Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:09, курсовая работа
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Создавшаяся в нашей стране ситуация, изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.
Самое главное различие между обеими странами лежит в области отношения к труду и понимания его роли в жизни человека. Японцы склонны объяснять свои успехи культурными особенностями нации и особым отношением к бизнесу, основанном на постоянном улучшении условий труда рабочих. Японский стиль управления базируется на убеждении, а не на принуждении работников. Начальник не выделяет себя из массы подчиненных, его задача не руководить работой, которую выполняют другие, а способствовать взаимодействию сотрудников, оказывать им необходимую поддержку и помощь, формировать гармоничные отношения.
Как правило, в японских фирмах нет подробных должностных инструкций, а положения о структурных подразделениях носят общий характер. Японского работника оценивают не по индивидуальной выработке, а по вкладу в работу коллектива и в совокупную производительность корпорации. Важными критериями оценки считаются: отношение к труду, аккуратность и пунктуальность, взаимодействие с коллегами, нацеленность на выполнение производственных программ. Японский менеджмент видит в своих работниках те ресурсы, которые могут принести экономическую прибыль, если персонал обучать и использовать в соответствии с максимум возможностей. Это согласуется с тем, что японские компании используют операционную стратегию, т.е. стратегию, непосредственно относящуюся к производственному процессу. Типичный взгляд западного предпринимателя предполагает существование противоречивых отношений между трудом и управлением. Западный менеджмент рассматривает работника как нанятого для выполнения определенного задания, или как взятого на определенное место работы.
заключение
Итак, было проведено ознакомление с теоретической основой, и изучив на примере ведущих стран мира современную практику внутрифирменного управления «человеческими ресурсами» для определения основных направлений перестройки отечественных кадровых служб на данном этапе. Сравнение с передовыми отечественными предприятиями показывает, что в поисках эффективных форм руководства персоналом, в организации и стимулировании труда, в правилах производственной дисциплины, в энтузиазме новаторов и предпринимателей, инициирующих нововведения и преодолевающих бюрократические препятствия, есть много общего. Но из опыта ведущих корпораций можно почерпнуть немало полезного и необычного для нашей традиционной практики.
Прежде всего, можно извлечь следующее: эффективное управление персоналом признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компаний и достижения ими экономического успеха; в основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия использования «человеческих ресурсов», основанная на рыночных принципах хозяйствования; кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.
Изучая и осмысливая зарубежный опыт организации и управления, не следует, всё же, его переоценивать. Чужой опыт не универсален. Но известная польза от критического и конструктивного его изучения может быть.
список использованных источников
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ 2
Виханский
О.С. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1989.
Волков
И.П. Руководителю о человеческом факторе.
– Л.: Лениздат, 1989.
Грачев
М.В. Суперкадры: Управление персоналом
в международной корпорации. –
М.: Дело Лтд, 1993.
Жуплев
А.В. Руководитель и коллектив. –
Ставрополь: Кн. изд-во, 1989.
Исаенко
А.И. Кадры управления в корпорациях США.
– М.: Наука, 1988.
Минаев
Э.С. Менеджмент персонала: функции
и методы. – М., 1993.
Пронников
В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом
в Японии. – М.: Наука, 1989.
Старобинский
Э.Е. Как управлять персоналом? –
М.: «АО Бизнес-школа «Интел-синтез», 1995.
Травин
В.В. Основы кадрового менеджмента.
– М.: Дело,1995.
Уткин
Э.А. Профессия – менеджер. – М.:
Экономика, 1992.
Уткин
Э.А. Управление персоналом в малом
и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС,
1996.
Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. – М.: Наука, 1993.
Информация о работе Управление персоналов в американских и японских фирмах