Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию инновационной деятельности, как основы достижения стратегического конкурентного преимущества предприятия.
Задачами данной курсовой работы являются:
1. Обобщить основные теоретические аспекты управления инновационным процессом.
2. Определить сущность программно-целевого планирования при организации инновационных процессов
ВВЕДЕНИЕ
Успех развития предприятия во многом зависит от разработки стратегии конкурентоспособности, которая определяется, прежде всего, способностью к оперативному освоению научно-технических достижений, к восприятию инноваций. Процесс реализации инновационных проектов, интеграции результатов научных исследований и производственных процессов настолько сложен, что вызвал появление нового научного направления - инноватики.
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия - распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.
Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений - инновационные менеджеры. Инновационные менеджеры должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим потенциалом, инженерно-экономическими знаниями, а также способствовать продвижению инновационного процесса, прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.
Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом. В результате существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры.
В настоящее время важной составной частью государственной социально-экономической политики является инновационная политика, определяющая цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритетных инновационных программ и проектов.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что инновационный процесс - это создание такой системы, которая позволит в кратчайшие сроки и с высокой эффективностью использовать в производстве интеллектуальный и научно-технический потенциалы страны. Благодаря использованию новых информационных технологий этими потенциалами могут пользоваться как малые, так и крупные организации всех форм собственности. Инновационный процесс призван обеспечить увеличение валового внутреннего продукта страны за счет освоения производства принципиально новых видов продукции и технологий, а также расширения на этой основе рынков сбыта отечественных товаров.
Целью курсовой работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию инновационной деятельности, как основы достижения стратегического конкурентного преимущества предприятия.
Задачами данной курсовой работы являются:
1. Обобщить основные теоретические аспекты управления инновационным процессом.
2. Определить сущность программно-целевого планирования при организации инновационных процессов
3. Проанализировать спрос на продукцию, выпускаемую пиццериями: “МИР ПИЦЦЫ”, “Бродвей Пицца”, “Пицца VERO”, “PIZZA HAT”.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию инновационного процесса на предприятии “МИР ПИЦЦЫ”.