Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:18, доклад
Управленческая деятельность включает большое число функций. Вместе с тем специалисты выделяют четыре основных взаимосвязанных функции управления: планирование, организацию деятельности, мотивацию и контроль.
Управленческая деятельность включает большое число функций. Вместе с тем специалисты выделяют четыре основных взаимосвязанных функции управления: планирование, организацию деятельности, мотивацию и контроль.
Задача функции мотивации заключается в побуждении людей наиболее эффективно выполнять работу в соответствии с делегированными им правами и обязанностями. Функцию мотивации своих работников осуществляет руководитель, который должен уметь определять потребности сотрудников и создавать условия, позволяющие удовлетворять эти потребности при хорошей работе.
Люди приходят на предприятие работать с целью получения какой-то выгоды. Одним выгодно заработать деньги, другие стремятся к славе, третьи жаждут власти, а четвертым просто нравится выполнять какую-то конкретную интересную работу. Эти и многие другие обстоятельства способствуют к привлечению человека к активной деятельности.
Для
эффективной деятельности предприятия
недостаточно иметь в штате
Одним
из универсальных методов
При этом деньги являются наиболее очевидным средством вознаграждения работников предприятия. Сторонники содержательных теорий мотивации относят деньги к второстепенным факторам труда. Тогда как процессуальные теории убеждают, что материальные стимулы ведут к усилению мотивации.
Необходимо отметить, что оплата труда является непосредственным мотивирующим фактором, но только при условии, что она непосредственно зависит от результатов труда. Для эффективного управления данным стимулом необходимо, прежде всего, добиться разбиения заработной платы на три составляющие части:
- часть,
связанная с должностными
- часть, связанная с выслугой лет – равна у всех с одинаковым периодом работы, но периодически пересматривается;
- главная
часть, зависящая от
При этом не стоит упускать из виду некоторые побочные аспекты мотивации с помощью денег. При достижении определенного уровня благосостояния или в определенных ситуациях мотивирующий фактор уменьшает свое влияние на поведение работников.
Одной из главных проблем управления мотивацией является то, что структура потребностей каждого отдельного человека является в значительной мере индивидуальной и определяется не только его текущей работой, местом в социальной иерархии, ранее приобретенным опытом, но и значительным количеством индивидуальных особенностей.
Другой проблемой управления мотивацией будет являться необходимость комплексного наблюдения за работниками для определения их активных потребностей. Для этого необходимы регулярные исследования мотивации персонала.
В
качестве некоторых методов повышения
эффективности труда в
- содействие
развитию конструктивных
- проведение
регулярных совещаний с
- обеспечение эффективной обратной связи по результатам работ;
- привлечение
персонала к формулированию
- содействие
переподготовки и повышению
Таким образом, одной из задач любого руководителя является оказание влияния на подчиненных для принуждения их выполнять какую-то конкретную работу. Это достигается в процессе общения руководителя с подчиненными в рамках одной организационной структуры или с руководителями другой организационной структуры. Воздействие руководителя на поведение подчиненных ему людей связано с понятием мотивация.
Мотивация
— это процесс, при котором
руководитель побуждает подчиненных
к работе для достижения целей
предприятия, т.е. это процесс вовлечения
отдельного человека или группы людей
к деятельности, направленной на выполнение
целей предприятия и достижения
своих личных целей. Чтобы сделать
работу чужими руками руководителю необходимо
воздействовать нужды, интересы, условия,
потребности, мотивы поведения мышление
подчиненных. Все эти понятия
являются основными теории интересов,
которые позволяют нам
Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности.
При
отсутствии мотивации или при
нецеленаправленной мотивированности
сотрудников предприятия, производительность
труда находится не на максимальном уровне,
что может привести к снижению прибыльности.
Следовательно, необходимо обращать особое
внимание на данную проблему и следить
за тенденцией развития системы мотивации
в крупных фирмах, изменением потребностей
и общей системы ценностей сотрудников,
чтобы в последствии совершенствовать
данную систему.
БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Индивидуальный проект:
Важность
мотивации в управлении коллективом
турфирмы
Студентка 4 курса
Данилкович
Ольга
Минск 2011
Информация о работе Важность мотивации в управлении коллективом турфирмы