Управление персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 06:46, курсовая работа

Описание работы

Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы приобретает особо важное значение , так как меняется общественный статус работника , характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы . В этих условиях руководитель предприятия (работодатель) должен в своих решениях исходить из того , что человеческий потенциал проявляется при благоприятных условиях для работника , а его способности в выполнении работ , решении задач , в том числе проблемных , зависят от многих качественных показателей , характеризующих его как личность и специалиста .

Содержание

1.Распределение должностных полномочий.
2. Тестирование – как способ отбора персонала.
3. Типы руководителей.

Работа содержит 1 файл

Управление персоналом.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

      Использование тестовых методик при отборе персонала  всегда было и остаётся весьма дискуссионным  вопросом не только В России , но во всём мире . В США ,  например , в 60-е годы был период , когда метод тестирования признавался дискриминационным по расовому , половому и социальному признакам , и его использование было не безопасным .

      Сегодня тестирование - неотъемлемая часть  работы по управлению персоналом . По данным американской статистики , при опросе кадровых менеджеров сложилась следующая ситуация . 20 % опрошенных ответили , что постоянно пользуются различными психологическими тестами (калифорнийский тест на личностные характеристики , тест Гордона на личностный профиль , тест на социальный интеллект , тест на адаптивность и уживчивость в коллективе и др.) ; 11 % используют детектор лжи , психологический стрессовый показатель , тесты на честность и т. д. ; 18 % опрошенных ответили , что применяют для кандидатов на работу алкогольный и наркотический тесты , являющиеся частью медосмотра и основанные на различных анализах . По заявлению опрошенных , ни одна из организаций не использует тесты на СПИД ; 55 % менеджеров по персоналу используют тесты похожие на работу , которую кандидат должен выполнить (вычислительные тесты , печатание на компьютере , речевая обработка и канцелярское дело , тесты на силовой подъём и гибкость и т. п.) ; 22 % респондентов пользуются психоанализом для выявления мастерства претендентов ; в 63  % организаций данные тестирования держат в строгом секрете ; 21 % ответили , что результаты тестовых испытаний были показаны лишь кандидату и инспектору службы персонала , а 13 % заявили , что не держат тестовые данные в секрете .3

      В Росси на данный момент отечественных  тестовых методик практически нет , так как они долго считались  идеологически чуждыми нам . Используются в основном западные методики , однако здесь имеются определённые сложности , связанные не только с языковыми отличиями , но главным образом , с социокультурными несоответствиями .

      3. Типы руководителей.

      Соотношения между знаниями и умениями позволяет  выделить несколько типов руководителей. 
Первый тип (знающий – умеющий): руководитель знает и умеет использовать многие методы. Это наиболее ценный тип руководителя-организатора. 
Второй тип (знающий – неумеющий): руководитель знает, какие методы можно использовать, но не умеет этого делать на практике. К руководителям данного типа относятся обычно начинающие руководители, имеющие хорошую теоретическую подготовку в области организации и управления, но незначительный опыт работы. 
Третий тип (умеющий – частично знающий): руководитель в основном умеет использовать методы, однако имеет слабые теоретические знания. Это так называемый тип руководителя-практика. Повышение квалификации способствует систематизации приобретенных на практике знаний, обогащению опыта новейшими методами. 
Четвертый тип (неумеющий – незнающий): руководитель данного типа не является организатором. Именно такие руководители чаще всего совершают, как отмечал видный деятель НОТ П.М.Керженцев, «организационные преступления», т.е. своими действиями нарушают азбучные истины и принципы организации практического дела.

      Тем, кто в состоянии представить шахматную доску и расставить типы по клеткам  - я дам позднее систему классификации, которая выделяет 64 типа.  

      Однако  в обыденной и профессиональной жизни мы используем классификации  от 2 до 16 типов, чтобы было удобно работать. Магическая 7 семерка Мюллера работает. 

      Я считаю, что это связано с телом  человека. 6 направлений: вверх - вниз, вперед - назад, вправо - влево  + я в центре = 7. Исследования психологов говорят, что ребенок рождается и уже различает 3: себя, маму и третье, я надеюсь, папу.  

      Всем известный Айзенк выделил холерика, флегматика, сангвиника, меланхолика и центроверта. Я, например, был холериком, когда первый раз проходил тест. Но через год стал центровертом.  С точки зрения Айзенка, центроверт  лучше понимает все 4 типа. А с моей точки зрения, произошло научение и изменение  в связи с получением и переработкой новой информации. 

      Не  следует  забывать, что в каждом тесте заложена психологическая концепция автора, а она может работать и на 99% и на 9/10 и на 2/3.  Наша классификация относится к вопросам, которые чаще всего задают люди и руководители: 

  • кто, 
  • что, 
  • как  
  • почему

      Удивительно, с одной стороны у нас существует избирательное восприятие и на что  мы настроимся - то и видим, слышим и  чувствуем. С другой стороны - многих из нас уже настроили родители, школа, преподаватели, начальство и партнеры . Так что, давайте,  ближе к телу, выявим 4 основные настройки.

      Четыре  типа 

      Мы  выделяем 4 типа: кто, что, как и почему. Каждый из типов имеет определенный приоритет и ориентацию.  

Типы приоритет   ориентация  на
Кто человек человеческие  отношения
Что действия достижение, лидерство
Как Методы факты, организация, стратегия
Почему Идеи концепции, теории, инновации
 

      Соответственно  с каждым типом по разному строится коммуникация и осуществляется подача информации для анализа и принятия решения. 

      Типы  менеджеров

      По  своему отношению к работе менеджеры  делятся на пассивных и активных.  
Пассивные используют, как правило, принципы деятельности, выработанные другими, замыкаются преимущественно на своих подчиненных, пытаясь контролировать все их действия. В повседневной работе такие менеджеры ограничиваются решением узких проблем, причем с рутинных позиций. Они берутся лишь за то, что служит на пользу их карьере и позволяет «набрать очки», да и здесь, боясь риска, действуют только по схеме так, «чтобы наверняка», не пытаются расширить кругозор, а нехватку знаний и идей пополняют их воровством у своих подчиненных.  
В противоположность пассивному руководитель активного типа не сидит на месте, стремится к испытаниям, полностью отдает себя работе. Он обладает четкими жизненными установками, требователен к себе и окружающим, стремится к совершенству. Такой руководитель постоянно находится в гуще жизни, непрерывно вырабатывает и пересматривает и соответствии с обстановкой принципы деятельности для себя и для других. Он стремится конструктивно использовать любые, даже конфликтные, ситуации, не боясь риска и ответственности. Активный менеджер ищет и устанавливает срочные контакты с окружающими, поощряет их самостоятельность, дает возможность выдвинуться. У активного. менеджера есть все необходимые задатки для того, чтобы стать лидером коллектива, совмещающим в себе официальное признание руководства и неофициальное подчиненных.  
Существует ещё два психологических типа лидеров: «игроки» и «открытые». Первые внешне выглядят эффектными, надежными, гибкими. Они умеют «пускать пыль в глаза», а поэтому быстро меняют позиции, следуя исключительно своим интересам. На деле они не умеют работать с полной отдачей и плохо справляются с проблемами.  
«Открытые» лидеры не столь заметны, но они последовательны; берутся за любые самые трудные дела, стремятся добросовестно во все вникнуть, чем завоевывают прочное доверие и уважение на долгое время. Они тоже гибки и действуют с учетом обстоятельств, но живут не сегодняшним днем, а устремлены в будущее. Именно они являются истинными лидерами, обладающими непререкаемым авторитетом у своих подчиненных.  
С точки зрения контактности можно выделить несколько типов руководителей.  
Во-первых, те, кто большую часть времени, примерно 2/3, тратит на своих подчиненных и только 1/3 на осуществление внешних связей.  
Во-вторых, те, кто уделяет тому и другому примерно поровну времени.  
В-третьих, те, кто осуществляет только вертикальные контакты с начальством и подчиненными, но не желает знаться с коллегами своего уровня.  
В-четвертых, те, кто сторонится вообще всех контактов.  
Первый и второй типы руководителей хороши для оперативного управления, четвертый - для стратегического, Третий тип руководителя не отвечает вообще требованиям, предъявляемым к современным управляющим.  
Окружающие, как считают психологи, воспринимают лидера по четырем основным моделям:  
1) «Один из нас»  
2) «Лучший из нас - образец для подражания»  
3) «Воплощение добродетелей»  
4) «Оправдание всех ожиданий»  
В соответствии с чем и строят свое отношение к нему, позволяют лидеру распространять свое влияние на коллектив и каждого в отдельности
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Бляхман Л. С. Введение в менеджмент .-СПб.:Издательство С-Петербургского университета экономики и финансов , 1994.
  2. Как подбирать сотрудников и их учить. // За рубежом , 1993 , № 33
  3. Мескон М. Х. , Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента .-М.:«Дело» , 1992.
  4. Нессонов Г. Г. Управление персоналом коммерческой организации . Учебное пособие .-М.:«Триада» , 1997.
  5. Подбор кадров Во Франции . // Человек и труд , 1993 , № 4 .
  6. Поляков В. А. Технология карьеры .-М.:«Дело ЛТД» , 1995 .
  7. Силин А. Н. Управление персоналом . Учебник по кадровому менеджменту .-Тюмень:ТГУ , 1994 .
  8. Тарасов В. К. Персонал-технология : отбор и подготовка менеджеров .-Л:«Машиностроение» , 1989 .
  9. Травин В. В. , Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента .-М.:«Дело» , 1995.
  10. Шамхалов Ф. И. Американский менеджмент . Теория и практика . -М.:«Наука» , 1993.

Информация о работе Управление персоналом