Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 15:23, контрольная работа
Генри Лоуренс Гантт - известный теоретик и практик научного менеджмента. Он известен не только тем, что развивал идеи основоположника научного менеджмента Ф.Тейлора, но и предложил ряд качественно новых, революционных для того времени идей. Г.Л. Гантт больше известен как создатель системы графиков и диаграмм для оперативного управления, но, кроме того, идеи Гантта отличаются от взглядов его коллег своей социальной направленностью и большим вниманием к человеку.
Введение…………………………………………………………………………...3
Генри Гантт и очеловеченный научный менеджмент………………………….4
Деятельность Гантта в Sayles Bleacheries и в Remington Typewriter…………..7
Инициативы военного времени…………………………………………………..9
Резюме……………………………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………15
-
порядок, в котором должна
-
точная запись лучшего метода
крашения в любой оттенок храниться
в офисе и более не зависит от записной
книжки красильщика или его памяти;
-
учрежден метод
-
разработан метод снижения
-
все красильщики и машинисты
поощряются материально в
Гантт
исследовал работу текстильщиц, которые
складывали, упаковывали и маркировали
готовую продукцию и обнаружил,
что эти секции предприятия создавали
главные проблемы, которые обусловили
его приглашение в качестве консультанта.
Он пришел к выводу, что это участок работы
перегружен рабочей силой и дезорганизован,
хотя часто были сверхурочные работы.
После реорганизации была введена новая
система движения продукции. Текстильщицы
были переведены на сдельную систему оплаты
труда. При этом при значительном сокращении
рабочего дня на 25-30% увеличился выход
продукции, а заработная плата выросла
на 20-60%. Однако реорганизация приводила
к сокращению персонала, что вызывало
сопротивление рабочих новшеств Г. Гантта.
Гантт
применил аналитические методы для
исследования отдельных производственных
операций. Он разработал методы планирования
последовательности производственных
операций. Эти методы не потеряли свое
значение и в современных условиях. Исследование
системы человек-машина позволило Гантту
связать организационный и мотивационный
аспект производства.
Графики
Гантта нашли широкое применение
в промышленности и других отраслях.
Генри
Гантт быстро уловил и понял сущность
системы Тейлора и, не смотря на отдельные
разногласия, стал главным учеником Тейлора.
Начиная с 1901 года, работал консультантом
и развивал теорию. Он имел более 150 публикаций,
включая три книги, запатентовал больше
десятка изобретений, читал лекции в университетах,
оставаясь одним из наиболее успешных
консультантов по управлению.
Тейлоровские
идеи взаимных интересов между рабочей
силой и менеджментом, научного подбора
рабочих, детальных инструкций по работе,
как и другие, а также концептуальный
подход Тейлора получили широкое
отражение в работах Гантта. Он
изобрел работу над заданиями с премиями
– систему, которая давала рабочему премию
в 50 центов в день, если он делал всю свою
работу, назначенную в течение любого
конкретного дня. Далее, для мотивации
мастера ему предназначалась премия за
каждого рабочего, выполнявшего норму
и еще дополнительная премия, если все
его подчиненные добивались такого же
результата. По сути дела, в данном случае
мы имеем первую известную попытку заинтересовать
мастера в обучении рабочих правильным
методам работы. Нововведение Гантта состояло
в более прямом мотивировании менеджеров
посредствам прямого финансового интереса.
Из своего собственного преподавательского
опыта Гантт понимал важность обучения
и чувствовал, что система премий к значению
роли мастера водителя на преподавателя
и помощника своим подчиненным. В этом
переходе от беспокойства за производство
до беспокойства за рабочего через инструктаж
и, впоследствии, улучшение производства
Гантта является ранней вехой в человеческой
поведенческой мысли. Обучая рабочего,
полагал Гантт, мастер должен делать нечто
больше, чем повышение мастерства и знаний
рабочего. Он считал, что мастер обязан
проводить и промышленное образование,
названное привычками промышленности.
Эти привычки должны быть следующими:
трудолюбие и сотрудничество, которые
облегчат приобретение остального знания.
Как бывший
преподаватель, Гантт ориентировался
на передачу данных посредствам графических
средств. Одним из его ранних объектов
графического отображения была установка
привычек промышленности через горизонтальные
полоски, показывающие прогресс рабочих
в достижении уровня нормы. График служит
как помощь в контроле как для менеджмента,
так и для рабочего. Прогресс в работе
цеха или отдела может увидеть каждый,
как диаграмму, содержащую более черные
линии. Поскольку этот метод диаграммирования
помог в повышении производительности,
Гантт распространил свои наглядные пособия
в ежедневный баланс производства, контроль
над уровнем издержек, количеством работы
на каждой машиной и количеством работы
на человека по сравнению с первоначальными
оценками и т. п. Однако, его главное крупное
достижение в создание графиков было сделано,
когда он служил консультантом в Отделе
Армии, во время Первой мировой войны.
Первая созданная Ганттом диаграмма изображала
пять изделий военных материалов и планирование
требуемых заказов, выполнение заказов,
а также наличие остатков на складе. В
управленческой мысли того периода графические
пособия Гантта были революционными для
планирования управления и самого управления.
На готовой графической форме управление
могло увидеть, как выполнялись планы
и предпринять необходимые действия, чтобы
контролировать их выполнения вовремя
и их бюджет. Все последующие доски и диаграммы
контроля по производству были заимствованы
у Гантта.
Список
литературы
1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.
Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
2. Семенова И.И.
История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. –222 с.
3. Попов А.В.
Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991. – С.12.
4. Кунц Г., О’Доннел С.
Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.:Прогресс, 1981. Т. 1. – С.92.
5. Смолкин
А. М. «Менеджмент. Основы
Издательский Дом «ИНФРА-М», М, 1999 год.