Власть и ее влияние в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 17:45, контрольная работа

Описание работы

В обиходе власть отождествляют соответственно с вертикальными отношениями в организации. Психологическая основа власти (и подчинения) состоит в способности индивидов концентрировать волевые усилия ради целенаправленного влияния на себя либо на других людей, преодолевая возможное сопротивление. Властные отношения и действия хорошо поддаются формализации и фиксируются в правилах, полномочиях, обязанностях, санкциях и статусах.

Содержание

1. Власть и ее влияние в организации
1.1 Сущность и источники власти в организации…………………....2-8
1.2 Организационная основа власти в организации………………....9-13
1.3 Пример использования власти в организации …………………...14
Список литературы………………………………………………..……15

Работа содержит 1 файл

чистовик.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

      В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица к другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции. Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей в рамках различных событий.

      Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.

      Организационную основу власти составляют следующие источники приведенные ниже.

      Первый и самый главный источник это принятие решения – проявляется в той степени, в которой носитель этой власти может влиять на конкретное решение на протяжении всего процесса его принятия.

Рассмотрим  поподробнее, принятие решений является важной  частью  любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать "центром",  вокруг которого вращается  жизнь организации. Принятие решения представляет собой сознательный выбор  среди  имеющихся вариантов или альтернатив направления действий,    сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает  в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют  такие  элементы, как проблемы,  цели,  альтернативы  и решения – как выбор альтернативы.  Данный процесс лежит в  основе планирования деятельности  организации.  План – это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования   для  достижения  организационных целей. В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней   и носит более формализованный характер, чем это имеет место быть в частной жизни.  Дело в том,  что здесь решение касается  не  только  одной личности,  чаще всего оно   относится   к   части   или к целой организации, и поэтому повышается ответственность за принятие организационных решений. В этой связи выделяют два уровня   решений   в   организации: индивидуальный и организационный.  Если  в первом случае управленца  больше интересует  сам процесс, его внутренняя  логика, то во втором – интерес сдвигается в сторону создания соответствующей среды вокруг этого процесса

      Отличительными чертами   принятия   решений   в организации являются  следующие:

  • сознательная  и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком;
  • поведение,  основанное   на   фактах   и ценностных ориентирах;
  • процесс    взаимодействия членов организации;
  • выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды;
  • часть   общего    процесса управления;
  • важность  для  выполнения  всех   других функций управления.

      Следующий, вознаграждение – также можно использовать, как источник власти. В зависимости от ожидаемого уровня компенсации, получаемой от руководителя в форме благодарности, продвижения, премии и т.п., подчинённый прилагает те или иные усилия для выполнения распоряжения. В анализе власти через вознаграждение необходимо учитывать следующие моменты.

     1. Вознаграждение должно быть связано  с удовлетворением активной и  сильной потребности исполнителя.

     2. Исполнитель должен быть уверен, что выполнение задания приведет  к объявленному размеру вознаграждения.

     3. Необходимо определить порог  чувствительности вознаграждения. Его размер должен быть достаточно значимым для исполнителя и адекватен затраченным усилиям (по оценке не только руководителя, но и исполнителя).

     4. Требуется обеспечить адекватность  вознаграждения исполнителя и  затраченных им усилий по сравнению с другими исполнителями. Важно учитывать и психологические ограничения власти через вознаграждение. Так, выполнение работы вдвое-втрое большей, чем другими работниками, может привести к пересмотру нормативов оценки, их повышению. Как следствие - ухудшение политического климата в коллективе.

      Власть через вознаграждение предъявляет высокие требования к руководителю, в частности, по точной и объективной оценке меры вклада отдельных исполнителей в достижение общей цели. Руководитель не всегда располагает и достаточными возможностями и ресурсами. К ослаблению власти через вознаграждение приводит поощрение при невыполнении задания.

      Далее источником организационной основы власти является принуждение – строится на реализации способности руководителя влиять на подчинённого посредством наказания, выговора, штрафа и т.п. в основе восприятия данного источника власти лежит страх. Подчиненные следуют указаниям, так как боятся быть наказанными. Но он ограничивает инициативу и творчество и может даже вести к свёртыванию работы, особенно в предпринимательских организациях.

      Власть связей – воздействие на других людей через ассоциирование с влиятельными людьми в организации и вне неё. При этом речь идет не о существовании реальных связей у индивида, а о восприятии реальности этого существования теми, на кого оказывается влияние. Поэтому, только будучи воспринятой, данная связь добавляет человеку влиятельности в отношениях с другими людьми. Нередко, желающие приобрести эту власть, прибегают к созданию, относительно себя легенд и слухов.

      Лидерство – является самым главным механизмом реализации власти в группе. Это способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения, созданного для других видения в реальность. В практике управления лидерство — это способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для направления усилий отдельных личностей или группы на достижение целей организации. Лидеры используют власть как средство для ускорения этого достижения. Сама власть может строиться на личностных качествах или на занимаемой позиции в организации. Власть — это двусторонние отношения между лидером и подчиненными и между лидером и его начальником. При этом лидеру приходится использовать разные источники власти при взаимодействии с людьми на разных уровнях иерархии в организации. Важным для него является вопрос: какие источники власти и как их необходимо использовать, чтобы добиться наибольшей эффективности в работе.

      Различие между лидерством и властью: для существования власти не требуется совместимость целей руководителя и подчинённых. Лидерство требует определённого соответствия целей лидера и его последователей.

Самыми  лучшими руководителями являются те люди, которые получили право управлять из таких источников власти, как власть личности и власть эксперта.

      Отношения власти не неизменны, а меняются в ходе эволюции организации. Возникает вопрос двухстороннего взаимодействия: властные отношения и борьба за власть определяют развитие организации, а оно влияет на процессы в сфере власти. В результате итог организационного развития может сильно отличаться от первоначальных намерений коалиций и лиц, участвовавших в принятии решений.

      Процессы, протекающие в организации, отражают динамику организационной системы. В то же время эти процессы сами должны быть управляемыми.

      Коммуникация как организационный процесс является ключевым процессом.

      Построение коммуникационных сетей позволяет организовать коммуникации

наиболее  эффективным образом в соответствии со сложившейся ситуацией.

Существуют  различные стили управления, использование  которых также носит ситуационный характер. Порой ключевую роль в коммуникации играют ее невербальные формы.

      Принятие решения играет центральную роль в совокупности всех организационных процессов. Все остальные процессы как бы разворачиваются вокруг него. Сам этот процесс может протекать по-разному. Однако при этом он обязательно проходит все стадии и этапы, которые ему присущи как организационному процессу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Пример использования  власти в организации.

Использование власти на основе  принуждения.

Руководитель  фирмы ООО «Ладуга» из-за регулярных опозданий работников, особенно,  утром и после обеденного перерыва, решил ввести штрафные санкции за опоздания.

Результатом будет являться прекращение опозданий  работников. 

     Список  используемой литературы

  1. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер - Москва: Изд-во Инфра-М, 2008.
  2. Алиев, В.Г. Теория организации: Учебник. / В.Г. Алиев - Москва: Изд-во Экономика 2007.
  3. Рогожин, С.В. и Рогожина, Т.В. Теория организации: Учебник. / С.В. Рогожин и Т.В.Рогожина - Москва: Изд-во Экзамен 2008..
  4. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов - Москва: Изд-во Экономистъ, 2008.
  5. Райченко, А.В. Общий менеджмент: Учебник. / А.В. Райченко - Москва: Изд-во Инфра-М, 2009.
  6. Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Учебное пособие. / М Альберт, М.Х. Мескон, Ф Хедоури - Москва: Изд-во Вильямс, 2008.
  7. Энциклопедия Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/
  8. Албастова Л. Н. Технология Эффективного менеджмента. – М., 2010.
  9. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. – М., 2009.
  10. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2007.

Информация о работе Власть и ее влияние в организации