Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:36, курсовая работа
Каждая компания имеет свой, только ей присущий организационный стиль. У каждой фирмы существует своя философия и принципы, особые методы разрешения проблем и принятия решений, своя деловая практика, свой кодекс ценностей, имеющий наибольшее значение для данной компании, а также особая система внутренних взаимоотношений. Вышеперечисленные компоненты образуют понятие «корпоративная культура», наиболее полно выражающее так называемый дух корпорации.
Каждая компания имеет свой, только ей присущий организационный стиль. У каждой фирмы существует своя философия и принципы, особые методы разрешения проблем и принятия решений, своя деловая практика, свой кодекс ценностей, имеющий наибольшее значение для данной компании, а также особая система внутренних взаимоотношений. Вышеперечисленные компоненты образуют понятие «корпоративная культура», наиболее полно выражающее так называемый дух корпорации.
Менеджеры компании McDonald’s постоянно подчеркивают важность четырех основных понятий, характеризующих стиль компании: качество, сервис, чистота, уровень цен. Персонал компании должен постоянно обращать внимание на детали и пути обеспечения четырех основных составляющих бизнеса компании.
Культура обслуживания в NORDSTROM, рознично-универсальном магазине, отмеченном за исключительную ответственность перед клиентом, заставляет вспомнить девиз этой компании: «Удовлетворять самые требовательные запросы клиента». Следствие девизу фирмы так прочно вошло в поведение сотрудников, что они с удовольствием решают задачи, которые перед ними порой возникают в связи с требованиями клиентов. Обычно удовлетворение просьбы клиента в доброжелательной манере – это немного больше, чем просто вежливое обращение и чуткое внимание к запросам покупателей. Иногда это и оплата покупателю талона за парковку, если продавец упаковывал товар дольше, чем обычно, или доставка заказанного по телефону товара прямо в аэропорт в случае, если клиент очень спешит, а ему нужно сделать покупку.
В NORDSTROM каждое неординарное желание клиента расценивается сотрудником как возможность проявить себя и создать для своей фирмы репутацию компании, прекрасно обслуживающей покупателей. NORDSTROM всячески поощряет такое поведение, повышая сотрудников, отмеченных за оказание неординарных услуг, ведя запись всех «героических» дел и оплачивая работу сотрудников исключительно на комиссионной основе (нет ничего необычного в том, что сотрудники NORDSTROM получают в 2 раза больше своих коллег, работающих в других магазинах). Культура компании – избавляться от тех, кто не может соответствовать стандартам NORDSTROM, и вознаграждать того, кто готов принять ее стратегию.
Установка системы ценностей и этических норм
Сильная корпоративная культура, основанная на этических принципах и общепринятых ценностях, является действительно катализирующей силой на пути к стратегическому успеху. Многие менеджеры убеждены, что компания должна заботиться о том, как ведет свои дела, иначе она подвергает риску свою репутацию, а в конечном итоге и выполнение поставленных задач. Кодекс этических норм компании имеет целью не пустить пыль в глаза окружающим, а создать среду с четко выраженными ценностями и убеждениями и сделать этичное поведение нормой жизни. Положительные ценности и этические нормы дают позитивный импульс всей корпоративной культуре.
Компания
устанавливает систему
Табл 1.1 Содержание системы ценностей и кодекса поведения компании
Что включает в себя система ценностей | Что включает в себя кодекс поведения |
|
|
В примере 2 приведен кодекс поведения компании Johnson & Johnson, один из наиболее рекламируемых и знаменитых кодексов среди американских компаний. Исполнительный директор J & J называет этот кодекс «объединяющей силой корпорации».
Пример 2 Кодекс чести компании Johnson & Johnson
В примере 3 содержатся обещания, даваемые фирмой Bristol-Myers Squibb своим акционерам.
Пример 3 Обещание компании Bristol-Myers Squibb
Тем, кто использует наши товары…
Мы подтверждаем наше обязательство следовать высочайшим стандартам превосходства, безопасности и надежности при производстве любой продукции. Мы обещаем предлагать продукцию высочайшего качества и неустанно работать над ее улучшением.
Нашим работникам и партнерам…
Мы обещаем уважение к персоналу, справедливую компенсацию и равное ко всем отношение. Мы помним о своем обязательстве предоставить возможность продвижения по службе в организации, обеспечить чистоту и безопасность работы. Для всех, кто того заслуживает, мы создадим условия для развития их способностей.
Нашим поставщикам и покупателям…
Мы обещаем полную открытость, вежливое эффективное и этичное ведение дел, а также признание их прав на получение прибыли.
Нашим акционерам…
Мы обещаем широкомасштабный постоянный рост прибылей компании, подкрепленный сильным финансовым положением и высоким уровнем исследований и разработок, а также обещаем никогда не уступать первенства.
Общественности в местах, где размещены наши заводы и офисы…
Мы обещаем быть достойными гражданами, протягивать руку помощи и проводить конструктивные мероприятия, поддерживающие общественный прогресс.
Странам, в которых мы работаем…
Мы обещаем быть хорошими гражданами и уважать законные права других, сохраняя за собой право отстаивать собственные.
Всем в мире, в котором мы живем…
Мы
обещаем, что политика и практика
компании , которые олицетворяют ответственность,
честность и вежливость, требуемые
от свободного предприятия, направлены
на то, чтобы выполнить свое предназначение
в нашем обществе и быть достойными его.
Когда этические нормы и ценности определены, они должны быть утверждены и включены в корпоративную политику, практику и поведение.
Внедрение нового кодекса поведения и системы ценностей предполагает проведение ряда мероприятий:
-
включение новых ценностей и
этических норм в программу
обучения и повышения
- при найме персонала уделение особого внимания соответствию кандидатов новым ценностям и отказ тем из них, кто не обладает требуемыми качествами.
-
доведение этических норм и
содержания ценностей до
-
разрешение проблем и
-
сильная поддержка начинаний
со стороны исполнительного
-
устное распространение новых
идей.
При рассмотрении кодексов поведения особое внимание должно быть уделено тем видам деятельности компании, которые особенно чувствительны и уязвимы, - покупки, продажи, политическое лоббирование.
Соответствующие усилия должны быть предприняты в компании повсеместно, проникая в каждую ее структурную единицу. Манеры. Характер, послужной список будущих служащих должны быть тщательно изучены. Каждый работник должен пройти соответствующую подготовку. Непосредственные руководители на каждом из уровней управления должны уделять серьезное и постоянное внимание объяснению работникам того, как ценности и кодексы поведения применяются в их сфере деятельности. Кроме этого, они должны настаивать на том, чтобы ценности и этические нормы компании стали смыслом жизни работника. В основном учет ценностей и внедрение этических норм должно рассматриваться как непрерывный процесс построения корпоративной культуры. Так или иначе, успех действий по построению корпоративной культуры зависит в основном от того, насколько хорошо корпоративные ценности и этические стандарты интегрированы в политику компании, управленческую практику и процедуры на всех уровнях иерархии.
Информация о работе Установка системы ценностей и этических норм