Установка системы ценностей и этических норм

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Каждая компания имеет свой, только ей присущий организационный стиль. У каждой фирмы существует своя философия и принципы, особые методы разрешения проблем и принятия решений, своя деловая практика, свой кодекс ценностей, имеющий наибольшее значение для данной компании, а также особая система внутренних взаимоотношений. Вышеперечисленные компоненты образуют понятие «корпоративная культура», наиболее полно выражающее так называемый дух корпорации.

Работа содержит 1 файл

02 Ирина.doc

— 53.00 Кб (Скачать)

     Каждая  компания имеет свой, только ей присущий организационный стиль. У каждой фирмы существует своя философия  и принципы, особые методы разрешения проблем и принятия решений, своя деловая практика, свой кодекс ценностей, имеющий наибольшее значение для  данной компании, а также особая система внутренних взаимоотношений. Вышеперечисленные компоненты образуют понятие «корпоративная культура», наиболее полно выражающее так называемый дух корпорации.

     Менеджеры компании McDonald’s постоянно подчеркивают важность четырех основных понятий, характеризующих стиль компании: качество, сервис, чистота, уровень цен. Персонал компании должен постоянно обращать внимание на детали и пути обеспечения четырех основных составляющих бизнеса компании.

     Культура  обслуживания в NORDSTROM, рознично-универсальном магазине, отмеченном за исключительную ответственность перед клиентом, заставляет вспомнить девиз этой компании: «Удовлетворять самые требовательные запросы клиента». Следствие девизу фирмы так прочно вошло в поведение сотрудников, что они с удовольствием решают задачи, которые перед ними порой возникают в связи с требованиями клиентов. Обычно удовлетворение просьбы клиента в доброжелательной манере – это немного больше, чем просто вежливое обращение и чуткое внимание к запросам покупателей. Иногда это и оплата покупателю талона за парковку, если продавец упаковывал товар дольше, чем обычно, или доставка заказанного по телефону товара прямо в аэропорт в случае, если клиент очень спешит, а ему нужно сделать покупку.

     В NORDSTROM каждое неординарное желание клиента расценивается сотрудником как возможность проявить себя и создать для своей фирмы репутацию компании, прекрасно обслуживающей покупателей. NORDSTROM всячески поощряет такое поведение, повышая сотрудников, отмеченных за оказание неординарных услуг, ведя запись всех «героических» дел и оплачивая работу сотрудников исключительно на комиссионной основе (нет ничего необычного в том, что сотрудники NORDSTROM получают в 2 раза больше своих коллег, работающих в других магазинах). Культура компании – избавляться от тех, кто не может соответствовать стандартам NORDSTROM, и вознаграждать того, кто готов принять ее стратегию.

     Установка системы ценностей  и этических норм

     Сильная корпоративная культура, основанная на этических принципах и общепринятых ценностях, является действительно катализирующей силой на пути к стратегическому успеху. Многие менеджеры убеждены, что компания должна заботиться о том, как ведет свои дела, иначе она подвергает риску свою репутацию, а в конечном итоге и выполнение поставленных задач. Кодекс этических норм компании имеет целью не пустить пыль в глаза окружающим, а создать среду с четко выраженными ценностями и убеждениями и сделать этичное поведение нормой жизни. Положительные ценности и этические нормы дают позитивный импульс всей корпоративной культуре.

     Компания  устанавливает систему ценностей  и этических норм различными способами. Фирмы с давними традициями и  богатым фольклором полагаются на устное внушение и силу своих традиций. Но существует множество компаний, которые в письменной форме закрепляют провозглашенные ценности. Табл 1.1 показывает сферы, на которые распространяются подобные кодексы чести. Преимущество подобных кодексов заключается в том, что они объясняют, что ожидается от сотрудника, и служат своего рода отправными точками для оценки поведения работника и компании в целом. Они четко определяют позицию компании. Система ценностей является краеугольным камнем в построении корпоративной культуры, кодекс поведения – в создании корпоративной чести.

     Табл 1.1  Содержание системы  ценностей и кодекса  поведения компании

Что включает в себя система  ценностей Что включает в себя кодекс поведения
  • Важность потребителя и его обслуживания
  • Забота о качестве
  • Развитие инноваций
  • Уважение к сотруднику и обязательства компании перед ним
  • Приоритет честности, сотрудничества и этических норм
  • Уважение интересов акционеров
  • Уважение интересов поставщиков
  • Защита окружающей среды
  • Корпоративное единство
  • Честность и следование законам
  • Столкновение интересов
  • Честные методы конкурентной борьбы
  • Использование внутренней информации и безопасная торговая практика
  • Получение и использование информ. о др.
  • Политическая деятельность
  • Использование активов, ресурсов и собственности компании
  • Защита частной информации
  • Установление цен, заключение контрактов, расчеты

     В примере 2 приведен кодекс поведения  компании Johnson & Johnson, один из наиболее рекламируемых и знаменитых кодексов среди американских компаний. Исполнительный директор J & J называет этот кодекс «объединяющей силой корпорации». 

     Пример 2                     Кодекс чести компании Johnson & Johnson

  • Мы несем первостепенную ответственность перед врачами, сиделками и пациентами, которые пользуются нашими товарами и услугами.
  • Все наши товары должны отвечать их требованиям и быть лучшего качества.
  • Мы должны постоянно раб-ть над сниж-ем издержек, ч-бы обеспечивать разумные цены.
  • Наши поставщики и дистрибьюторы должны иметь возмож-ть получать хороший доход.
  • Мы несем ответственность перед нашими работниками, мужчинами и женщинами, которые трудятся вместе с нами во всех регионах мира.
  • Каждый сотрудник требует индивидуального подхода.
  • Следует уважать заслуги и достоинства каждого служащего.
  • Служащие должны чувствовать уверенность в своей работе.
  • Оплата должна быть честной и адекватной, а в процессе работы должны обеспечиваться чистота, порядок и безопасность.
  • Работники должны свободно вносить предложения и жаловаться на то, что их не устраивает.
  • Необходимы равные д/всех возможности д/совершенствования и продвижения по службе.
  • Мы должны обеспечить компетентное управление, наши поступки должны быть правильными и этичными.
  • Мы ответственны за общество, в котором живем, и за мировое сообщество в целом.
  • Мы должны быть добропорядочными гражданами, поддерживать хорошие начинания, веси благотворительную деятельность и честно платить налоги.
  • Мы д/способствовать улучшению жизни граждан, охране их здоровья и образованию.
  • Мы должны сохранять в хорошем состоянии собственность, которой обладаем, с тем, чтобы защищать окружающую среду и  природные ресурсы.
  • Мы несем ответственность перед акционерами.
  • Бизнес должен приносить хорошую прибыль.
  • Мы должны экспериментировать с новыми идеями.
  • Необходимо проводить исследования, развивать инновационные программы и платить за свои ошибки.
  • Необходимо создавать резервы на черный день.
  • Работая в соответствии с этими принципами, мы должны обеспечивать акционерам гарантированный возврат вложенных средств.

    В примере 3 содержатся обещания, даваемые фирмой Bristol-Myers Squibb своим акционерам.

    Пример 3                 Обещание компании Bristol-Myers Squibb

     Тем, кто использует наши товары…

     Мы  подтверждаем наше обязательство следовать  высочайшим стандартам превосходства, безопасности и надежности при производстве любой продукции. Мы обещаем предлагать продукцию высочайшего качества и неустанно работать над ее улучшением.

     Нашим работникам и партнерам…

     Мы  обещаем уважение к персоналу, справедливую компенсацию и равное ко всем отношение. Мы помним о своем обязательстве  предоставить возможность продвижения по службе в организации, обеспечить чистоту и безопасность работы. Для всех, кто того заслуживает, мы создадим условия для развития их способностей.

     Нашим поставщикам и  покупателям…

     Мы  обещаем полную открытость, вежливое эффективное и этичное ведение дел, а также признание их прав на получение прибыли.

     Нашим акционерам…

     Мы  обещаем широкомасштабный постоянный рост прибылей компании, подкрепленный  сильным финансовым положением и  высоким уровнем исследований и  разработок, а также обещаем никогда не уступать первенства.

     Общественности  в местах, где размещены  наши заводы и офисы…

     Мы  обещаем быть достойными гражданами, протягивать руку помощи и проводить  конструктивные мероприятия, поддерживающие общественный прогресс.

     Странам, в которых мы работаем…

     Мы  обещаем быть хорошими гражданами и  уважать законные права других, сохраняя за собой право отстаивать собственные.

     Всем  в мире, в котором  мы живем…

     Мы  обещаем, что политика и практика компании , которые олицетворяют ответственность, честность и вежливость, требуемые от свободного предприятия, направлены на то, чтобы выполнить свое предназначение в нашем обществе и быть достойными его.  

     Когда этические нормы  и ценности определены, они должны быть утверждены и включены в корпоративную  политику, практику и поведение.

     Внедрение нового кодекса поведения и системы  ценностей предполагает проведение ряда мероприятий:

     - включение новых ценностей и  этических норм в программу  обучения и повышения квалификации  персонала.

     - при найме персонала уделение  особого внимания соответствию кандидатов новым ценностям и отказ тем из них, кто не обладает требуемыми качествами.

     - доведение этических норм и  содержания ценностей до сведения  всех сотрудников и объяснение  процедуры их принятия.

     - разрешение проблем и устранение  недостатков на всех уровнях управления, начиная с исполнительного директора и кончая менеджером низового звена.

     - сильная поддержка начинаний  со стороны исполнительного директора.

     - устное распространение новых  идей. 

     При рассмотрении кодексов поведения особое внимание должно быть уделено тем видам деятельности компании, которые особенно чувствительны и уязвимы, - покупки, продажи, политическое лоббирование.

     Соответствующие усилия должны быть предприняты в  компании повсеместно, проникая в каждую ее структурную единицу. Манеры. Характер, послужной список будущих служащих должны быть тщательно изучены. Каждый работник должен пройти соответствующую подготовку. Непосредственные руководители на каждом из уровней управления должны уделять серьезное и постоянное внимание объяснению работникам того, как ценности и кодексы поведения применяются в их сфере деятельности. Кроме этого, они должны настаивать на том, чтобы ценности и этические нормы компании стали смыслом жизни работника. В основном учет ценностей и внедрение этических норм должно рассматриваться как непрерывный процесс построения корпоративной культуры. Так или иначе, успех действий по построению корпоративной культуры зависит в основном от того, насколько хорошо корпоративные ценности и этические стандарты интегрированы в политику компании, управленческую практику и процедуры на всех уровнях иерархии.

Информация о работе Установка системы ценностей и этических норм