Управление персоналов в американских и японских фирмах

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Создавшаяся в нашей стране ситуация, изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.

Работа содержит 1 файл

Управление персоналом в американских и японских фирмах.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

     Самое главное различие между обеими странами лежит в области отношения  к труду и понимания его  роли в жизни человека. Японцы склонны  объяснять свои успехи культурными  особенностями нации и особым отношением к бизнесу, основанном на постоянном улучшении условий труда рабочих. Японский стиль управления базируется на убеждении, а не на принуждении работников. Начальник не выделяет себя из массы подчиненных, его задача не руководить работой, которую выполняют другие, а способствовать взаимодействию сотрудников, оказывать им необходимую поддержку и помощь, формировать гармоничные отношения.

     Как правило, в японских фирмах нет подробных  должностных инструкций, а положения  о структурных подразделениях носят  общий характер. Японского работника  оценивают не по индивидуальной выработке, а по вкладу в работу коллектива и в совокупную производительность корпорации. Важными критериями оценки считаются: отношение к труду, аккуратность и пунктуальность, взаимодействие с коллегами, нацеленность на выполнение производственных программ. Японский менеджмент видит в своих работниках те ресурсы, которые могут принести экономическую прибыль, если персонал обучать и использовать в соответствии с максимум возможностей. Это согласуется с тем, что японские компании используют операционную стратегию, т.е. стратегию, непосредственно относящуюся к производственному процессу. Типичный взгляд западного предпринимателя предполагает существование противоречивых отношений между трудом и управлением. Западный менеджмент рассматривает работника как нанятого для выполнения определенного задания, или как взятого на определенное место работы.

 

      заключение

     Итак, было проведено ознакомление с теоретической  основой, и изучив на примере ведущих  стран мира современную практику внутрифирменного управления «человеческими ресурсами» для определения основных направлений перестройки отечественных кадровых служб на данном этапе. Сравнение с передовыми отечественными предприятиями показывает, что в поисках эффективных форм руководства персоналом, в организации и стимулировании труда, в правилах производственной дисциплины, в энтузиазме новаторов и предпринимателей, инициирующих нововведения и преодолевающих бюрократические препятствия, есть много общего. Но из опыта ведущих корпораций можно почерпнуть немало полезного и необычного для нашей традиционной практики.

     Прежде  всего, можно извлечь следующее: эффективное управление персоналом признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компаний и  достижения ими экономического успеха; в основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия использования «человеческих ресурсов», основанная на рыночных принципах хозяйствования; кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.

     Изучая  и осмысливая зарубежный опыт организации  и управления, не следует, всё же, его переоценивать. Чужой опыт не универсален. Но известная польза от критического и конструктивного  его изучения может быть.

 

      список использованных источников

  1. Василенко И. Административно-государственное  управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия / http://www.gumer.info
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М: МГУ, 1995. – 398с.
  3. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? – М.: «АО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005.
  4. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело,2005.
  5. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.
  6. Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2006.
  7. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. – М.: Наука, 2003.
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 2 

     Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1989. 

     Волков  И.П. Руководителю о человеческом факторе. – Л.: Лениздат, 1989. 

     Грачев  М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. –  М.: Дело Лтд, 1993. 

     Жуплев  А.В. Руководитель и коллектив. –  Ставрополь: Кн. изд-во, 1989. 

     Исаенко А.И. Кадры управления в корпорациях США. – М.: Наука, 1988. 

     Минаев  Э.С. Менеджмент персонала: функции  и методы. – М., 1993. 

     Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. – М.: Наука, 1989. 

     Старобинский  Э.Е. Как управлять персоналом? – М.: «АО Бизнес-школа «Интел-синтез», 1995. 

     Травин  В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело,1995. 

     Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 1992. 

     Уткин Э.А. Управление персоналом в малом  и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 1996. 

     Шамхалов  Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. – М.: Наука, 1993.

Информация о работе Управление персоналов в американских и японских фирмах