Например, можно говорить о партнерстве на уровне Совета директоров АО. Партнерство может существовать и на уровне какого-либо совета, комитета, творческой группы и т.д.
Для создания отношений партнерства необходимо соблюдение определённых условий:
Заключение
В данной работе тема власти в организации раскрывается не только с точки зрения менеджмента, но и с точки зрения психологии, так как в работе приводятся примеры и правила поведения руководителей и подчинённых в различных ситуациях и решения некоторых проблем и конфликтов в организации.
По данной теме можно сделать выводы о том, что лучшими для руководителя и организации в целом являются такие источники власти, как власть личности и власть эксперта. Также можно говорить о том, что для повышения эффективности власти в организациях следует применять власть, основанную на вознаграждении и использовать механизм «партнёрства».
Тема курсовой работы очень актуальна в современном менеджменте, так как от эффективности власти напрямую зависит работа персонала, атмосфера в коллективе работников и успешность организации в целом.
Отметим, что стремление к власти нельзя рассматривать как негативную характеристику человека, многие психологи даже рассматривают такую потребность как базовую.
Все
формы власти в совокупности составляют
тот инструментарий руководителя, который
он может использовать для оказания
влияния на подчиненных. Но даже самый
опытный руководитель, потенциально имеющий
возможность использовать как организационные,
так и личностные источники власти, должен
учитывать и множество других факторов.
Недостаточно приобрести власть, важно
ее удержать. Влияние эффективно только
тогда, когда подчиненный высоко ценит
ту потребность, на удовлетворение которой
направлены усилия руководителя, и у него
есть уверенность в том, что его работа
оправдает ожидания своего начальника.
Список
литературы
Информация о работе Власть и партнерство в современном менеджменте