Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа
Управление в широком смысле - это совокупность распоряжений, указаний, регулирующих воздействий с целью достижения данной организацией поставленных перед ней целей.
В этом смысле “управление” - это синоним понятия менеджмент. Однако под менеджментом понимается также:
- умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;
- вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациям;
- собирательное понятие, характеризующее определенную категорию людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
Введение
Структурный и управленческий инструментарий
Первичные и вторичные классификаторы менеджмента
Объективные законы и процессы управления
Стратегическое управление
Управление маркетингом
Управление организацией
Управление персоналом
Управление производством
Заключение
Общество обычно
легко и точно усваивает
Организация ПС (фирмы) требует четкой постановки долгосрочных целей и разработки соответствующих мероприятий (подцелей и задач), обеспечивающих достижение этих целей. При разработке системы целей должны анализироваться также их характеристики, как реальность, стабильность, гибкость.
Цели ПС - сложный системный комплекс задекларированный (и неформально существующий) в философии (политике) фирмы.
Цели могут быть экономические, социальные и адаптационные.
Экономические цели:
получение прибыли в результате разработки, производства и реализации продукции потребителю. Важно, чтобы механизм распределения прибыли затрагивал каждого члена ПС и зависел от результатов его индивидуального вклада в общее дело производственной системы.
Социальные цели:
ответственность предприятия перед работниками;
обеспечение особо
хороших условий для
ответственность предприятия перед обществом.
Адаптационные цели:
способность ПС приспосабливаться к требованиям внешней Среды: государства, собственника - с одной стороны и рынка - с другой.
Определение цели ПС - тонкий инструмент управления, пользование которым требует осторожности крайностей. Выбор цели - это не выбор между справедливостью и эффективностью, а поиск оптимальных соотношений. Отметим, что чем более развито общество в направлении демократии и социальных гарантий его элементов, тем сложнее и комплекс целей предприятий и тем более влиятельным становится фактор стабильности.
Комплекс целей зависит от уровня развития общества. В приложении 5 представлена взаимосвязь комплекса целей и уровня развития общества.
Выбор и решение сходных целей позволяет фирме занять адекватную ее философии “налоговую нишу”, “поместить” деньги, идущие на социально-экономические программы свои и общества.
Цены фирмы
Организация
бизнеса производственной системы
(фирмы)
Системный комплекс организации бизнеса охватывает последовательный ряд этапов.
Этапы организации бизнеса ПС.
1. Осознание, формирование и формулирование идей бизнеса ПС.
2. Организация производственной системы.
3. Развития (эволюции, управление) ПС.
Для решения задач организации бизнеса
необходимо рассматривать каждую производственную
ячейку как содержащую в себя все элементы
производственной системы с их организационным
взаимодействием, т.е. подходить к каждой
ячейке с позиций целостности всей системы,
взаимосвязей и взаимодействия ее элементов
и единства целей.
Схема
7. Организация бизнеса
производственной системы
Организационные решения | Основные категории производственной системы |
I этап
Осознание, формирование и формулирование идеи бизнеса (производственной системы) | -
товар (жизненный цикл)
- потребитель, рынок, конкуренты - объемы - цены - затраты (ресурсы) - прибыль ожидаемая - государственные институты - качества лидера и ведущих менеджеров - архитектура системы |
Подэтапы
Проектирование всех основных элементов производственной системы | -
продукт, тип производства
- технология - средства производства - организация труда - организация производства - управление, структура ОТУ - качество ПС |
Проектирование ресурсной составляющей организуемой производственной системы | -
материалы
- финансы - труд - энергетика - информация - время - уточнение затрат |
Проектирование управленческой составляющей производственной системы | - функции управления,
методы управления, способы управления
- состав управленческой структуры - взаимосвязи элементов - организационно-правовая форма |
Документальное оформление проектных этапов бизнеса | -
бизнес-план
- учредительские документы - лицензирование, сертификаты |
III этап
Развития (эволюции, управления) ПС | Товар, потребители, объемы, цена, затраты, ожидаемая прибыль, государственные институты, архитектура ПС, качества лидера, полное качество ПС |
Не
требует доказательств тот
Отметим,
что успех современных
В настоящее время в стране действует менеджмент переходного периода, появившийся вслед за изменением форм собственности. В связи с этим изменились фундаментальные парадигмы традиционного управления, присущие условиям деятельности рыночной экономики, важнейшая отличительная особенность которой — перманентная и бескомпромиссная конкурентная борьба.
С менеджментом переходного периода связаны стратегическое управление, стратегическое планирование, гибкие организационные структуры (способные адаптироваться к быстро меняющейся рыночной конъюнктуре), маркетинговая служба и др.
В
целом менеджмент переходного периода
не вполне соответствует переменам, масштабной
смене форм собственности. Прежние формы
планирования уже невозможны, а новые
еще не устоялись. Организации большей
частью преобразуются без должного учета
требований конкурентного рынка. Предстоит
восстановление разорванных кооперационных
связей. Больше требуется управленческого
персонала с творческим образом мышления,
нужны руководители, способные предупреждать
и устранять конфликты между менеджерами
и собственниками, сочетать успешный бизнес
с умелым решением социальных задач организации.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА
1. Пичужкин И.В., Жарков В.Н., Максимов С.А. Основы менеджмента.
2. Роуз П.С. Банковский
3. Кнорринг В.И..Теория,
практика и искусство
4. Айви А.Е. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. - Новосибирск: ЭКОР, 1995. - 96 с.
5. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1995. - 240 с.
6. Лебедева М., Исраэлян В. Переговоры - искусство для всех // Международная жизнь. - 1991. - №6.
7. Зинченко Г.П.
От администрирования к
8. Старобинский Э.Е. (Эдгар Евгеньевич; профессор). Интеллектуальный капитал предпринимателя. - М., 1996. - 300 с.
9. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов . Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 1995. - 382 с.
10. Глухов В.В. и др. Организация консультационной деятельности (Консалтинг): Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1995. - 107 с.
11. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. - 415 с.
12. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества / Под ред. М.Хесселя; Пер. с англ. В.Миловидова. - М.: Джон Уайли энд Санз, 1996. - 240 с.
13. Copyright © Международный
журнал «Проблемы теории и
практики управления»
Информация о работе Управление социально-экономическими системами