Управление социально-экономическими системами

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Управление в широком смысле - это совокупность распоряжений, указаний, регулирующих воздействий с целью достижения данной организацией поставленных перед ней целей.
В этом смысле “управление” - это синоним понятия менеджмент. Однако под менеджментом понимается также:
- умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;
- вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациям;
- собирательное понятие, характеризующее определенную категорию людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Содержание

Введение
Структурный и управленческий инструментарий
Первичные и вторичные классификаторы менеджмента
Объективные законы и процессы управления
Стратегическое управление
Управление маркетингом
Управление организацией
Управление персоналом
Управление производством
Заключение

Работа содержит 1 файл

Управление социально-экономическими системами.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

          Общество обычно легко и точно усваивает характер и значение этих целей и согласует  или нет свою деятельность и устремления  с фирмой, ее целями.

          Организация ПС (фирмы) требует четкой постановки долгосрочных целей и разработки соответствующих мероприятий (подцелей и задач), обеспечивающих достижение этих целей. При разработке системы целей должны анализироваться также их характеристики, как реальность, стабильность, гибкость.

          Цели ПС - сложный  системный комплекс задекларированный (и неформально существующий) в  философии (политике) фирмы.

          Цели могут быть экономические, социальные и адаптационные.

    Экономические цели:

          получение прибыли  в результате разработки, производства и реализации продукции потребителю. Важно, чтобы механизм распределения прибыли затрагивал каждого члена ПС и зависел от результатов его индивидуального вклада в общее дело производственной системы.

    Социальные  цели:

          ответственность предприятия  перед работниками;

          обеспечение особо  хороших условий для существования; гуманизация труда;

          ответственность предприятия  перед обществом.

    Адаптационные цели:

          способность ПС приспосабливаться  к требованиям внешней Среды: государства, собственника - с одной  стороны и рынка - с другой.

          Определение цели ПС - тонкий инструмент управления, пользование которым требует осторожности крайностей. Выбор цели - это не выбор между справедливостью и эффективностью, а поиск оптимальных соотношений. Отметим, что чем более развито общество в направлении демократии и социальных гарантий его элементов, тем сложнее и комплекс целей предприятий и тем более влиятельным становится фактор стабильности.

          Комплекс целей  зависит от уровня развития общества. В приложении 5 представлена взаимосвязь комплекса целей и уровня развития общества.

          Выбор и решение  сходных целей позволяет фирме  занять адекватную ее философии “налоговую нишу”, “поместить” деньги, идущие на социально-экономические программы свои и общества.

          Цены фирмы устанавливаются  исходя из ее философии. При разработке цели (целей) должна учитываться в первую очередь коммерческая деятельность. Но успех социальных целей способствует достижению экономических. 

    Организация бизнеса производственной системы (фирмы) 

          Системный комплекс организации бизнеса охватывает последовательный ряд этапов.

          Этапы организации  бизнеса ПС.

          1. Осознание,  формирование  и  формулирование  идей  бизнеса ПС.

          2. Организация производственной  системы.

          3. Развития (эволюции, управление) ПС.

        Для решения задач организации бизнеса необходимо рассматривать каждую производственную ячейку как содержащую в себя все элементы производственной системы с их организационным взаимодействием, т.е. подходить к каждой ячейке с позиций целостности всей системы, взаимосвязей и взаимодействия ее элементов и единства целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Схема 7. Организация бизнеса производственной системы  

Организационные решения Основные категории  производственной системы

           I этап 

    Осознание, формирование и формулирование идеи бизнеса (производственной системы)     - товар (жизненный цикл)

    - потребитель,  рынок, конкуренты

    - объемы

    - цены 

    - затраты  (ресурсы)

    - прибыль  ожидаемая

    - государственные  институты

    - качества  лидера и ведущих менеджеров

    - архитектура  системы

    Подэтапы                                         II этап

Проектирование  всех основных элементов производственной системы     - продукт, тип производства

    - технология

    - средства  производства

    - организация  труда 

    - организация  производства

    - управление, структура ОТУ

    - качество ПС

 
Проектирование  ресурсной составляющей организуемой производственной системы     - материалы

    - финансы

    - труд

    - энергетика

    - информация

    - время

    - уточнение  затрат

 
Проектирование  управленческой составляющей производственной системы - функции управления, методы управления, способы управления

- состав управленческой  структуры

- взаимосвязи  элементов

- организационно-правовая  форма

 
Документальное  оформление проектных этапов бизнеса     - бизнес-план

    - учредительские  документы

    - лицензирование, сертификаты

    III этап

Развития (эволюции, управления) ПС Товар, потребители, объемы, цена, затраты, ожидаемая прибыль, государственные институты, архитектура ПС, качества лидера, полное качество ПС
    Заключение
 

    Не  требует доказательств тот факт, что каждая организация представляет собой весьма сложную в техническом, социальном и экономическом плане структуру. И от выбора стратегии ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть.

      Отметим, что успех современных предприятий  все в большей мере зависит  от внешних, чрезвычайно быстро меняющихся условий их деятельности. К числу этих условий можно отнести интенсивную конкуренцию, приобретающую глобальный характер, быстрое технологическое развитие, ужесточение требований к интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности.

      В настоящее время в стране действует  менеджмент переходного периода, появившийся вслед за изменением форм собственности. В связи с этим изменились фундаментальные парадигмы традиционного управления, присущие условиям деятельности рыночной экономики, важнейшая отличительная особенность которой — перманентная и бескомпромиссная конкурентная борьба.

      С менеджментом переходного периода связаны стратегическое управление, стратегическое планирование, гибкие  организационные структуры (способные адаптироваться к быстро меняющейся рыночной конъюнктуре), маркетинговая служба и др.

    В целом менеджмент переходного периода не вполне соответствует переменам, масштабной смене форм собственности. Прежние формы планирования уже невозможны, а новые еще не устоялись. Организации большей частью преобразуются без должного учета требований конкурентного рынка. Предстоит восстановление разорванных кооперационных связей. Больше требуется управленческого персонала с творческим образом мышления, нужны руководители, способные предупреждать и устранять конфликты между менеджерами и собственниками, сочетать успешный бизнес с умелым решением социальных задач организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА  

          1. Пичужкин И.В., Жарков  В.Н., Максимов С.А. Основы менеджмента.

       2. Роуз П.С. Банковский менеджмент = Commercial bank management: Предоставление финансовых  услуг. Пер.с англ. / Академия народ.хоз-ва при Правительстве РФ. - М.: Дело Лтд, 1995. - 768 с.

          3. Кнорринг В.И..Теория, практика и искусство управления: Пер. с англ. - М.: АО “Интерэксперт”, 1995. - 192 с.

          4. Айви А.Е. Лицом   к лицу: Практическое пособие  для освоения приемов и навыков делового общения. - Новосибирск: ЭКОР, 1995. - 96 с.

          5. Старобинский Э.Е.  Как управлять персоналом. - 2-е  изд., перераб. и доп. - М.: АО “Бизнес-школа  “Интел-Синтез”, 1995. - 240 с.

          6. Лебедева М., Исраэлян  В. Переговоры - искусство для всех // Международная жизнь. - 1991. - №6.

          7. Зинченко Г.П.  От администрирования к менеджменту  // Политические исследования. - 1996.- №1.

          8. Старобинский Э.Е. (Эдгар Евгеньевич; профессор). Интеллектуальный капитал предпринимателя. - М., 1996. - 300 с.

          9. Основы менеджмента  и маркетинга: Учебное пособие  для вузов . Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 1995. - 382 с.

    10. Глухов В.В. и др. Организация  консультационной деятельности (Консалтинг): Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1995. - 107 с.

          11. Курбатов В.И.  Стратегия делового успеха: Учебное  пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. - 415 с.

          12. Корпоративное  управление. Владельцы, директора  и наемные работники акционерного общества / Под ред. М.Хесселя; Пер. с англ. В.Миловидова. - М.: Джон Уайли энд Санз, 1996. - 240 с.

          13. Copyright © Международный  журнал «Проблемы теории и  практики управления» 
 

Информация о работе Управление социально-экономическими системами