Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:53, доклад
В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.
Первый этап: углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:
уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;
Управление реализацией
стратегических изменений
В процессе
реализации стратегии каждый
уровень руководства решает
Первый этап:
углубленное изучение
уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;
доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий.
Второй этап: разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, их распределение и приведение в соответствие с реализуемыми стратегиями. Для этого составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут быть программы повышения квалификаций сотрудников.
На третьем
этапе высшее руководство
Четвертый
этап состоит в проведении
тех необходимых изменений на
предприятии, без которых
Пятый этап:
корректировка стратегического
плана в том случае, если этого
настоятельно требуют вновь
Выполнение
стратегии направлено на
Все отмеченные задачи решаются посредством изменений, которые фактически составляют содержание процесса выполнения стратегии.
Проведение
необходимых изменений
Перестройка
предприятия предполагает
Радикальное
преобразование предприятия
Умеренное преобразование осуществляется в том случае, когда предприятие выходит на рынок с новым продуктом и стремится завоевать для него покупателей. В этом случае изменения затрагивают производственный процесс и маркетинг. Обычные изменения связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации. Эти изменения не являются существенными, и их проведение мало затрагивает деятельность предприятия в целом.
Стратегические
изменения носят системный
Организационная
структура каждого предприятия
имеет свои характерные
Следует ли объединить отдельные виды деятельности в группы?
Должны ли решения
приниматься централизованно
Должна ли организация иметь жесткое управление (с множеством правил и проверок)?
Целесообразно ли построение многоуровневой организационной структуры с узким интервалом управления или "плоской" структуры – с меньшим числом уровней управления, каждый из которых имеет широкую сферу контроля?
Централизованная
функциональная структура
Выбор той
или иной организационной
размер и степень разнообразия деятельности, присущие организации;
географическое размещение организации;
технология;
динамизм внешней среды;
стратегия, реализуемая
предприятием.
Организационная
культура – это сформированная
на протяжении всей истории
предприятия совокупность
Общепринятые
на данном предприятии
Выделяют пять факторов, определяющих формирование и применение организационной культуры:
ценности и убеждения высшего руководства;
реакция руководства на критические ситуации;
отношение к
работе и стиль поведения
критериальная база поощрения сотрудников;
критерии отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации.
Каждый из
факторов формирования
Исследователи
консалтинговой фирмы Артур Д.
Литл выделяют пять основных
подходов, в которых в качестве
главного признака отмечен
Таблица 1.
Управление реализацией
№ Подход Главный стратегический вопрос для лидера (и/или команды менеджеров) Ключевая роль менеджеров предприятия
1 Командир (авторитетный подход) Как я формирую стратегию организации? Специалисты в области стратегического планирования
2 Контролер (контролирующий подход) Стратегия организации мною усвоена. Как я должен проследить за ее реализацией? Контроль реализации по всей структуре
3 Партнер (подход, основанный на сотрудничестве) Как я должен вовлечь менеджеров в стратегическое планирование, чтобы они были ответственными за реализацию стратегии с момента ее запуска? Основные координаторы
4 Культурный лидер (подход, основанный на изменении организационной культуры) Как я могу вовлечь в процесс реализации стратегии персонал предприятия? Обучающие тренеры
5 Воспитатель чемпионов
(чемпионский подход) Как я должен мотивировать
менеджеров, чтобы они стремились стать
чемпионами бизнеса посредством реализации
эффективных стратегий? Задание стартовых
условий и арбитраж победителей
В зависимости
от конкретной ситуации
Информация о работе Управление реализацией стратегических изменений