Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:11, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение конфликта как социально-психологического процесса, характеризующегося определенными стадиями протекания и выполняющего специфические функции в отношении между людьми.
Введение……………………………………………………………….…..3
1.Уровни конфликта в организации……………………………………...4
Заключение………………………………..……………………………….8
Список литературы……………………………
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Уровни конфликта в организации……………………………………...4
Заключение………………………………..………………
Список литературы…………………………………
Введение
Основой любой организации являются люди (коллектив), и без них функционирование организации невозможно. Трудовой коллектив – формальная (формализированная) общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, ремонт зданий, научные изыскания). Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли. Однако, становясь острыми, они могут препятствовать успешной совместной работе и вести к конфликтам. Конфликт в организации – это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации или в междуорганизационном пространстве. В психологии пока не сложилось общепринятого понимания сущности конфликта. Одни авторы трактуют его как столкновение, противодействие, противоречие. Другие понимают конфликт как вид общения, ситуационную несовместимость, ситуацию ненайденного выхода, тип конкурентного взаимодействия. Среди сущностных черт конфликта выделяют: наличие противоречия между субъектами, их противодействие, негативные эмоции по отношению друг к другу. Конфликты происходят и в больших компаниях, и в маленьких фирмах, они могут привести к закрытию организации. Поэтому изучение конфликтов в организации - актуальная тема.
Целью данной работы является рассмотрение конфликта как социально-психологического процесса, характеризующегося определенными стадиями протекания и выполняющего специфические функции в отношении между людьми.
Объект - конфликт как одно из состояний отношений людей.
Предмет – процессы возникновения, протекания и разрешения конфликтов.
1. Уровни конфликта в организации.
Можно выделить пять уровней
конфликтов в организации:
Внутриличностный
конфликт случается внутри индивида
и часто по природе является конфликтом
целей или конфликтом взглядов. Конфликтом
целей внутриличностный конфликт становится
тогда, когда индивид выбирает и
пытается достигнуть взаимоисключающих
целей. Его интенсивность повышается
с ростом количества альтернатив, с
достижением баланса между его
положительным и отрицательным
исходом и восприятием важности
источника конфликта. Примером такого
внутриличностного конфликта
Межличностный конфликт
Стиль, предполагающий уход от
конфликта, связан с
Стиль разрешения конфликта силой характеризуется большой личной вовлеченностью и заинтересованностью в устранении конфликта, однако, без учета позиции другой стороны. Это стиль типа «выигрыш – проигрыш» Для применения данного стиля необходимо обладать властью или физическими преимуществами. Такой стиль может в отдельных случаях помочь в достижении индивидуальных целей. Однако, как и в предыдущем случае, у окружающих складывается неблагоприятное впечатление об индивиде, использующем этот стиль.
Стиль сотрудничества
· Они рассматривают конфликт, как нормальное событие, помогающее и даже, если им правильно управлять, ведущее к более творческому решению;
· При этом они проявляют доверие и откровенность в отношении других;
· Они означают, что при таком взаимно удовлетворяющем исходе конфликта все его участники как бы берут на себя обязательства в рамках общего решения;
· Они считают, что каждый участник конфликта имеет равные права в его разрешении и точка зрения каждого имеет право на сосуществование;
· Они полагают, что никто не должен быть принесен в жертву в интересах всех.
Часто такие
индивиды считаются
Стиль разрешения
Стиль компромисса заключается
в таком поведении в ходе
разрешения межличностного
Внутригрупповой
конфликт является больше чем простой
суммой межличностных конфликтов. Это,
как правило, столкновение между
частями или всеми членами
группы, влияющие на групповую динамику
и результаты работы группы в целом.
Производственные, социальные и эмоциональные
процессы внутри группы влияют на появление
причин и путей разрешения внутригрупповых
конфликтов. Часто внутригрупповой
конфликт возникает в результате
изменения баланса сил в
Порой бывает очень трудно
провести разницу между этими
двумя типами конфликтов. Внутриорганизационный
конфликт, тем не менее, чаще
всего ассоциируется с
Заключение
Изучение
социальных процессов, происходящих
в обществе, показывает, что конфликт
является одной из важнейших
социальных проблем. В данной
работе была предпринята попытка дать
краткий аналитический обзор некоторых
психологических теорий и исследований,
рассматривавших конфликт и провести
теоретический анализ понятия конфликта
в организации. Трудовой коллектив – формальная
(формализированная) общность людей,
объединенных совместной деятельностью
для достижения определенных
целей (производство продукции, ремонт
зданий, научные изыскания). Конфликт в
организации - это осознанное противоречие
между общающимися членами этого коллектива,
который сопровождается попытками
его решить на фоне эмоциональных
отношений.
Список литературы: