Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:53, реферат
Управленческие знания появились задолго до нашей эры и задолго до того, как управление оформилось в самостоятельную научную дисциплину и профессию. Самостоятельной областью деятельности управление было признано только в XX веке. Возникновение современной науки управления относится к началу XX века и связывается с именем Фредерика Тэйлора. Его основные теоретические положения изложены в работах «Управление фабрикой» (1903 г.),
Введение
1.Понятие, цели и задачи управления персоналом торговой организации.
2. Методы управления персоналом торгового предприятия.
Заключение
Список использованных источников
По масштабу использования
методы подразделяются на общие и частные.
Частные методы разрабатываются применительно
к решению конкретных задач в рамках отдельных
элементов системы управления и имеют
конкретный алгоритм исполнения (например,
метод «Управления по целям»). Общие методы
универсальны. Они применимы для реализации
нескольких задач (например, метод нормирования).
С их помощью обеспечивается реализация
частных методов управления. По источнику
управляющего воздействия различают методы
централизованного и децентрализованного
воздействия. Методы централизованного
воздействия разрабатываются высшим руководством
предприятия. Методы децентрализованного
воздействия разрабатываются на низовых
уровнях управления. По продолжительности
воздействия методы подразделяются на
долгосрочные, среднесрочные и оперативные.
Методы каждой группы обеспечивают реализацию
соответственно долгосрочных, среднесрочных
и оперативных целей. По способу выработки
управляющего воздействия различают единоличные,
коллегиальные и коллективные методы.
Единоличные методы вырабатываются руководителем
без привлечения к этому процессу подчиненных.
Коллегиальные методы вырабатываются
группой должностных лиц, входящих в состав
структурного образования, уполномоченного
решать определенный круг специализированных
задач. Коллективные методы вырабатываются
всеми работниками, входящими в состав
относительно обособленного структурного
образования. Соотношение методов определяется
стилем управления, принятым в данной
организации, и рабочей обстановкой. В
соответствии с организационными особенностями
воздействия можно выделить профилактические
методы (направленные на предупреждение
нежелательных действий, результата),
пресекающие методы (направленные на прекращение
действий, изменение ситуации) и подкрепляющие
или поддерживающие (направленные на их
сохранение). По механизму и характеру
воздействия на персонал различают три
группы методов: организационно-
Административные методы относятся к методам прямого воздействия. Основой их применения являются властные полномочия.
Экономические методы — методы косвенного воздействия. Механизм их действия строится на экономических интересах группы людей или отдельных работников и предполагает вероятностный характер достижения целей в условиях свободы выбора поведения исполнителем.
Социально-психологические методы представляют систему способов управления, обусловленных нематериальными потребностями индивидуума — социальными и статусными потребностями, потребностями в творчестве, саморазвитии. Механизм их воздействия строится на знании психологических характеристик работника, ценностной ориентации высшего порядка, социальных аспектов его поведения.
Перечисленные группы методов тесно взаимосвязаны. Эффективность управления персоналом достигается за счет оптимального их сочетания в соответствии с требованиями ситуации.
Заключение
Оценка персонала – трудоемкая процедура. Но она связана с выявлением профессиональных знаний и потенциала настоящих или будущих сотрудников. Тем не менее оценка необходима, так как является лучшим организационным инструментом отбора квалифицированных кадров. Ведь только так, нанимая и удерживая таланты, компания сможет вырваться вперед, а в условиях мирового кризиса остаться на плаву и не потерять завоеванные ранее позиции.
Для успешной работы организации руководитель должен располагать точной информацией о профессиональных достоинствах подчиненных. А также о том, на кого из них можно положиться (кто не подведет и покажет хорошие результаты), кого нужно дополнительно контролировать и при необходимости оказывать помощь, а с кем, возможно, в ближайшее время предстоит расстаться.
Список использованных источников
1, Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - 2002. С. 368Аксёнова Е.А. Управление персоналом. -1998. - С. 423.
2. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов 5-е изд М:Нимб, 2005.
3.А.И.Кравченко - История менеджмента 2005
4.П.Ф.Друкер - Энциклопедия менеджмента – 2004
Информация о работе Управление персоналом торговой организации: цели, задачи, методы