Управление конфликтами в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:02, доклад

Описание работы

В управлении конфликты играют двойственную роль. Они могут разрушать организацию, снижать эффективность управления, но в определенных обстоятельствах могут сыграть и положительную роль. Они показывают скрытые негативные процессы, реальное существование разногласий и тенденции их изменения, невидимые препятствия (подводные камни). Их возможная положительная роль заключается не только в «предоставлении» информации, но и в свойстве расчистить «завалы» для проведения инноваций. С одними конфликтами надо бороться, другие надо вызывать. Но создание конфликта — это очень тонкая вещь, требующая искусства управления, маневрирования в ситуациях, четкого представления о конечной цели, развитого чувства нравственности.

Работа содержит 1 файл

Дополнительное задание.docx

— 32.26 Кб (Скачать)

К организационным мероприятиям по разрешению конфликтных ситуаций относят:

  • объединение общей целью;
  • организацию совместного поиска разрешения конфликта;
  • демонстрацию невозможности добиться желаемого путем конфликта;
  • угрозу разоблачения инициаторов интриги;
  • применение специальных механизмов (арбитраж, посредничество, торги, переговоры, стимулирование коммуникаций). 

Общими являются наиболее важные цели, которые могут быть достигнуты совместными усилиями, кооперацией  конфликтующих оппонентов. Чем интенсивнее  будут усилия, направленные на достижение целей высшего уровня, тем быстрее будут ослабевать противоречия и конфликты.

В случае организации совместного  поиска разрешения конфликта обе  стороны активно участвуют в  систематическом поиске оптимального решения, используя методы переговоров  и торгов. Переговоры весьма эффективны в случае, когда оппоненты абстрагируются от претензий личного характера  и разрешают конфликт в интересах  общей цели. Одним из специальных  методов разрешения конфликта является посредничество — устранение разногласий  путем привлечения посредника (третьей  стороны). Посредник обсуждает суть проблемы с каждым из враждующих оппонентов и может предложить свое решение. Если не удается найти решение, устраивающее обе стороны, посредник может  выступить судьей в их споре.

Стимулирование коммуникаций способствует урегулированию конфликтов, так как обмен информацией уменьшает взаимную подозрительность, увеличивает возможность совместной деятельности. Рекомендации по стимулированию коммуникаций:

  • концентрация на фактах, а не на характерах участников конфликта;
  • разработка альтернатив решения проблемы, поскольку в этом случае энергия оппонентов направляется на положительное разрешение конфликта как на процесс интересный и творческий, что, в свою очередь, уменьшает вероятность возникновения конфликтов;
  • соблюдение баланса власти. Менеджеры и руководители должны принимать решения команды как справедливые, даже если сами придерживаются другого мнения. Справедливость требует баланса власти внутри организации;
  • не форсировать консенсус (не принуждать к консенсусу). Если отсутствует согласованное решение, руководитель должен сам принять его исходя из мнений подчиненных и нести за него ответственность.

Таким образом, в управлении конфликтами большое значение имеет  своевременное распознавание конфликтов и обнаружение их признаков. Управление конфликтами может быть тем успешнее, чем удачнее построено управление сотрудничеством.

Вопросы и задания  для самопроверки

  1. Что такое управление конфликтом?
  2. Каковы значение и роль конфликта в организации?
  3. Назовите причины возникновения конфликтов в организации и приведите их характеристику.
  4. Опишите понятие «уровни конфликта».
  5. Перечислите виды организационных конфликтов и их характеристики.
  6. Опишите понятие «конфликтные личности» и перечислите их основные черты.
  7. Что такое структура (цикл) конфликта?
  8. Назовите основные этапы конфликта и их характеристики.
  9. Опишите стратегии поведения в конфликтной ситуации Т. Килмена.
  10. Перечислите характеристики мероприятий по предотвращению конфликтов в организации.
  11. Опишите характеристики мероприятий по разрешению конфликтных ситуаций.

Литература

  1. Основы менеджмента: учеб. пособие / под ред. д. э. н., проф. В. И. Королева. — М.: Магистр, 2008.
  2. Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.
  3. Мескон, М. X. Основы менеджмента / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Дело, 1992.

 


Информация о работе Управление конфликтами в организации