Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:35, реферат
Формирование и развитие персонала − процесс длительный и сложный. Усилия сторон в этом направлении только тогда будут эффективны в современном мире, когда будут иметь научную основу. Инновационный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Главный стратегический курс − на высокий уровень образования, квалификации и этики работников, непрерывное повышение профессионального мастерства и самовыражения.
Введение……………………………………………………………..................
1. Содержание и значение управления персоналом организации..............
2. Принципы управления……………………………………………………
3. Методы управления……………………………………………………....
4. Законы организации………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………....
Третий закон требует сохранения пропорциональности между организацией и ее элементами при любых возможных изменениях, что позволяет в максимальной степени реализовывать их возможности.
Четвертый
закон организации получил
Пятый закон организации − закон самосохранения. Он предполагает, что любая организация, так же, как и отдельные ее элементы, стремятся сохранить себя как целое.
Шестой закон − закон информированности. Он утверждает, что в организации не может быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении вещей, позволяющей им принимать осмысленные решения.
И, наконец, последний закон организации − закон онтогенеза. В соответствии с ним жизнь любой организации состоит из трех основных фаз, последовательно сменяющих друг друга: становления, развития и угасания.
Элементом управления персоналом является планирование деловой карьеры, то есть последовательности должностей работников организации. Совокупность прав, обязанностей и ответственности работников, определяющая их трудовые функции и границы компетенции, называется должностью. Она закрепляется за работниками юридически и делает их должностными лицами. Каждое должностное лицо характеризуется:
- сферой деятельности, определяемой границами объекта управления, на состояние, функционирование или использование которого это лицо может оказывать влияние;
- задачами, вытекающими из целей организации или подразделения, которые оно должно решать;
- критериями эффективности выполнения работ, вытекающими из этих задач.
Любая должность имеет свое наименование, которое отражает содержание и характер работы, выполняемой лицом, занимающим эту должность. Это наименование состоит из базового элемента и дополнительных сведений о сфере деятельности, ее содержании, месте и времени осуществления, стоящих как до базового элемента, так и после него.
Каждая должность, предусмотренная штатным расписанием − документом, утверждаемым первым руководителем и содержащим сведения о численности работников соответствующих категорий (штатных единицах) по каждой должности, наименованиях должностей, должностных окладах и надбавках к ним, должна быть снабжена должностной инструкцией.
Любая должность обладает определенной властью. Это означает, что должностное лицо способно влиять на окружающих с целью подчинить их своей воле. Власть должности есть формальная власть. Она обусловлена официальным местом лица, ее занимающего, в структуре управления организацией и измеряется либо числом подчиненных, которые прямо или косвенно обязаны подчиниться его распоряжениям, либо объемом материальных ресурсов, которыми данное лицо может без согласования с другими распоряжаться
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение
необходимо подчеркнуть, что совершенствование
методологии использования в
управлении таможенными органами методов
управления представляет собой органическую
и значительную часть всей проблемы повышения
эффективности системы управления таможенной
деятельностью. Все методы управления
следует изучать, совершенствовать и применять
в диалектическом единстве.
Знание
рассмотренных категорий имеет
важное значение: во-первых, они позволяют
понять сущность и механизм управления;
во-вторых, они способствуют методологически
правильной, осознанной организации
работы руководителей таможенных органов
по управлению оперативно-служебной деятельностью
подчиненных коллективов; в-третьих, знание
рассмотренных категорий является основой
для познания и эффективного применения
законов и принципов управления; в-четвертых,
правильное научное понимание значений
основных категорий способствует совершенствованию
имеющихся и созданию качественно новых
структур управления таможенной деятельностью,
что особенно важно в период модернизации
таможенной службы.
Список
литературы
1. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. − М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003.
2. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебное издание. − К.: Триада Лтд, 2003.
3. Габричидзе Б. Принцип профессионализма в государственной службе // Государство и право. − 2002. − № 12.
4. Литвак Б.Г. Великие управленцы. Практические занятия по управлению. Мастер-класс. – М.: Экономика, 2004.
5. Маусов Н. Менеджмент персонала − ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. − 2002. − № 6.
6. Литвак Б.Г. Практические
занятия по менеджменту. Мастер-класс.
– М.: Дело, 2005.
Информация о работе Управление персоналом в таможенных органах