Управление конфликтами в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:04, дипломная работа

Описание работы

Цель: выявить основные условия совершенствования процесса управления конфликтами в педагогическом коллективе
Объект исследования – процесс управления конфликтами
Предмет исследования - социально-педагогические основы совершенствования процесса управления конфликтами в педагогическом коллективе.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы управления конфликтами в педагогическом коллективе
1.1 Исследование проблемы управления конфликтами в педагогическом коллективе
1.2 Виды и особенности конфликтов в педагогическом коллективе
1.3 Трудности управления конфликтами в педагогическом коллективе
1.4 Выводы к главе 1
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Диплом Калашникова МО10. 4 (1).doc

— 228.00 Кб (Скачать)

Вопрос об управлении конфликтами в педагогическом коллективе вытекает из понимания конфликтов как неотъемлемой стороны общественных процессов, как их источника и движущей силы творческой деятельности людей, но вместе с тем и как детерминанты проблем и трудностей развития. Если бы конфликт понимался только как патологическое явление в обществе, ведущее к дезорганизации социальной системы, к нарушению ее нормального функционирования, то основная проблема отношения к конфликту сводилась бы к его ликвидации — отмене, подавлению, скорейшему разрешению. Признание же конфликта закономерным явлением в обществе, более того, движущей силой развития, расширяет и углубляет проблему обращения с ним. Понятие «управление конфликтом» выражает ее сущность. Таким образом, управление конфликтом в педагогическом коллективе есть целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач. Оно включает в себя прогнозирование конфликтов; предупреждение одних и вместе с тем стимулирование других; прекращение и подавление конфликтов; регулирование и разрешение.

 

 

 

Список литературы

 

1.Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. — М.: Луч, 1993. – 346с.

2. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 160с.

3.Анцупов А.Я. , Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ, 2000йг., - 551с.

4. Анцупов А. Я., Леонов Н.И. Хрестоматия по конфликтологии. – М.: МПСИ, 2004.- 161с

5. Баныкина С. В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира. Москва, 2001. С. 373-394

6. Бородкин Ф.М, Коряк Н.М. Внимание: конфликт! — Новосибирск: Наука. 1984. — С. 15.

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология.- Издательство: АСТ, астрель, Хранитель,- 2008, - 671с

8. Гришина Н.В. Психология конфликта - СПб., 2008. - 544с.

9. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов издателей "Тандем". Издательство "ЭКМОС", 2001. – 320с.

10. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии.- СПб: Питер- 2004. – 400с

11. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М.: Российское педагогическое агентство, 1995г. - 184с.

12. Ильин Г.Н. Социология и психология управления: Учебное пособие для студентов высш. пед учеб заведений. – М: Издательский центр « Академия» - 2005.- 192с

13.. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. М.: Стрингер, 1992. - 216 с.

14. Леонов Н.И. Конфликтология. – М: Издательство МПСИ, 2006.- 232с.

15. Любимова Г.Ю. Психология конфликта. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 160с.

16. Носс И.Н. Психодиагностика. Тест, психометрия, эксперимент (информационно-методический конспект материалов к практическим занятиям по психодиагностике и экспериментальной психологии). — М.: Издательство «КСП+», 1999. - 320 с.

17. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Прогресс, 1982. – 345с.

18. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 304 с

19. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Транзиткнига», 2004. – 479 с.

20.Райгородский Д.Я. Психодиагностика персонала.Методика и тесты. Издательство : Бахрах – М, 2007. – 440с.

21. Ратников В.П. Коллектив как социальная общность. — М.: МГУ, 1978. — 191с.

22.. Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. — М.: Прогресс, 1988. – 142с.

23. Родионов В. А., Ступницкая М. А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.— 160 с.

24. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе. М., 1991. – 245с.

25. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. Минск, 1998. – 341с.

26.Сперанский В.И. Управление и самоменеджмент в конфликтных ситуациях. - М.: 2001. – 239с.

27. Столяренко Л.Д.. Психология управления- Ростов на дону: Издательство « Феникс», 2007. – 507с.

28.. Управление персоналом организации: Учебник / Под.ред. А.Я.Кибанова. М., 1997. – 179с.

29. Хорни К. Ваши внутренние конфликты. - СПб., 1997. – 276с.

30. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных ситуаций. – М.: Издательства: МПСИ, 2010 г.192 стр.

31.. Черняк Т.В. Конфликтология: Хрестоматия. Новосибирск, 2000. – 379с.

 


 



Информация о работе Управление конфликтами в организации